Вопрошающий: Кто я?
Станислав: Бесконечно преломляющееся и повторяющееся отражение неизменного единого. Этот кажущийся мир возникает в Вас подобно тому, как между двумя кривыми зеркалами возникает бесконечное множество разнообразных отражений единого.
В: Вы полностью достигли осознания этого?
С: Всё произошло наоборот, осознание само достигло меня.
В: Как можно достичь такого состояния?
С: Нет необходимости достигать какого-либо особого состояния, это всегда в Вас, нужно только пробудиться. Отбросьте всё иллюзорное, остановите бег своих мыслей, дайте возможность осознанию настигнуть Вас.
В: Это стабильное состояние или всё же бывают рецидивы "человеческого" восприятия?
С: "Человеческое восприятие" никуда не исчезло, только осознание своей истинной природы позволяет мне наблюдать воспринимаемое как кино, не вовлекаясь в происходящее в нём. Хотя прежние привычки, через которые ум иногда пытается вовлечься в происходящее, до конца не искоренены, но любые движения ума не остаются незамеченными и не создают последствий.
В: То есть появляется ощущение контроля над ситуацией?
С: Невозможно контролировать то, что является лишь отражением в зеркале. То, что Вам кажется ситуацией, - только иллюзия, созданная обусловленным движением ума. Её просто не нужно создавать, осознав истинные причины её возникновения.
В: Ощущение себя причиной, а не следствием происходящего?
С: Только осознание отсутствия причинно-следственных связей.
В: А состояние безусловной любви ко всем существам присутствует всегда?
С: Это является проявлением истинной природы здесь и сейчас.
В: Но разве не причинно-следственная связь является кармой? Именно она определяет наше положение вещей в настоящее время и, скорее всего, причину нашего иллюзорного существования.
С: Причинность - это временная последовательность событий в физическом или ментальном пространстве. Время, пространство, причинность – это ментальные категории, возникающие и исчезающие вместе с умом. Причинно-следственная связь – это только совпадение в мире идей и концепций, создаваемых обусловленным умом, который, сохраняя в памяти фрагменты восприятия и на основании их последовательности представляя будущее, воображает своё движение от прошлого к будущему. Но прошлое и будущее - лишь конструкции ума – иллюзии. Здесь и сейчас нет ни прошлого, ни будущего, ни причинно-следственных связей, возникающих из-за путаницы ума, блуждающего во времени и пространстве. Отбросьте всё ложное, и Вы увидите, что нет того, между чем можно искать взаимосвязь. И карма - тоже лишь концепция ума, пытающегося всему найти объяснение. Нет смысла в бесконечной игре воображения искать причинно-следственные связи, как нет смысла искать причину того, почему река впадает в океан, светит солнце или крутится земля.
В: Так что, если Ваше в прошлом обывательское восприятие мира переросло в осознание себя здесь и сейчас, значит, на это есть конкретная кармическая причина. И кто знает, следствием чего в будущем станет это обстоятельство.
С: То, чем я являюсь, сияет всегда, само по себе, независимо от кажущихся причин, обстоятельств или того, кем себя воображал или воображает кажущийся Станислав. Как зеркало, отражая в себе предметы, не зависит от того, что в нём отражается. И Вы являетесь тем же зеркалом, только в силу своей невнимательности видите лишь отражения в нём и ищите в них причинно-следственную связь.
В: Раз дело обстоит так, возможно всё, предела нет?
С: У истинного нет предела, а то, что Вам по невнимательности может казаться миром, - только отражение, ограниченное восприятием. Пока ум пребывает в иллюзии ограниченности, ему всегда будут казаться пределы и ограничения, которые он сам же и воображает.
Высшее Я бесконечно и не проявлено. Будучи непроявленным, оно не имеет ограничений. Проявленное «я» временно, иллюзорно и ограничено воображением своей же проявленности во времени и пространстве подобно пузырьку, возникшему и исчезнувшему на поверхности озера во время дождя.
< Предыдущая | Следующая > |
---|