Света и любви всем!

Проблемы воспитания детей. Человек будущего

E-mail
Проблемы воспитания детей. Человек будущего. Станислав Милевич

Воспитание ребёнка – это большая ответственность, и воспитание в первую очередь следует начинать с себя. Чтобы избавиться от внутренних проблем неприятия мира, проявляющихся как алчность, зависть, жадность злоба, гнев, необходимо с помощью самоисследования научится менять себя осознанно, делать более совершенным своё восприятие.

Но к сожалению, в современной системе образования даже не существует таких понятий, как самопознание и самоисследование. Нет также школ подготовки родителей, где существовали бы подобные предметы. Поэтому лишь некоторым самоучкам удаётся найти соответствующие учения и изменить себя. Но не следует обвинять только систему в её несовершенстве, потому что тот, кто захотел, нашёл необходимые материалы и учителей и, изменив себя, стал человеком будущего.

Проблемы воспитания детей возникают из-за того, что многие не понимают роли своего личного примера и пытаются воспитать в ребёнке качества, которыми не обладают сами. Говоря иными словами, «не хочу учиться, хочу жениться». И как результат безответственного отношения к воспитанию детей можно видеть взаимоотношения в современном обществе, где царствует не любовь, а выгода. Но процесс изменения сознания людей идёт, с каждым годом становится всё больше людей, глаза которых светятся любовью, - это люди будущего. Мир начал меняться. То, что он наполнится светом любви, - только вопрос времени. И мы можем этот процесс ускорить своим стремлением стать осознанней, пробудив в себе божественную любовь.

Процесс воспитания ребёнка не односторонний. В то время как вы воспитываете ребёнка, он воспитывает вас, давая вам то, что не сумели дать ваши родители. Происходит некий взаимный процесс, некая игра, и чтобы следовать её правилам, нужно уметь держать равновесие.

Для того чтобы правильно воспитывать ребёнка, одного желания недостаточно. Нужно ещё устранить своё непонимание, из-за которого благими намерениями часто мостится дорога в «ад». С одной стороны, запреты обусловливают, создают ограничения для дальнейшего выбора, но с другой - без них совсем не обойтись, ибо у ребёнка ещё нет своих представлений и ему порой необходимо подсказать, где находится край. Делать это следует осознанно и с любовью, иначе запреты будут создавать в нём ограничивающие убеждения. Следует помнить, что обусловливают не только запреты, а абсолютно всё, что видит, слышит и чувствует ребёнок. И совсем недопустимо запрещать ребёнку делать то, что делаете сами, иначе он будет видеть, что некоторые запреты существуют не для всех. Такие запреты формируют в нём такие качества, как неуверенность, нерешительность, боязнь нового.

Очень важно, чтобы в семье было согласие и взаимопонимание. Запреты одного родителя и разрешение со стороны второго убивают родительский авторитет, воспитывая в ребёнке хитрость и изворотливость. Ещё хуже баловать своего любимца, давать ему то, что не получают окружающие. Такое обусловливание может создать в нём убеждение, что всё лучшее должно быть у него и сам он лучший. Излишнее нянченье и сюсюканье со стороны родителей способствуют гипертрофированию эго ребёнка и вырабатывают такие качества, как заносчивость и самолюбие. Такие люди часто способны ради своих амбиций на подлые поступки.

Если запрещать что-либо ребёнку, не исходя из спокойного ума, совершая наказания в порыве страстей и эмоций, то такие запреты могут подорвать его веру в родительский авторитет и рано или поздно разрушат отношения, приведут к невозможности его правильного воспитания.

Ребёнок всегда сам учится всё делать на примере окружающего его мира. Мир же создаётся фокусом его внимания. По умолчанию большая часть внимания ребёнка направлена на родителей или старших. Его ничему можно даже не учить, он всё будет перенимать сам, впитывая как губка. Лучшее обучение - это ваш личный пример. Механизм восприятия ребёнка так устроен, что он перенимает большинство ваших повадок и знаний сам. Поэтому прежде чем ребёнка учить, надо стать таким самому и, даря ему свою любовь, обучать его своим примером. Чтобы не заблуждаться в «правильности» воспитания, важно уметь различать любовь от нахлынувших на вас эмоций.

Но даже если вы будете идеальным воспитателем, окружающий социум всё равно будет оказывать на вашего ребёнка обусловливающее воздействие. Чтобы оградить ребёнка от подобного обусловливания, вы должны быть для него безусловным родительским авторитетом. А для этого нужна не только любовь, но и умение различать истинное от ложного, спокойный ум. И, в первую очередь, следует избавиться от тех своих привычек, которые вы не хотели бы видеть в своём ребёнке.

Станислав Милевич

 

 
Поделиться с друзьями:

  • Тренинги

Ретриты Подробнее

Рассылка

Новости сайта

Подпишитесь на новости сайта, и получайте обновления прямо на свой рабочий стол

Практики


Каталоги
Яндекс.Метрика