Света и любви всем!

Точка внимания

Точка внимания – это идея ума, не существующая в реальности, поэтому ум не может её нигде найти. Станислав Милевич

Вопрошающий: Как и большинство людей, меня мучили различные проблемы, а однажды они приобрели такой монотонный и гнетущий характер, что вовсе не хотелось жить. Мне не хотелось больше испытывать этих страданий, хотелось отпустить их и уйти подальше. Это было менее двух лет назад. С этого и начались мои занятия "ухода от всего". У меня нет никаких инструкций по этим занятиям, я просто следую своей интуиции. Я думаю, что только она способна мне что-либо дать и чему-либо научить. Я каждый вечер захожу в это состояние "ухода от всего".

Первое, что мне хотелось сделать, - это уйти от мыслей, которые так мешали. Поначалу ничего не получалось, а потом стало ясно, что если свое внимание направлять на что-либо, то можно отпустить мысли. Вскоре были первые результаты. Находясь в таких состояниях, тело чувствовалось иначе: руки и ноги находились не на своих местах или все тело было перевернуто, иногда по телу пробегал жар от кончиков ног до макушки головы, бывало ощущение сдавленности лба или всего периметра головы. Много невероятных ощущений необъяснимой радости мне пришлось испытать.

Один раз, лежа в таком состоянии, мне захотелось "вылезти" из тела. Желание было очень сильным, вскоре перед глазами появилась рябь, затем я проваливаюсь и появляюсь в другом месте. Это место было настолько реальным, что наш мир по сравнению с ним просто ничто. Я не могу передать всего того, что там было. У меня было ещё одно не менее значимое событие. Однажды мне удалось достичь невероятного блаженства, а случилось это тогда, когда мои мысли были в стороне от меня, они будто отделились от меня. Раньше мне приходилось концентрироваться на дыхании или звуках, но сейчас я концентрируюсь внутри себя. Появилась какая-то "точка", где я концентрируюсь. Я не знаю, что это за точка, её нигде нет, такое чувство, что я концентрируюсь в пустоте. Вероятно, это можно описать так: вниманием замкнуть внимание. Может, Вы знаете, что это такое?

А теперь то, что мне так хотелось узнать. Во время таких состояний у меня останавливается дыхание, не затихает, а останавливается. Могу ли я задохнуться? И совсем недавно у меня было чувство тишины или пустоты, это просто не передать. Последнее время мне весь мир кажется сном, может, у меня крыша едет? У меня в детстве пару раз было такое чувство, мне казалось, что я в стороне от всего – от тела, событий. Все казалось нереальным.

Станислав: Не беспокойтесь, крыша у Вас не едет. Мир – это действительно только сон, но для того, кто вовлечён в происходящее, этот сон кажется реальностью. То, что Вам кажется остановкой дыхания, является остановкой мыслей. В этот момент время начинает течь для Вас по-другому или может остановиться совсем, что может восприниматься как остановка мира, дыхания и т. д. Возможно, Вы пережили инсайт, не будучи полностью готовым. Этого божественного явления не следует бояться.

В: И всё-таки мне непонятно, на чём я концентрирую свое внимание. Все внимание будто собирается в одной точке, и я на ней концентрируюсь, но этой точки нигде нет. Что это может быть?

С: Нет ни точки внимания, ни того, кто концентрирует внимание, - это всё игра ума. Внимание направляется само по себе согласно доминирующим концепциям ума. Когда внимание полностью отвлекается от поиска внешних объектов, оно автоматически перенаправляется на самого себя, и происходит самоосознание, но оно не является какой-либо точкой. Точка внимания – это идея ума, не существующая в реальности, поэтому ум не может её нигде найти.

В: Если начать давать объяснение исчезновению точки сборки внимания, остановке дыхания и т. д., ум тут же вывалится обратно в прежнюю привычную иллюзию реальности, и ощущение тишины с пустотой сразу исчезнут.

С: Ум может объяснить лишь то, что ему доступно, исходя из существующих в нём концепций. Как только начинаются объяснения, Ваше «я» оказывается во внимании ума, и происходит выпадение из состояния самоосознания. В момент самоосознания нет «я», а, следовательно, и не может быть объяснений. «Я» появляется вместе с объяснениями ума. Вера в реальность возникающих в уме иллюзий исходит из непонимания своей природы. Чтобы разобраться во всём этом, исследуйте того, в ком возникают объяснения, на предмет его реальности.

В: Эта точка внимания появилась после случая с отделением от мыслей. В спокойствии я нахожу её. Когда есть внимание в этой непонятной точке, то я тоже полностью в этом внимании. Если я полностью в ней, то мысли не возникают, а если возникнут, то пройдут мимо. Ещё хотелось сказать, что когда я стремлюсь достичь каких-либо состояний, они убегают, а если я отпускаю мир, то все состояния сами находят меня. Главное - доверять внутреннему состоянию.

С: Себе нужно доверять всегда. Что мешает Вам пребывать в этом состоянии?

В: У меня есть одна проблема с "отпусканием мира", я могу отдать и отпустить всё, кроме родных, я не могу причинить им боли, вдруг со мной что-нибудь случиться, но я чувствую, что если я отпущу их, то стану всем или не всем, может, это и странно, но такое присутствует.

