Вопрошающий: Скажите, пожалуйста, если мое Я совершенно, зачем нужно моё тело?
Станислав: Прежде чем рассуждать об этом, следует разобраться, чем на самом деле является то, что Вы считаете своим Я, и чем является тело человека. Для начала попробуйте исследовать хотя бы научные факты появления тела, и Вы сможете даже в них обнаружить тот факт, что оно появляется из ничего и состоит из атомов, которые тоже состоят из ничего. Проведя такой анализ, Вы сможете убедиться сами, что тело воображаемо.
В: Но если тело воображаемо, то почему тогда оно кажется таким реальным?
С: Тело человека - это эффект, возникающий при проявлении воображаемой программой восприятия самой себя. Программа восприятия является воображающими себя чувствами, которые и создают иллюзию реальности воспринимаемой ими игры воображения.
В: Если тело - только результат игры воображения, то почему «я» из-за него страдает?
С: Это происходит из-за связанности между процессами мышления и восприятия. Программа посредством своей аналитической части – ума – отождествляется с иллюзией, возникающей в результате проявления чувствами игры воображения.
В: Откуда мой ум берёт все переживания: фантазии, иллюзии, злость, обиды и всё прочее?
С: Они возникают в результате игры ума с чувствами.
В: Почему ум играет с чувствами так, что созданное им «я» испытывает страдания?
С: Уму неведомы переживания его «я», для него это только игра. Так же и Вам неведомы переживания игрока в компьютерной игре, в которую Вы играете.
В: Но ведь игрок в компьютерной игре не может переживать – он нереален.
С: Он не менее нереален, чем кажущееся Вам Ваше «я».
В: Почему тогда моё «я» мне кажется таким реальным?
С: Из-за связанности мыслей и ощущений. Чувства придают ощущение реальности тому «я», которое возникает как ментальная конструкция в результате создания обусловленным умом представления о своей воображаемой ограниченности.
В: Эта ограниченность существует как «я»?
С: «Я» в реальности не существует – это только представление ума о возникающих ощущениях в программе восприятия при восприятии самой себя.
В: Кто же тогда задаёт вопрос «Кто я»?
С: Сознание, познающее само себя.
В: Кто тот, который сначала подталкивает «ну сделай это», а потом в сомнениях меня же достаёт «зачем ты это сделал»?
С: Это обусловленный ум.
В: А кто наблюдает за всем этим?
С: Тоже ум.
В: А кто тот, который наблюдает за наблюдателем?
С: Есть только наблюдение. Наблюдатель нереален, он возникает в результате объяснения игрой ума самой себя.
В: Как получается, что бесконечное сознание вселяется в плод, зачатый в нелюбви в пьяном угаре?
С: Сознание, являясь лишь причиной всего, ничего при этом не совершает. Плоды, их зачатие и смерть воображаемы, как и отождествление сознания со всем. Отождествляясь с фрагментами своего воображения, сознание видит их в себе как объекты, но остаётся при этом не затронутым ими.Вопрошающий: Скажите, пожалуйста, если мое Я совершенно, зачем нужно моё тело?
< Предыдущая | Следующая > |
---|