Света и любви всем!

Самореализация

Самореализация. Станислав Милевич

Вопрошающий: Станислав, Я хотел бы заниматься на Ваших тренингах.

Станислав: Что именно Вы хотите?

В: Мне нужна самореализация.

С: Что Вы понимаете под самореализацией?

В: Свободу от ума.

С: Что Вы до этого практиковали или изучали?

В: Я занимаюсь йогой около трёх лет.

С: С Вами занимался мастер или инструктор?

В: Ходил в группу, там получил реализацию у реализованного мастера.

С: В чём выразилось получение такой реализации?

В: Мне стало радостно после получения.

С: Присутствует ли это состояние у Вас сейчас?

В: Нет, оно исчезло.

С: То, что появляется, а затем исчезает, – нереально. То, что Вы по невнимательности называете реализацией, было только временной эйфорией, вызванной какой-то эмоциональной сонастройкой.

В: Я потому и стал задумываться, что что-то не так в йоге или я чего-то недопонимаю. Хотя если честно, там основная часть йогов недопонимает.

С: Непонимание - это естественное состояние ума. И что Вы хотите сейчас?

В: Я хочу достичь состояния безмыслия.

С: "Я" не может достичь безмыслия, поскольку оно является мыслью.

В: Тогда хочу быть собой.

С: Но Вы уже являетесь собой и никем другим быть не можете.

В: Правда, но я пока ещё отождествляю себя с телом.

С: Концепция "я - тело" - самая сложная привычка ума. От неё все проблемы, страдания, беспокойства, переживания и т. д.

А: Карма?

С: Это указатель на обусловленность. Зачем Вам непонятные, ничего не проясняющие концепции? Не следует всерьёз увлекаться понятиями, за которыми нет соответствующей им реальности.

В: Хорошо. А что мне надо делать, чтобы познать себя?

С: Исследуйте то, что кажется Вам Вашим "я".

В: Каким образом?

С: Задавайте вопросы, чем или кем является кажущееся Вам Ваше "я", и исследуйте каждый ответ до осознания его полной несостоятельности.

В: Тело, мышцы, кости?

С: Тело состоит из молекул, молекулы - из элементарных частиц, а последние возникают из пустоты. Тогда чем же является тело?

В: Пустотой?

С: Но ведь Вы воспринимаете тело и оно не кажется вам пустотой.

В: Как из пустоты возникает образ тела?

С: Это игра воображения, которая проявляет в себе свою же игру как объекты и субъекты.

В: Да уж, не подумал бы.

С: Разве Вам об этом не говорили Ваши наставники по йоге?

В: Нет.

С: А чем же Вы занимались на йоге?

В: Кундалини поднимали. Там не шла речь о том, чем является тело, они просто сказали, что мы являемся Духом, мы - не это тело.

С: "Мы - не тело", - а Вы говорите, что не рассказывали. И Вы поверили в то, что Вы – не тело?

В: Да.

С: Но тогда получается, что в Вас существуют два убеждения: одно старое, что Вы - тело, а второе новая, что Вы - не тело. Они явно противоречат друг другу. Почему Вы до сих пор не разобрались в этом противоречии?

В: Я хочу разобраться сейчас в том, в чём я не смог разобраться тогда.

С: Задавайте вопросы, может, у Вас есть конкретные проблемы?

В: Когда на меня ругаются, я чувствую, как у меня напрягается живот.

С: Чтобы не напрягаться, надо учиться не вовлекаться в происходящее, не давать умом оценку событиям, а только беспристрастно наблюдать за происходящим.

В: Чтобы я не реагировал, мне нужно смотреть на мысль, создающую эту реакцию?

С: Всегда полезно исследовать мысль, которая создаёт ту или иную проблему, и, различая ложное, можно устранять те действительные причины, которые её создают.

В: Мне нужны методики, связанные с вниманием, которыми Вы пользовались в своём становлении и которые Вам помогли.

С: Вы верите в "волшебные" техники, которые Вам могут помочь понять непостижимое, но их не существует, ведь для того чтобы плавать, надо только плавать. Только постоянная практика исследования себя поможет Вам осознать своё истинное Я. Присутствие же наставника поможет Вам лишь быстрее постичь свою природу. Всё, чем я могу помочь, - это говорить Вам, когда Вы заблудились. Но это тоже немало, ведь, заплутав в своём уме однажды, можно заблуждаться до бесконечности.

В: Каким образом Вы стали заниматься и какие методы Вам помогли?

С: Это был длинный путь работы с убеждениями. До всего приходилось доходить самому. Прогресс стал заметен, когда я начал практиковать наблюдение своих мыслей и учиться различать истинное от иллюзорного. Помогла книга «Йога Васиштха», которую я применил как методическое пособие в самопознании.

