Люди привыкли говорить, что цель оправдывает средства.
Но что тогда оправдывает цель?
Любая цель в человеческой жизни - это намерение человека улучшить себя в воображаемом будущем. Цель создаётся в обусловленном уме как предположение о том, каким должно быть его будущее. Каждый человек пытается найти в жизни свою цель и страдает, если ему кажется, что он живёт бесцельно. Но возникает проблема: любая цель, к какой бы человек не стремился, есть только его воображение о действии в будущем. Само будущее не существует, в реальности оно - только игра воображения, и то, что воображаемый результат может зависеть от ваших действий, – иллюзия. В реальности всё происходит само независимо от вашего желания.
То, чем считает себя обычный человек, не может управлять реальностью, потому что не является её создателем и не имеет доступа ни к управлению, ни к информации. Ведь никто не может сказать с уверенностью, что с ним будет не только через несколько лет, а как события будут разворачиваться завтра или даже в следующий миг. Человек может лишь предполагать, а то, что предположение иногда совпадает с происходящим, – случайность, подобно тому, как совпадает загаданное при падении подбрасываемой в воздух монетки.
Основная проблема цели заключается в том, что цель, являясь концепцией ума, предполагающей определённые желаемые события в будущем, в случае её несовпадения с неизбежным приносит человеку страдания. Но если всё, что происходит, – неизбежность и ничего изменить невозможно, а цель приносит страдания, то для чего человеку нужна цель? И если сама цель – только игра воображения, то о какой цели вообще может идти речь?
Цель - это идея обусловленного ума об улучшении воображаемого будущего. Пытаясь объяснить и оправдать своё существование, ум стремится к самоидентификации и создаёт множество идей и концепций. Но то, чем вы являетесь, не может быть ни идеей, ни концепцией ума и не может быть больше ничем кроме того, чем вы уже являетесь. Вы есть и всегда были собой, и не можете быть ни лучше, ни хуже, вы - само бытие. Непонимание того, что вы не можете быть чем-то другим, приводит к созданию воображаемых целей, которые никуда не ведут, а являются лишь желанием улучшить идею своей отделённости в бытии.
Представьте себе пустые чашки, стоящие на земле, – более шести миллиардов чашек, и в них во всех - только воздух. Но и вокруг них находится абсолютно тот же воздух, и нет никакого различия, никакой разделённости. Тело человека подобно чашке, а его ум подобен воздуху в ней. Всю разделённость создаёт воображение, но и сама чашка, создающая разделение, - тоже игра воображения. Из-за того же, что одна воображаемая отделённость начинает воспринимать другие отделённости как множественные объекты, она будто бы забывает, что всё едино и не может быть другим.
Из-за такой отделённости возникает стремление воображения «внутри каждого» стать лучше воображений «внутри других», которое может выражаться в самых различных проявлениях и определять мотивацию цели. Такое стремление улучшить неулучшаемое порождает неприятие самого бытия таким, какое оно есть, а это приносит человеку боль и страдания.
Но нет никакого различия между умом человека и бесконечным сознанием, это всё единое. Поскольку всё является единым сознанием, все люди воспринимают иллюзию окружающего их мира одинаково. Иллюзию разделённости же создаёт тело, которое также является той же игрой воображения бесконечного сознания. Но находясь в общей иллюзии, каждое отдельное сознание воображает свои действия и воспринимает воображаемые действия кажущихся ему других объектов. И всё это человек считает жизнью, тщетно пытаясь найти в этом смысл и цель.
Осознание бесцельности любой цели, бессмысленности любого смысла ведёт к свободе от страданий, от чудовищной зависимости от идей обусловленного ума, постоянно цепляющегося своими убеждениями за происходящее, создающего цели сделать что-то лучше, чем это может быть, стать лучше того, чем вы уже являетесь, достичь недостижимого, улучшить неулучшаемое.
Станислав Милевич
< Предыдущая | Следующая > |
---|