Вопрошающий: Сегодня ночью я проснулась от странного сна, и мне сразу же пришла в голову идея о том, что во сне тоже есть внимание, но оно само по себе, само бродит по сну.
Станислав: Всё, что происходит с Вами как в бодрствовании, так и во сне, определяется направлением внимания. То, что Вам кажется реальностью, - такой же сон, только более высшего «я». Из-за его огромного масштаба Вы не замечаете его несвязанности, он Вам кажется упорядоченным, и поэтому не распознаётся как сон.
В: Я понимаю, что управление вниманию задаёт ум, но я так и не могу раскусить внимание. Что это и откуда? У меня появились большие сомнения в своём «я». Я считаю себя вниманием, но сейчас это под большим сомнением. Просто если я отвергну концепцию «я-внимание», я не знаю, что тогда останется от меня?
С: Невозможно отвергнуть то, чем Вы не являетесь. Всё, что нужно, - это не отождествляться с идеями ума и, распознав идеи ума, не ограничивать ими своё «я».
В: Я понимаю, но я была полностью уверена, что «я - внимание». Теперь это находится под сомнением, и я хочу с этим разобраться.
С: «Я-внимание» - это концепция ума, попробуйте осознать это. Чтобы разрушить концепцию «я-внимание», изучение внимания и исследование «я» следует проводить отдельно друг от друга как несвязанные между собой понятия.
В: Я и пытаюсь это сделать. Хочу провести изучение внимания и понять, что это.
С: Внимание определяется доминирующими концепциями Вашего ума. Чтобы его изменить, нужно изменить приоритет в концепциях, и Ваше «я» тут ни при чём.
В: Это гениально и чудесно. Мне всегда казалось, что внимание, которое прыгает с одной мысли на другую и которое вовлекается во всё, - это «я», но теперь я в замешательстве. Я думала, что внимание главнее ума и управляет умом, а Вы говорите обратное.
С: Я даже этого не говорил, Вы ограничили понимание моего ответа своими концепциями. Разве можно сказать, что первичнее: курица или яйцо? В Евангелии об этом сказано очень красиво: «В начале было слово, и слово было у Бога, и Бог был этим словом», - это очень глубокая метафора.
В: Станислав, да. Вы сказали, что внимание не первичное, но я всегда думала обратное. Я думала о первичности, а Вы сказали, что её нет.
С: Первичность - это идея ума, само время - это только категория, которая появляется и исчезает вместе с умом, ум создаёт для Вас время. Тому, кто сидит на приёме у зубного или хирурга, каждая минута кажется днём, тому, кто полностью поглощён делом или игрой, день кажется минутой. А когда наступает состояние глубокого сна, то все представления о времени исчезают совсем.
В: А где находится внимание во время глубокого сна?
С: Внутри себя.
В: Что внутри?
С: Это то, что всегда присутствует во всём, но не является ничем внешним.
В: Я и говорю, что именно это я не могу понять. Без внимания я не могу представить это.
С: Это невозможно представить умом.
В: А как тогда это понять?
С: Для осознания этого необходима остановка ума.
В: Вы говорите о просветлении?
С: Просветление тоже существует только в уме как идея. То, чем ты являешься, в просветлении не нуждается, а то, чем ты себе кажешься, просветлеть не может.
В: Это большая загадка для меня. Я не знаю ответа. И при всём желании уже который день не могу придумать ответа, и это для меня странно. Как мне найти ответ на свой вопрос?
С: Во всём том, что постоянно исчезает и появляется, ищите то, что остаётся всегда неизменным, ищите тот экран, на котором происходит всё это кино, которое кажется Вам Вашей жизнью.
В: Каким путём идти к этому вопросу?
С: Путём проб и ошибок. Пробуйте, ошибайтесь, делайте вывод, меняйте направление и снова пробуйте.
В: А как определить, что направление правильное или неправильное?
С: Вам будет давать подсказки система эмоционального руководства.
В: Где находится система эмоционального руководства?
С: Она в Вашем сердце – учитесь быть внимательным и слушать своё сердце.
< Предыдущая | Следующая > |
---|