Вопрошающий: Скажите, Станислав, как избавиться от вредных привычек?
Станислав: В первую очередь с помощью личных усилий. Самоисследование позволяет обнаружить первопричины вредных привычек и искоренить их настойчивым изменением неверных убеждений и стереотипов ума, сформированных в результате непонимания.
В: Непонимания чего?
С: В данном случае речь идёт не о непонимании чего-либо конкретного, а о заблуждении, обусловленном скрытыми тенденциями бытия.
В: Можете как-то конкретнее объяснить личные усилия? Как тут не запутаться и не перепутать их с обычной силой воли, которая лишь может тебя держать в напряжении и в реальности не даёт никакого сдвига?
С: Воля – это и есть личное усилие, но в напряжении держит не воля, а сопротивление, возникающее в результате действий обусловленного ума, который даёт оценку совершаемым Вами усилиям. Сопротивляется и создаёт напряжение привычка ума. Для того чтобы разорвать этот круг, нужны личные усилия.
В: Почему человек, привыкший к комфорту, который, несмотря на его разрушительное действие, ему нравится, потом вдруг решает, что больше не хочет так жить? Ведь ему так было удобно? Что его тянет меняться? Это же трудно и требует огромной работы.
С: Это происходит само спонтанно, изменяется осознанность, эго выходит на новый уровень игры. Всё - только игра одного актёра, игра в себя. Говорить о несуществующем как о реальном, называя это «человеком», и есть проявление непонимания. Человек - это только понятие, совокупность определённых идей, и существует лишь как ментальная конструкция в уме. Чтобы устранить непонимание, необходимо провести самоисследование, ведь если Вам сказать, что "человек" - это только выдумка, отождествлённая конструкция обусловленного ума, то без самоисследования Вам это всё равно ничего не даст, независимо от того, поверите Вы в это или нет.
В: Если бы ум не давал оценку каким-либо событиям, то мы бы и не начали работу над собой. Получается, где-то надо включить этот ум, а где-то - нет. Если бы ум вдруг не понял, что он творит со своим носителем, он бы так и оставался в программе.
С: Если бы не было оценок, то не было бы и проблем, и того "я", которое Вы считаете собой.
В: Когда нас приучали к нездоровому поведению, мы это не оценивали, а просто приучались, в итоге появились проблемы.
С: Разве обучение не основано на оценках и сравнениях? И кто тот, кого приучали?
В: Ум приучали, я понимаю.
С: Ум приучить невозможно. Обучение - это лишь формирование в уме конструкции под названием "я". И то, что Вы считаете своим "я", - только метальная конструкция, к тому же ограниченная пониманием ума, создавшего представление о своём отождествлении с телом. Но то, что Вы привыкли считать внешним миром, - тоже Вы, ведь когда Вы засыпаете, он исчезает вместе с Вами. От непонимания Вы делите всё на "я" и "не я", но всё - это Вы.
В: Неужели это понимание сотрёт конкретные негативные проявления в поведении?
С: Негативные оценки появляются в результате разделённости, возникшей из-за непонимания. Разделённость не позволяет осознать свою целостность, и начинается неприятие частей себя, что ведёт к саморазрушению.
В: Я хочу что-то сказать, но боюсь это опять будет с позиции мифического "я", потеряла дар речи. Я понимаю, что только после полного принятия себя включается процесс изменения, иначе будет бессмысленная борьба с собой.
С: Исследуйте это "я", которое потерялось. Все проблемы в нём, но его не существует! Пока Вы верите в реальность своего "я", все проблемы будут казаться реальными.
В: Я не знаю, как подобраться к самоисследованию, это не так-то просто. Когда говорят, что необходима медитация, невозможно понять, зачем она нужна, пока не придёшь к этому внутри и однажды просто не захочешь отбросить все свои надоедливые мысли. То есть пока не припрёт, для тебя любые советы медитировать будут где-то далеко и медитация может явиться не каким-то отдельным действием, а просто вплетётся в жизнь потихоньку. Так и тут. Может, исследование "я" уже идёт? Просто оно не является в таком формате: "Так, сяду-ка я себя исследовать". А просто через вот такие разговоры, через некоторые приходящие мысли и наблюдения за собой.
С: Просто задайте себе вопрос: "Кто я?". Пребывайте в нём постоянно, исследуя все полученные ответы до полного осознания их несостоятельности.
Отрицание и чужие концепции могут помочь сдвинуться с места, но дальше требуется самостоятельное исследование. Отрицание нужно лишь для того, чтобы разбить устойчивые концепции, но, с другой стороны, само отрицание только подтверждает то, что отрицаемое существует. Поэтому любое отрицание следует так же исследовать и распознать как ложное, дабы оно не стало очередной концепцией ума.
В: А если, исследуя себя, добраться до дна, неужели это всё? Или каждый раз надо будет опять заново исследовать и заново задаваться вопросами?
С: Какое дно может быть в бесконечном? Дно существует только в уме.
В: Я имею в виду осознание несуществования "я", когда с помощью вопросов доберёшься до этого.
С: Вы можете добраться только до концепций ума, и если Вы упёрлись в дно, то знайте, что это ум. Осознание или неосознавание существования «я» - концепции, создающие иллюзию, что до этого можно добраться. Самопознание бесконечно.
В: Когда Вы говорили про то, что создаёт напряжение, я почувствовала, как открылось что-то новое. Хотя я уже и сама подошла близко к этому, но мне это ещё предстоит выяснить лично.
С: Успехов Вам в исследовании.
С: Спасибо.
< Предыдущая | Следующая > |
---|