То, что человеку кажется окружающим миром, возникает как отражение игры воображения в его сознании. Появляющиеся эмоции позволяют поверить в реальность этой воображаемой иллюзии, а постоянно повторяющееся события укореняют в убеждении, что эта иллюзия и есть реальный мир.
Глаза, уши, чувства – только приборы, вырабатывающие электрические сигналы, которые поступают в мозг, где и происходит формирование того, что воспринимается человеком как окружающий его мир. От того, как настроен ум, зависит воспринимаемый мир и события в нём.
Ум, давая объяснение тому, что воспринимается, создаёт свою иллюзорную версию окружающего мира, в реальность которого заставляют поверить возникающие эмоции.
Поверив в реальность идей ума, человек начинает воспринимать их как свою жизнь и себя в ней, забывая, кем он является на самом деле. Такая невнимательность создаёт разделённость и раздробленность восприятия, порождает бесконтрольность в мыслях и беспорядок в уме, приносит страдания.
Чтобы не быть подобно лодке в океане и не зависеть от прихотей стихии, нужно укротить свой ум и обуздать свои желания. Для этого необходимо научиться правильно фокусировать своё внимание, чтобы наблюдать за мыслями и задавать нужное направление их движению. Внимание следует фокусировать не на обдумывании событий, происходящих в кажущемся мире, а на том, как и откуда возникают мысли, отражающие события.
Направьте движение своих мыслей в противоположную сторону - откуда они возникают, фокусируясь при этом на неделании, недуманьи, несоздании идей. Если для обеспокоенного ума это покажется трудным или невозможным, не проявляйте никаких усилий, позвольте уму делать то, что он хочет. При этом задайте направление движения мыслей на осознание того, что все идеи, возникающие в уме, являются только иллюзией. Следует постоянно создавать идею о том, что ни одна идея, возникающая в уме, не может быть реальностью. Так, каждая последующая создаваемая идея должна быть о нереальности существующей идеи и разрушать её. Таким образом, ум может поддерживаться в постоянном динамическом равновесии, разрушая возникающие иллюзии до тех пор, пока не будет достигнуто состояние полной дисциплины ума.
Такая практика способствует развитию способности к различению истинного от иллюзорного и позволяет достичь контроля над эмоциями. Отсутствие эмоций свидетельствует о том, что движение ума происходит в нужном направлении. Усиливающаяся эмоция свидетельствует о том, что вы идёте за мыслью и вам следует изменить направление движения ума.
P.S. В своём обучении не следует слепо полагаться на медитативные и другие подобные практики. Без дисциплины ума они могут долго не давать результатов, принося разочарования. Не следует пытаться волевым усилием избавиться от мыслей в голове. Какие бы усилия вы ни прилагали, это ничего не даст кроме концентрации на том, от чего вы хотите избавиться, и принесёт вам совершенно противоположный результат.
Станислав Милевич
< Предыдущая | Следующая > |
---|