В: Расскажите, какие этапы выделите? Начальный, когда Вы ещё позволяли мыслям вовлечь себя в игру? Как перешли к следующему? Какие-нибудь секреты расскажите, а то я же новичок.

С: Весь секрет только в постоянной практике. Если Вы видите, как мастер карате пробивает кулаком стену, то какие бы он Вам секреты не рассказывал, они не помогут Вам пробить стену, пока Вы не проведёте много времени в упорных тренировках.

В: Опыт?

С: Только практика.

В: А сколько Вы лет уже так занимаетесь?

С: Примерно 35 лет назад начал практиковать хатха-йогу, практически сразу добился получения внетелесного опыта при релаксации. Но затем были перерывы, и достаточно большие.

В: В этих перерывах как себя ощущали, чем занимались?

С: Я был полон сил и желаний, занимался успешно бизнесом, но это всё была только игра.

В: Я считаю, что материальный достаток должен присутствовать, чтобы не думать о том, как его заработать. Расскажите, как исполняются Ваши желания, когда Вы в безмыслии.

С: А с чего Вы решили, что я в безмыслии? Мой ум полон мыслей.

В: А как же наблюдение за действиями ума?

С: Я всегда наблюдаю мысли и не вмешиваюсь в то, что в них происходит, и они мне не мешают. Ум не может быть без мыслей, поскольку он и есть мысли.

В: О, вот об этом я первый раз слышу. Очень интересно.

С: Об этом не нужно слышать, надо быть только внимательным к себе и научиться распознавать ложное, чтобы не плодить новых концепций.

В: То есть весь смысл в том, чтобы наблюдать работу мозга, но не вмешиваться?

С: Мозг – это иллюзия восприятия, есть только ум.

В: Ум, который мыслит и находится в мозгу? А мозг - это кучка биологической ткани с нервами?

С: Наоборот, ум воображает мозг. Мозг, как и тело, - ничто, пустота, игра воображения ума.

В: А ум не умирает после физической смерти?

С: То, что не рождалось, умереть не может. Ум и есть бесконечное сознание, вообразившее себя отделённым. То, что Вам кажется смертью, – это только исчезновение воображаемой отделённости ума, его возвращение домой.

В: Это он мыслит, например, при временной смерти оперируемого, а потом рассказывает, что видел операцию, не находясь в теле?

С: В этом состоянии может приходить осознание Я-есть, это как глубокий сон при пробуждении.

В: Я не всё сразу понимаю, наверно, потому, что уровень сознания до этого не дорос.

С: Просто знания, которые Вы получаете, необходимо пережить, а для этого нужно время. Ум - это программа, которая перепрограммируется не так быстро.

В: С Вами поговорил и понял, что ничего не знаю, буду переосмысливать и создавать новые связи в мозгу. Скажите, а кто тогда наблюдает за работой ума?

С: Ум, больше некому. Всё есть только ум.

В: А Дух есть?

С: Европейцы утеряли смысл понимания этих терминов, и чтобы не вносить путаницу, я пользуюсь для объяснения своей природы более понятными нашему менталитету терминами и образами.

В: Дух - это и есть, наверно, ум?

С: Всё есть бесконечное сознание, душа - воображаемая оболочка, ум – сознание, ограниченное этой оболочкой. Представьте себе мыльный пузырь - это и есть оболочка, воздух вокруг - бесконечное сознание, воздух внутри - это ум. Ум внутри оболочки исследует её и воображает из неё тело, а радужные разводы на пузыре ум воображает как окружающий мир.

В: Благодарю.

С: Всё просто, и не нужна путаница в непривычных понятиях.

В: Я просто расту на той литературе, которая сейчас доступна. А раньше с этим была проблема.

С: Проблемы лишь в Вашем восприятии. Ведь Вы можете узнать только то, что позволят Вам Ваши убеждения. Почему Вам сейчас трудно понять то, о чём я говорю? Задумайтесь.

В: Мои старые убеждения не подходят к получаемым знаниям или просто я не понимаю новую информацию и она, поступая, уложится во мне только завтра, или я отождествляю себя с убеждениями. Поэтому возникает сопротивление?

С: Сейчас Вы начали исследовать свой ум, теперь понимаете, как это делать?

В: Да.

С: Отлично.

СКАЧАТЬСкачать mp3

Автор: Станислав Милевич

Читает: Сергей Грицов

Размер: 15,7 МБ

Длительность: 17:09

 

 

 
Поделиться с друзьями:

  • ONLINE

Сатсанги и тренинги онлайн Подробнее

Рассылка

Обучение
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте перед тем, как Вы подпишетесь на рассылку.
No account yet? Register

Новости сайта

Подпишитесь на новости сайта, и получайте обновления прямо на свой рабочий стол

Каталоги
Яндекс.Метрика