Вопрошающий: Станислав, правду ли говорят, что к чему душа стремится, то она и получает?
Станислав: Получателя в реальности не существует. Душа - это концепция без соответствующей ей реальности, поэтому сказать о ней можно всё, что угодно, но это будут лишь идеи ума. Не следует относиться слишком серьёзно к тому, чего нельзя пережить на личном опыте. У человека нет таких органов, с помощью которых можно было бы определить душу. Душа - это только указатель на связь «я» с высшим сознанием.
В: «Душа» в смысле человек.
С: Человек - тоже концепция, где он? То, что принято считать человеком, - лишь набор идей ума (тело, ум, и т.д.), ни одна из которых человеком не является. Внутри тела или головы нет никакого человека. Можете сделать рентген, УЗИ, томографию, если сомневаетесь.
В: Если смотреть рентген объективно, то нет, а если субъективно, то я его ощущаю внутри себя как слово "я" в виде мысли, а иногда как ощущения тела или как разговор внутри себя.
С: Получается, что Ваше «я» - это мысль или отождествление с телом, что тоже мысль. В реальности «я» не существует. «Я» - иллюзорная конструкция, созданная умом, ощущение реальности которой придают чувства.
В: А почему бы мне не быть мыслью?
С: Отождествление с мыслью - такое же самоограничение, как и с телом, это лишь ещё одна идея обусловленного ума, которая не устраняет непонимания.
В: Если меня нет, то кто кого может ограничить?
С: «Я» возникает как воображаемое самоограничение при отождествлении высшего сознания с кажущимся проявлением своих скрытых тенденций. Но отрицание концепции «я -тело» только на словах становится причиной ещё большей путаницы.
В: Я не чувствую этого ограничения, а если оно и есть, то что я могу с ним поделать?
С: «Я» - это всегда самоограничение. У безграничного не может быть «я».
В: Так что же я могу поделать?
С: Принять всё как есть. С ограничением сделать что-либо невозможно, оно обусловлено высшими тенденциями, можно лишь его осознать как игру воображения.
В: «Я» его не осознаёт.
С: Все представления обусловленного ума о «я» и есть ограничения. «Я» - источник заблуждений и, являясь идеей ума о своём ограничении, осознать себя не может.
В: А что делает безграничное, когда встречается с ограниченным «я»?
С: Когда бесконечное сознание отождествляется с воображаемым ограничением, оно становится умом.
В: Вы не можете этого знать.
С: Такая оценка исходит из ограничивающих убеждений ума. Вы не можете ни утверждать, ни отрицать того, что не является Вашим личным знанием.
В: Этого слишком много и это слишком сложно для понимания.
С: Это снова Ваши убеждения, которыми Вы себя ограничиваете.
В: Даже телескоп «Хаббл» не может такого разглядеть.
С: Потому что он - творение того же ограниченного ума. Знание о себе не может быть концептуальным.
В: Но безграничное слишком безгранично, чтобы его понять.
С: Для обусловленного ума это непостижимо, но когда ум освобождается от воображаемых ограничений, происходит самосознание.
В: Я не вижу этих ограничений и знаю только "я".
С: Это непонимание исходит из эгоцентризма, обусловленного особенностями восприятия.
В: Я так понимаю себя и больше никак.
С: Понимаете ли Вы себя или нет, не имеет значения. Реке не нужно понимать, что она река. Ваше понимание – только часть игры в непонимание.
В: А что имеет значение?
С: Значение - лишь оценка происходящего обусловленным умом. В своей игре в непонимание Вы можете играть любую доступную Вам роль или воображать себя кем угодно в пределах своих ограничений, но это ничего не изменит, кроме представления обусловленного ума о «я».
В: А если я захочу иметь тело птицы?
С: Вашему «я» этот образ недоступен. Роль Вашего «я» в этой игре обусловлена отождествлением с Вашим телом. Ограничение налицо, осознавайте его. Без осознания иллюзорности самоотождествления любые рассуждения о "я" будут бессмысленны.
< Предыдущая | Следующая > |
---|