Вопрошающий: Когда я наблюдаю за мыслями, я нахожу в некоторых из них кое-кого, возможно, себя, участником, который злится, проявляет характер, радуется и так далее, в общем, какой-то образ себя, наверное. Этот образ очень устойчивый, неконтролируемый. Мне кажется, я ассоциируюсь с ним, он затягивает, невозможно удержаться от того, чтобы не слиться с ним. Чем он является, как Вы думаете?
Станислав: Это эго человека - представление о себе ума, стремящегося к самоидентификации. Вы обнаружили, как воссоздаётся эго, и это очень полезное наблюдение.
В: Полезное, говорите? А в чём его польза и что делать дальше?
С: Полезное в первую очередь для различения истинного от ложного, ведь любое представление ума или образ - только ментальная конструкция, отождествлённое воображение обусловленного ума. Как же может контролироваться то, что не существует? Следует продолжать наблюдение и исследование до тех пор, пока не придёт осознание, что того, кого представляет ум, не существует. Эго - это только конструкция отождествлённого ума в сознании наподобие воображаемой матрёшки внутри воображаемой матрёшки. Это игра отождествлённого ума.
В: Ума, отождествлённого с чем?
С: С тем, что он воображает. Ум воображает свою ограниченность, которую он сам же и наполняет подобно воздуху, который наполняет мыльный пузырь. Исследуя свою ограниченность, ум создаёт представление о ней и сам же отождествляется со своим представлением. Так возникает эго, которое является представлением ума о своей воображаемой ограниченности, стремящегося к самоидентификации с этой ограниченностью, создающего при этом самые различные отождествления: я-тело, я-человек, я-мыслящий, я-чувствующий, я-переживающий, я-личность, я-роль и даже я-стремящийся-к-просветлению и т. д. Но эго просветлеть не может, поскольку является только воображаемой конструкцией ума.
В: Я не могу понять это умом. Можно ли постичь высшее знание без понимания логического?
С: Высшее знание всегда в Вас. Вы и есть само знание. Это не может быть постигнуто логическим пониманием ума, а лишь осознанием, сердцем, но не органом, которое называют сердце. Но прийти к этому осознанию можно лишь с помощью ума.
В: Можно ли знать всё, не зная ничего?
С: Не знать ничего и есть высшее знание, поскольку знающий нереален и существует только как конструкция ума. Все знания находятся в том, кто знает, но того, кто знает, нет, он - игра воображения. Есть только само знание.
В: Хочу что-то сказать и не могу ничего сказать.
С: Тот, кто знает, и есть ограничение истинного знания. Чтобы постичь истинное знание, необходимо осознать, что того, кто знает, просто не существует.
В: Я это понял, но если я это понял, значит, я всё ещё ничего не понял. Я это знаю, но если я знаю, значит, я всё ещё ничего не знаю. Что делать, если во мне нет ничего, кроме пустых слов? Я неосознанный.
С: Слова действительно пусты, они - указатели на предметы и действия в кажущемся нам мире. Неосознанный лишь тот «я», который существует как конструкция ума, создавшего отождествлённое представление о своей ограниченности. Но когда знающий осознаёт, что он ничего не знает, он растворяется в знании, становясь самим знанием без знающего. Тот "я", который не понимает, и не может ничего понять, поскольку он и является ограничителем в понимании. Оставьте своё кажущееся "я" в его непонимании как есть, примите и это, не останавливайтесь, ищите то Я, которое даже не Я, не может быть выражено словами, представлено как образ, но скрывается за кажущимся «я».
< Предыдущая | Следующая > |
---|