Вопрошающий: Какие истинные представления о жизни должны быть?
Станислав: Любые представления, какими бы правильными они не казались, всегда ложны.
В: Тогда жизнь - это что?
С: Это игра, процесс в сознании, происходящий независмот от представлений о нём.
В: Получается, что жизнь является тем, о чём могут существовать лишь ложные представления. Это мираж? Игра? Компьютерная голограмма?
С: Представления подобны туману, заслоняющему реальность. Что-либо увидеть можно, лишь освободившись от представлений, созданных умом. Представления удерживают ум в состоянии ограниченного понимания, и не позволяют постичь всю полноту этой игры.
В: Как избавиться от ограничений?
С: Через самовопрошание нужно сознать ложность всех существующих в уме представлений, только осознать ложность представлений, а не создать.
В: Как узнать знания, которые во мне? Я слышу звук и тишину, я бы хотела измениться.
С: Все знания существуют в Вас изначально. А то, чему Вас учат всю жизнь, - на самом деле не знания, а лишь договорённости о совместной игре в социум. Чтобы открылись истинные знания, нужно направить внимание в нужную сторону.
В: В какую, например?
С: Нужно направить внимание вовнутрь. Но для обусловленного это может оказаться только словами, лишёнными всякого смысла, поскольку невозможно указать на то, что уму неизвестно.
В: Напрваить внимание вовнутрь? Не могу понять, что означает направить внимание?
С: Внимание - это состояние ума. Оно определяет ваше видение мира и осознание происходящего. Вопросы сознаёт обусловленный ум, но все ответы уже находятся внутри вас. Видите ли вы их или нет, зависит от Вашего внимания.
В: Вниманиея к чему? К окружающим меня событиям и явлениям?
С: События и явления, случающиеся в Вашей жизни, притягиваете Вы своим вниманием. Этот мир внутри Вас, и создаёт его Ваш ум посредством описаний, существующих в нём. Внешним этот мир вам кажется из-за эффектов происходящих в уме.
В: Такие мысли были у меня сегодня: какая я - такие люди и стараются попасть под мои ожидания.
С: Так ваш ум ограничивает эту вселенную своими представлениями и ожиданиями.
В: Так я могу описывать всё.
С: То я которым вы себе кажетесь в реальности не существует, то «я», это просто эффект, возникающий в результате самоидентификации ума.
В: Может быть, я единственный, а всех нет.
С: Это не может быть идеей ума. Осознание этого зопределяется вниманием.
В: Когда я думала об атмосфере лжи, смотря телевизор, люди говорили: «Какая атмосфера лжи кругом - кажущийся мир».
С: Идея об атмосфетре лжи - такая же ложь. Мы живём в мире созданных представлений.
В: И его не существует?
С: Он существует в умах как общая договорённость о восприятии игры.
В: Я, значит, влияю на восприятие игры? Моё внимание, мысли?
С: Направление внимания определяет уровень осознания и восприятия игры, но пока игра не распознана, вниманием управляют доминирующие концепции ума. То, чем Вы себе кажетесь, - лишь часть этой игры, с которой ум отождествился по невнимательности. Можете ли сказать, где Ваше «я»?
В: В голове.
С: В голове у Вас только мозговая субстанция, можете обследоваться, там нет никакого «я».
В: Хорошо, меня нет! В смысле меня нет.
С: Просто замечательно! Кого нет? Кто заявляет, что его нет? Это тоже концепция, причём не Ваша. Вы даже это утверждать не можете, пока Ваше сознание находится в условиях договорённости о том, будто Ваше «я» реально существует. Ведь если у Вас что-то заболит, сумеете ли Вы утверждать, что тот, кто испытывает реальную боль, нереален?
В: Получается, что я не могу отказаться от того, что воображает мой ум?
С: Любая игра происходит согласно правилам. Без правил не будет игры. Ум воображает в себе этот мир согласно кармических правил.
В: Как можно влиять на воображения моего ума?
С: Через изменение направления внимания. Внимание определяет всё.
В: Как заставить себя воображать? Как это должно получиться?
С: Нет необходимости заставлять себя делать то, что Вы и так делаете постоянно. Следует делать с точностью до наоборот, - нужно просто прекратить все воображения.
В: Надо разрушать то, что я вижу?
С: Разрушать нужно только концепции и убеждения, которые навоображал ум.
В: Что ещё мне надо знать?
С: Ничего. Вам нужно научиться ничего не знать. Концепции и убеждения подобны мусору, который заполняют ум, мешая открыться истинным знаниям.
В: Ну вот я и чувствую, что исполняю роль и не хочу на сцену.
С: Одного понимания того, что Ваше «я» постоянно исполняет роли, недостаточно, основная проблема и причина страданий исходит из Вашего «не хочу» - это неприятие себя.
В: Что создаёт страдания?
С: Страдания возникают в результате разделения себя на «я» и «не-я» и неприятия различных частей себя.
В: Да, есть такое. Я заметила, что окружающие хотят втянуть меня на сцену.
С: На сцену затаскивает ум, а другие существуют лишь в Вашем уме.
В: Эта игра для одного человека, то есть меня?
С: Эта игра сама по себе и сама в себе. Все деятели – кажущиеся роли в этой игре, включая Вас. В реальности других нет, всё в только уме.
В: Но почему эта игра кажется реальной?
С: Из-за эффекта связанности мыслей и чувств.
В: Чем обусловлена эта взаимосвязь? Можно ли её разорвать?
С: Существуют договорённости об игре на высшем уровне, которые невозможно понять умом, но в которые Вы неосознанно верите и от которых на словах невозможно отказаться, потому что слова и концепции, включая то, чем Вы себе кажетесь, находятся внутри договорённостей.
В: Но я ведь верю Вам.
С: Но я ведь в Вашем уме, а ум - великий обманщик, как быть с этой игрой?
В: Поверить.
С: Это будет продолжением действий договорённостей.
В: Каких договорённостей и что это такое?
С: Договорённость заключается в том, что все себе кажутся определённым образом и видят один и тот же мир, которого в реальности не существует.
В: Значит, я могу управлять договорённостями силой веры?
С: Тот, кто хочет управлять договорённостями, сам является всего лишь их частью.
В: Как изменить договорённости?
С: Изменив направление внимания.
В: Но как мне это сделать, если Вы сказали, что никто не сможет мне объяснить, куда нужно смотреть?
С: Чтобы изменить направление внимания, для начала необходимо пересмотреть соответствующие концепции и убеждения в своём уме и осознать в них ложное.
В: Что нужно для такого пересмотра?
С: Постояннон пребывание в вопросе кто я,
В: Но как удержаться в этом вопросе? Ведь я постоянно ускользает, а ум затихает и не даёт ответа.
С: Наблюдайте возникающие в вас переживания, находите в этих переживаниях переживающего я. И исследуйте все концепции, вызывающие чувственные переживания до осознания их полной несостоятельности.
В: Благодарю.
Следующая > |
---|