То, что кажется человеку его "я" и окружающим его миром – только чувства и эмоции, возникающие в индивидуальном сознании.
Чувства являются разновидностью мыслей, они - инструмент сознания в восприятии игры воображения, позволяющий воспринимать невидимые волновые вибрации как объекты, подобно тому, как телевизор проявляет невидимые радиоволны. Восприятие остаётся чистым до тех пор, пока чувства не замутняются действиями ума.
Эмоции возникают в результате искажения чувств оценками и объяснениями обусловленного ума, то есть появляется зритель или оценщик. В результате замутнения оценками и представлениями ума о происходящем восприятие становится эмоциональным и субъективным. Так возникает непонимание, создающее иллюзию кажущегося вам мира.
Природа человека обусловлена таким образом, что, независимо от обстоятельств, его главной задачей является выживание и продолжение потомства. Вопросы же гармонии, согласия, счастливой жизни природа оставила в подвешенном состоянии.
Природа наделила человека мощным инструментом - разумом, видимо, решив, что этого достаточно для того, чтобы он самостоятельно мог решить все свои проблемы. И этого инструмента действительно достаточно, чтобы решить все возникающие проблемы, а при правильном его пользовании возможно и не создание проблем вообще. Но тот, кто не научился пользоваться этим инструментом, вынужден болеть и страдать, испытывать страхи, беспокойства, переживания и прочие негативные состояния.
В силу несовершенства системы восприятия человеку свойственно переживать проблемы, не связанные с опасностью, то есть проблемы, которые в реальности не существуют. Причины возникновения таких проблем - это идеи обусловленного ума о том, что что-то может быть проблемой, что есть тот, у кого могут быть эти проблемы, и взаимоотождествление этих идей. Такое отождествление заставляет эмоционально вовлекаться в создаваемые умом идеи, что вызывает его волнение, порождающее иллюзию реальности проблемы.
Мир принимает форму и порядок, кажущиеся человеку определёнными, благодаря анализу. Анализ восприятия построен на оценках или сравнениях и происходит по определённым алгоритмам ума, которые при исследовании обнаруживаются как стереотипы мышления, состоящие из убеждений. Негативная оценка возникает, когда происходящее не совпадает с ранее созданными убеждениями. Непонимание того, что негативная оценка основана на неверных убеждениях, порождает конфликт убеждений и приводит к эмоциональной вовлечённости.
В мире всё гармонично взаимосвязано, всё нужно для всего и ничто из происходящего не является проблемой. Для того чтобы проблема появилась, нужен тот, кто её создаст в себе, вообразив себя чем-то отделённым. Возникновение проблемы связано с появлением мысли о том, что есть кто-то, для кого что-либо является или может стать проблемой.
В теле человека существуют все механизмы для того, чтобы избегать опасности и решать ситуации. Сама ситуация не является проблемой, в проблему она превращается при её обдумывании и оценивании умом как проблемы. Негативная оценка, данная происходящему, порождает негативное переживание, вызывающее неприятие происходящего, что и создаёт эмоциональный конфликт.
Ум человека уникален. С одной стороны, он способен изучать себя, но с другой - он создаёт неимоверно громоздкое обусловленное представление о себе. Ум, воображая свою ограниченность и отождествляясь с ней, создаёт личность человека как некую виртуальную конструкцию. Благодаря чувствам, которые на самом деле являются лишь инструментами ума, у личности возникает полная иллюзия того, что она реальна.
Много самых противоречивых суждений существует по поводу природы чувств и эмоций. Кто-то считает их ценностью, божьим даром, а для кого-то они - нечто ненавистное, болезненное, приносящее им страдание. Так что же такое чувства и эмоции?
Эмоции – это чувственное восприятие, искажённое действиями обусловленного ума, благодаря чему, происходящие в вашем уме события, кажутся вам реальной жизнью.
Многим людям кажется, что они управляют своей жизнью сознательно, но это только иллюзия их воображения. А если сомневаетесь в этом, то вспомните поговорку: «На всё Божья воля». Даже если человек перестанет думать о том, как ему нужно жить, с ним абсолютно ничего не случится, так как по жизни его ведёт абсолютный автопилот – его система эмоционального руководства.
Существует много способов решения эмоциональных проблем. Но тут речь пойдёт лишь о двух. Первый способ простой, второй – ещё проще, хотя он может вам таким не показаться, так как чтобы увидеть его простоту, необходимо уметь видеть мир таким простым, какой он есть. Ум же устроен так, что он всегда сумеет запутать даже самое простое. Чтобы воспользоваться вторым способом, достаточно разобраться в своём уме.
Ваш ум - отличный помощник, ваш слуга, незаменимый инструмент, ваше оружие. Но умеете ли вы правильно пользоваться умом? Ведь если неумело пользоваться оружием или инструментом, то можно поранить себя, да и слуга, если ему давать противоречивые команды, рано или поздно взбунтуется. И именно от неумения управлять своим умом исходят все проблемы, конфликты, беспокойства, переживания, самокопание, страхи, раздражение, гнев и т. д.
Вы не могли не заметить, как ум умело справляется с поставленными ему техническими или математическими задачами, не связанными с сильными эмоциями. И подтверждением тому могут служить бесчисленные открытия и изобретения. Но всегда ли вы правильно используете свой ум, всегда ли ставите ему корректные задачи? А может, бывает так, что в порыве эмоций вы не смогли правильно сформулировать задачу, и ваш ум пытается пойти туда, не зная куда, и найти то, не зная что?
Если духовные практики долго не приносят желаемых результатов, то причиной тому является то, что вы не научились дисциплинировать свой ум и не можете сфокусировать своё внимание на самой практике. Ваш ум продолжает блуждать во времени и пространстве и, создавая воображения, вызывает у вас беспокойство и переживания. Как результат, повышенная эмоциональность приводит к тому, что ум становится беспокойным, и вы уже не можете ни на чём сосредоточиться.
Пока вы не наведёте порядок в своём уме, пока не пройдёте эмоциональное и ментальное очищение, никакая школа, никакое учение не принесут вам желаемых результатов. Если вы не дисциплинируете свой ум, то современный темп жизни затянет вас в рутину повседневности и навяжет вам беспокойное состояние. В таком состоянии вам всё время будет казаться, что вы должны постоянно что-то делать, постоянно куда-то спешить, что вы можете чего-то не успеть. И даже когда у вас появляется свободное время, то вы не можете нормально отдыхать, потому что в уме постоянно что-то свербит: "Время уходит, а жизнь такая короткая, и всё надо успеть".
В современном темпе жизни стресс - явление не редкое. Стресс, как правило, вызывают переживания, с которыми человек не справляется. Проблемы даны человеку для обучения, но ему лень учиться. Он ищет себе всяческие оправдания, ссылаясь на отсутствие времени, обвиняя мир в несовершенстве, и поэтому воспринимает уроки жизни как проблемы. И вместо того чтобы сразу учиться правильно реагировать на те вызовы, которые ему бросает жизнь, он накапливает проблемы, которые сам же создал. Это заставляет человека быть в постоянном напряжении, что, в конце концов, приводит к стрессу. И тогда возникает новая проблема - как снять стресс?