Вопрошающий: Существует тонкое приятное чувство ни внутри, ни снаружи, оно просто есть. Его можно ощутить здесь, но некоторые мысли и эмоции закрывают, уводят меня от него. Когда я пытаюсь полностью оставаться в этом, дыхание затихает. Полагаю, в этом возникают и исчезают мысли. Что это такое?
Станислав: Это Ваше присутствие.
В: А что это? Как это можно назвать присутствием? Я не знаю того, кто присутствует.
С: Присутствующий всегда воображаем, есть только само присутствие, присутствующий - такая же часть присутствия, как и всё его окружающее.
В: Пару дней назад я общалась с просветлённым мастером Муджи, он сказал, что за моим вниманием есть что-то, что следит или наблюдает за вниманием, но я не могу это понять. Я - внимание, как и что может существовать ещё? Я не могу это понять. Что мне делать? Я - внимание, и я не могу представить, что может существовать за мной.
С: Весь фокус этой игры заключается в том, что когда Вы создаёте представления «я-внимание» или какие-либо ещё, то они ограничивают Ваше восприятие. Но «я» и «внимание» - совершенно разные понятия, объединяет которые лишь обусловленный ум.
В: Я не могу понять, почему я - не внимание? И что вообще может видеть само внимание? Это же невозможно.
С: Если у Я появляется какое-либо определение, то это всегда ограничение, которое является лишь представлением о Я. Представление о Я возникает как ментальная конструкция, для которой обусловленный ум создаёт отождествления, чтобы поддерживать иллюзию её реальности. Но представление о Я не может быть Я. Я не может быть выражено ни одной мыслью. Я всегда находится в присутствии, но при этом не является ни одной из концепций, создаваемых обусловленным умом. Замена одних концепций о «я» на другие становится причиной ещё большей путаницы в уме.
В: А можно узнать тогда, что такое само внимание?
С: Внимание – это приоритет в поиске иллюзий программы восприятия. Обычно это поиск подтверждений концепциям. Внимание определяют доминирующие концепции ума.
В: Я о том внимании, которое погружается в мысль или, например, в беседы и т.д. Разве это не Я?
С: Внимание направляется само помимо вашей воли в зависимости от преобладания в уме той или иной мысли.
В: Как так? Я же управляю вниманием?
С: Я ничего не делает. Иллюзия делания возникает в результате присвоения умом действий, происходящих автоматически. «Я» видит действия уже после того, как они случились, и ничем управлять не может.
В: Почему после?
С: Потому что восприятие действия происходит после того, как действие совершилось. В восприятии существует инерция, задержка, необходимая для обработки воспринимаемого сигнала, поэтому Вы видите все действия уже после того, как они произошли.
В: «Я» живет не в настоящем?
С: То, что Вам кажется Вашим «я», не только в настоящем, его нигде нет - это конструкция ума, существующая лишь как фрагменты памяти.
В: А где тогда «я»?
С: Это можно постичь, только проведя личное самоисследование, так как любые объяснения могут стать причиной ещё большей путаницы в уме. Понимание Я многослойно и на каждом уровне осознания может иметь разное описание.
В: Его можно почувствовать?
С: Невозможно почувствовать то, чего в реальности не существует. Любые ощущения «я» будут лишь результатом связанности мыслей и чувств.
< Предыдущая | Следующая > |
---|