С: Все Ваши страхи, беспокойства и переживания не имеют реальных оснований и возникают только из-за беспорядка в уме. Ум создаёт идеи, вызывающие беспокойство. Чтобы быть свободным от идей ума, следует навести в нём порядок.

В: Вы мне сможете помочь в этом? Только у меня есть особенность все делать самостоятельно и доверять только себе.

С: Это то, что как раз и нужно.

В: То есть?

С: Самостоятельная работа над собой, ведь её за Вас никто сделать не может.

В: Это совершенно верно. А что мне делать с наблюдающим? Я весь день сохраняю осознанность, не вникая в мысли. В этот миг появляется наблюдающий. Я думаю, что наблюдающий является некой стеной, но я не знаю, как её убрать.

С: Наблюдающий нереален, он возникает из идей ума о наблюдении. Нужно рассеять все представления о нём с помощью самоисследования, задавая правильные вопросы, распознавая полную несостоятельность всех полученных ответов.

В: Как это осуществить? Следует начать с вопроса «Кто я?»? Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я не нахожу ответа. Единственное, что меня смущает, - это наблюдатель. Я часто приписываю себя к нему.

С: Это из-за вовлечённости, возникающей в результате связанности мыслей и чувств.

В: Вовлечённости во что?

С: Вовлечённости в эмоциональное обдумывание идей ума.

В: Я же только наблюдаю всё происходящее, не вникая в суть. Тело иногда способно само позаботиться о себе. Я очень часто считаю себя наблюдателем. Я не знаю, как растворить этого наблюдателя в повседневной жизни.

С: Отождествление с наблюдающим свидетельствует об эмоциональной вовлечённости в концепцию ума о наблюдении. Чтобы наблюдающий не смущал ум, его так же следует распознать и наблюдать, как и все остальные мысли.

В: Наверное, я неверно выражаюсь. Наблюдающий, или как было Вами сказано, наблюдающий наблюдателя - это состояние отречённости, где нет чувства собственности и где ты становишься самим этим состоянием?

С: Но ведь в Вас остался тот, кого может что-то смущать или беспокоить.

В: Состояние наблюдения может сломать внутренний голос или, что очень редко, память. Голос сломает всё тогда, когда я начну вникать в него, а память, вызвав прошлые чувства, заставит меня переживать прошлые события вновь.

С: Это и есть вовлечённость, которая возникает в результате связанности идей ума с чувствами. Ведь ваш ум связывает несуществующие фрагменты памяти с действительными ощущениями и создаёт иллюзию реальности воображаемого кино.

В: Сейчас пришла одна задумка. Ведь не всегда память и мысли меня засасывают. Видимо, у некоторых есть что-то, за счёт чего они меня растворяют. Я думаю, что моё настоящее отношение к мыслям совершенно нейтральное, но, возможно, из-за желаний, перемещающих меня в будущее, или из-за памяти эмоциональных переживаний я растворяюсь. Если моё отношение к ним нейтральное, то моя растворенность зависит от самих мыслей, скорее от их эмоционального окраса. Но кто придает окрас событиям, которые становятся яркими событиями, а потом и памятью и желаниями? Это ум?

С: Ум связывает свои идеи с чувствами и, вызывая действительные ощущения, заставляет придуманного им главного героя – «я» - переживать воображаемую им иллюзию.

В: Я в любой момент могу изменить отношение к вещи и событию, если стану в другом порядки строить мысли и придавать им другой окрас, достаточно лишь желания. Но что такое желание? Оно способно изменяться под натиском мыслей. Что первично: желание или мысль?

С: Желание - это только форма мысли, её разновидность. Окрас событиям придаёт эмоциональная вовлечённость. В Ваших рассуждениях всегда присутствует некое «я», что создаёт путаницу. «Я» ничего не может - это только конструкция ума, его мысли. Чтобы путаницу устранить, «я» необходимо исследовать и распознать как самотождествлённую конструкцию ума, обусловленного воображением своей самоограниченности.

В: Как можно исследовать это «я», если его нигде не найти? Я могу быть тем, кем захочу. Для этого достаточно изменить мысленное представление себя.

С: Но при этом будет меняться не «я», а лишь представления ума.

В: Всю жизнь эти представления меняются. Вначале «я» одно, потом другое. И я не знаю, как теперь ответить на вопрос «Кто я?».

С: То, что меняется, – нереально. Ищите то неизменное, которое всегда присутствует во всём, что происходит, в этом постоянно меняющемся кажущемся мире, отбрасывая слой за слоем всё то ложное, что создал ум.

В: Боюсь, что поиск в некоторых случаях мне навредит. Из-за поиска это будет от меня убегать.

С: Искомое всегда в Вас. Убегать может только обусловленный ум, бегая по кругу создаваемых им же идей. Направьте внимание на распознание того, кто создаёт все идеи и с ними отождествляется.

Станислав Милевич

СКАЧАТЬ Скачать mp3

Автор: Станислав Милевич

Читает: Сергей Грицов

Размер: 18,4 МБ

Длительность: 20:12

 

 

 
Поделиться с друзьями:

  • ONLINE

Сатсанги и тренинги онлайн Подробнее

Каталоги
Яндекс.Метрика