Вопрошающий: На мой взгляд, мы стоим посреди пустыни - ума - в зыбучем песке, состоящем из песчинок – мыслей, и что бы мы ни делали, думали, мы ещё глубже увязаем в песке - мыслях. Нужна какая-то верёвочка, брошенная сверху из ниоткуда - из не-ума, и тянущаяся в никуда - к истине, к не-уму, чтобы она сама нас вытянула. Я никак не могу увидеть эту верёвочку - в этом мой тупик, а может, мы ей уже обвязаны и надо лишь посмотреть вверх, чтобы нас вытянули.
Станислав: Вязнут люди не в мыслях, а в своих концепциях и убеждениях. Нет никакой верёвочки и нет того, кто её бы мог подать, нет даже того, кого нужно вытаскивать, всё это только концепции сознания, воображающего себя отделённым. Есть только единое бесконечное воображение, созерцающее себя в воображаемом им же свидетеле. Вы - тот самый свидетель, и вся Вселенная заключена в Вас. Чтобы это осознать, нужно избавиться от ограничивающих концепций и перестать верить в свою воображаемую отделённость.
В: Что такое концепции? В свою отделённость я не верю, так как ни к чему не привязан, о чём речь, не пойму. Может, я безнадёжно глуп для всего этого?
С: Концепции - это из чего состоит то, чем Вы себе кажетесь. Отсутствие же базовых знаний и неумение различать истинное от ложного не является глупостью.
В: Я - тело, мысли и чувства, и это для меня реально. Я вижу своё тело, я ощущаю плохое и хорошее в себе и я слышу свои мысли.
С: А Вы пробовали допустить мысль, что Ваше тело, которое Вам кажется реальным, является только игрой Вашего воображения?
В: Пробовал допустить мысль, но на практике тело осталось моим телом. Кстати, воображение - это мысли, а мысль - это воображение.
С: Вы слишком увлечены концепциями, которые сами же создаёте, это не позволяет Вам выйти за их границы.
В: Если то, что я говорю, - концепции, тогда на что же мне опираться, на чём стоять, чтобы развиваться на Ваших концепциях?
С: То, что Вам кажется моими концепциями, нужно лишь для того, чтобы помочь Вам избавиться от Ваших. А опираться следует на свою способность к различению истинного от ложного.
В: Не могу Вам поддакивать или обманывать самого себя, но у меня нет способности различать истинное от ложного, более того, я не знаю, что такое истинное и что ложное.
С: Эта способность есть во всех, только её нужно в себе развивать.
В: И как же развить эту способность?
С: Прямым наблюдением своих мыслей, каждодневной настойчивой практикой. Нельзя научиться плавать, не нырнув в воду.
В: Я наблюдаю свои мысли не меньше года, а может, даже двух, и не приемлю никакой другой практики, кроме этой.
С: Два года – достаточный срок, чтобы пересмотреть все свои прежние взгляды на мир. Видимо, Вы неправильно ведёте наблюдение. Наблюдая свои мысли, следует исследовать их, учиться различать истинное от иллюзорного, постоянно пересматривать свой опыт.
В: У меня была концепция, как Вы говорите, хотя она и не моя, это концепция Ошо и Экхарта Толле, а также других последователей осознанности, то есть путём ума нельзя достичь не-ума. Ум - это мысли, движущиеся так быстро, что создаётся ощущение, что есть что-то, что мы называем умом.
С: Вам следует научиться правильно использовать концепции мастеров. Концепция – это колючка, при помощи которой Вы можете избавиться от занозы, чтобы затем выбросить и занозу, и колючку. Чтобы постичь истину, следует избавляться от старых концепций, не создавая при этом новых.
В: Если наблюдать ум, то есть мысли, то постепенно он будет тормозиться и в какой-то момент остановится, и тогда человек придёт к состоянию не-ума, то есть станет просветлённым.
С: Для Вас просветление – это некая идея, цель, которую Вы хотите достичь. Но просветление не может быть ни желанием, ни идеей, ни целью. То, чем является Ваше истинное Я, просветлено всегда, а то, чем Вы себе кажетесь, просветлеть не может. Исследуйте внимательно то, что Вам кажется Вами, отбрасывая всё ложное, и когда осознаются как иллюзорное все Ваши желания, идеи и цели, Вам откроется Ваше высшее Я.
В: Но недостаточно знать только теорию, постичь это можно только на практике, и я решил попробовать.
С: Это правильно. Знания, не пережитые на личном опыте, становятся ограничивающими убеждениями.
В: В начале чуть не сошёл с ума, идя против теории, пытаясь одной частью ума остановить внутренний диалог – то есть другую часть ума, потом пошёл по теории, просто наблюдая, что тоже не принесло результатов. Внутренний диалог не останавливается. Мысли как были, так и есть, их даже стало больше. И вот теперь я здесь, пытаясь найти совет, что я делал не так.
С: Решать проблему волевым усилием - то же самое, что тушить бензином костёр. Сопротивляясь чему-либо, Вы концентрируетесь на проблеме и только усиливаете её. Наблюдать свои мысли – это значит не вовлекаться в них и, принимая всё, ничему не сопротивляться.
В: Если бы у меня были две жизни, одну бы я отдал, чтобы понять это, но у меня есть только одна, и та неосознанная.
С: Отдать жизнь своего кажущегося «я» за его освобождение невозможно, потому что жизнь воображаема. Невозможно отдать то, что является воображением, да и не существует того, кому можно отдать, и даже нет того, кто мог бы отдать, поскольку всё – это только игра воображения, осознавайте это.
< Предыдущая | Следующая > |
---|