Вопрошающий: Вы можете мне сказать, кто Я?
Станислав: Сказать могу, но сумеете ли Вы понять?
В: Вы считаете, что я не сумею Вас понять?
С: Вы сможете понять не более того, что уже существует в Вашем уме.
В: Вы хотите сказать, что во мне недостаточно знаний, чтобы понять то, что Вы скажете?
С: Напротив, в Вашем уме слишком много знаний.
В: Как это понять?
С: То, чем является истинная природа кажущегося себе человека, не может быть выражено с помощью концепций. Именно концепции и отделяют от осознания истины.
В: Но ведь другого способа передач знаний нет.
С: Вербальный способ передачи знаний не совершенен. Он напоминает испорченный телефон. С одной стороны, создаётся закодированное описание из слов, а с другой стороны, оно раскодируется получателем, исходя из свойств его системы восприятия. Но в зависимости от договорённостей, убеждений, эмоционального состояния, алгоритмы кодировки и декодирования совпадают весьма условно. Создание представлений об опыте без его личного переживания не имеет смысла. Поэтому слова тут не годятся.
В: Но слова – это единственный инструмент для создания объяснений.
С: То, о чём Вы спрашиваете, не может быть объяснено с помощью слов.
В: Или Вы не можете мне объяснить?
С: Объяснение тут не имеет смысла. Описания и объяснения явления или объекта не могут быть ими.
В: Поясните, пожалуйста.
С: Можно ли описанием зонта укрыться от дождя?
В: Нет.
С: Может ли описание воды утолить жажду?
В: Конечно, нет.
С: Вы можете съесть описание яблока?
В: Нет, могу только представить.
С: А можете ли Вы понять каков вкус того, что никогда не пробовали и даже не видели?
В: Если мне об этом подробно расскажут, хотя вряд ли.
С: Тогда какой смысл в создании представлений, да ещё о том, чего нет в реальности?
В: Но ведь я есть.
С: Этого знания вполне достаточно, хотя и этого много. Ведь даже утверждение этого является концепций. Всё, что Вы о себе скажете, - лишь описания, создаваемые обусловленным умом, которые Вами быть не могут.
В: Почему тогда ум стремится найти всему объяснение?
С: Поиск объяснений – это желание обусловленного ума получать удовольствие.
В: Каким образом ум получает от этого удовольствие?
С: Через связанность чувств и мыслей. Каждая мысль в той или иной степени находит отклик в чувствах, что проявляется как интерес и эмоциональная вовлечённость в процесс обдумывания. Таким образом, ум может создавать для Вас любые переживания.
В: Получается, что я могу сам себе создавать любые переживания?
С: Вы ничего не можете. Вас нет, Вы себе просто кажетесь.
В: Но ведь я реален!
С: Это иллюзия. То, чем Вы себе кажетесь, – только связанная конструкция, созданная умом из мыслей и чувств.
В: При всём желании в это очень сложно поверить.
С: Тогда скажите, всегда ли удаётся Вашему «реальному я» избавиться от нежелательных мыслей, вызывающих неприятные переживания?
В: Не всегда.
С: Получается, что Ваши переживания определяет не кажущееся себе «я», а какое-то другое. Чем тогда на самом деле является Ваше «я»?
В: Если не я, то что тогда определяет мои переживания?
С: Переживания определяют доминирующие концепции и привычки, существующие в уме, а ответ на вопрос, чем является Ваше «я», может быть найден только лично Вами в процессе самоисследования.
< Предыдущая | Следующая > |
---|