Вопрошающий: Если все есть ум - энергия, кто контролирует этот весь процесс? Кто всё создаёт?
Станислав: Нет того, кто бы что-либо контролировал, всё обуславливает отпечаток в сознании, который ещё называют скрытыми тенденциями.
В: Если в человеке есть всё и нет ничего, тогда для чего мы сами всё творим?
С: Разве есть тот, кто сотворил своё тело, свой ум, свои чувства? Что Вы подразумеваете под понятием «я - творец»?
В: Себя как человека.
С: Это простое заблуждение, человек - только виртуальная воображаемая фигура, пешка в игре воображения. Внутри тела, которое Вы отождествили с понятием «человек», нет никакого человека.
В: Я ведь творю то, что наблюдаю? Я являюсь творцом? Или это также заблуждение?
С: Ваше рассуждение исходит из непонимания природы Вашего «я». «Я» существует лишь в уме как самоотождествление ума с телом, чувствами, личностью и даже самим собой. Есть тело, чувства, ум, но того «я», у которого всё это есть, не существует.
В: Тогда получается, это бесконечная игра.
С: К этому нужно прийти не только умом, чтобы не создать ещё большей путаницы.
В: Да, я понимаю, о чём Вы говорите.
С: Когда ум, отождествившись со своим представлением о себе, начинает считать его своим "я", заявляя, что "я наделён умом", то что он может понять в той путанице, которая в нём происходит? «Я» - главный источник заблуждений.
В: И всё, что связано с ним, то есть с личностью и т.д.?
С: С личностью, кроме концепций ума, ничего не связано , потому что она сама - лишь самоотождествлённая концепция.
В: Откуда идёт начало этой концепции?
С: Из скрытых тенденций разума.
В: Хорошо, но ведь мы в процессе отождествлённой жизни получаем опыт осознания?
С: Что Вы подразумеваете под словом «мы»?
В: Индивидуальные личности или индивидуальные концепции. Мы, люди, эволюционируем?
С: Люди появляются и исчезают подобно пузырям на воде во время дождя. То, что появляется, а затем исчезает, – нереально, реально лишь то, что всё это создаёт.
В: Что всё это создаёт? Или кто?
С: Все отпечатки создаёт матрица разума, существующая в сознании, которая через кажущееся жизненное проявление постоянно меняет свою форму.
В: Мне всё понятно, но почему-то всегда появляется интересующийся, которому становится это всё интересно, как так получается?
С: Интересующийся появляется благодаря скрытым тенденциям разума для того, чтобы получить опыт, изменить этим форму матрицы и исчезнуть. Это игра в непонимание, посредством которой происходит процесс воображения постоянно изменяющегося мира, который из-за путаницы в уме кажется реальным.
В: Кто навязывает Игру?
С: Игра происходит сама, но обусловлена теми же скрытыми тенденциями. Она играет сама себя, плавно изменяясь с каждым воображаемым ходом.
В: Какую роль играем в этой игре мы?
С: Что-то наподобие шахматных фигур. Всё происходящее обусловлено скрытыми тенденциями разума. Когда сознание ограничивает своё представление о себе, воображая себя неким «я», оно принимает его форму, но когда перестаёт себя ограничивать своими же представлениями, то становится самой игрой.
В: А если есть желание поделиться этой игрой с теми, кто тебя окружает, как быть? Или должен быть запрос от того, кто этого желает?
С: Это будет только игрой в ограниченное представление о своём «я». Высшее Я не может поделиться игрой, ибо нет другого «я», все «я» воображаемы. Идея поделиться подразумевает присутствие кого-то ещё, а это - непонимание, возникающее в результате отождествления «я» со своим воображаемым самоограничением. В таком случае Вы можете поделиться только своим заблуждением, если Ваше размышление не направлено на его устранение. Вы можете думать, что играете в шахматы, а можете считать себя пешкой на доске. Чтобы пешка могла поделиться соображениями об игре с другой пешкой, ей надо расширить своё восприятие до шахматиста, которому нет никакого смысла делиться своими соображениями об игре с перемещаемыми им пешками на доске.
В: Станислав, Вы сам пешка или шахматист?
С: Всё и ничто одновременно. Сказать, что я являюсь чем-то из этого, было бы самоограничением.
В: Скажите, как тогда вокруг Вас происходят события? Кто их рисует?
С: Ум.
В: Сам?
С: Нет, он только даёт комментарии, проявляя в себе скрытые тенденции, подобно как телевизор - невидимые радиоволны.
В: Как Вы думаете, могут эти тенденции закончиться?
С: Это бесконечный процесс.
В: До самой смерти они будут наплывать?
С: И до, и после. Время – это категория, возникающая и исчезающая вместе с умом.
В: А у Вас быстро проявляется ситуация?
С: Что Вы подразумеваете под этим?
В: Например, кто-то подошёл, что-то спросил или подарил, или нагрубил и т.д.
С: Я вижу в этом только игру.
В: И я принимаю это, как есть, так и есть.
С: Это может быть только в том случае, когда происходящее не вызывает эмоциональной реакции.
< Предыдущая | Следующая > |
---|