Вопрошающий: Скажите, Станислав, как Вы относитесь к магии?
Станислав: Как и к другим концепциям ума.
В: Вы хотите сказать, что магии не существует?
С: Понятие «магия» – лишь ярлык, навешиваемый умом, под которым каждый может понимать достаточно различные явления.
В: Что в таком случае означает для Вас этот ярлык?
С: Ярлык подобен ценнику на товар, его можно использовать как указатель, как дорожный знак, если предварительно договориться о понятиях. По общепринятому определению понятие «магия» указывает на то, что кажется феноменом материализации намерения с помощью силы мысли. В таком случае под определение магии попадает простая просьба кого-то закрыть дверь. Ведь тут получаеся, что вы создали мысль, котрая закрыла дверь. Только такая очевидная реализация намерения мысли не рассматривается как магия в общепринятых представлениях.
В: Конечно, ведь магия – это в первую очередь проявление сверхъестественных сил.
С: Сверхъестественность – это только оценка ума в объяснении того, чего он не в состоянии понять в данный момент времени.
В: А что, разве то, что кажется сверхъестественным сейчас, может оказаться не таковым позже? Вы можете привести пример создания такой магии?
С: Сколько угодно. Самолёт, телефон, телевизор, автомобиль и т.п. воспринимаются сейчас как вполне естественное и очевидное. Но всё это было создано силой мысли, а значит, попадает под определение магии, и для человека, живущего несколько сотен лет назад, казалось бы сверхъестественным и магическим. Если сейчас в этом никто не видит ничего магического, означает ли то, что в этом сверхъестественности нет? Она исчезла или её и не было?
В: Она была, но сейчас её нет. Но как создаётся магия?
С: То, что кажется магией, вознкает в результате попытки ума объяснить то, что на данный момент нелоступно для понимания. Но то, что сначала кажется сверхъестественным, а после, станоится привычным и перестаёт считаться таковым, – только меняющаяся оценка, даваемая обусловленным умом.
В: Но ведь существуют многие явления, которые и сейчас кажутся сверхъестественными?
С: Всё, что происходит, всегда естественно. Казаться сверхъестественным что-либо может лишь по невнимательности и из-за ограниченности восприятия, построенного на стереотипах мышления.
В: Что следует понимать под невнимательностью?
С: Пребывание в состоянии внимания, направленного на поиск объяснений, а не на пребывание в присходящем здесь и сейчас.
В: Какие ещё существуют разновидности внимания, кроме этого?
С: Их много бытовое, концентрированное, остановленное и т. д. Но разделять их не стоит, это просто разные каналы одного восприятия.
В: Почему я не могу воспринимать всеми каналами сразу?
С: Сознание устроено так, что воспринимаемое другими каналами всегда скрыто за тем, что воспринимается доминирующим каналом в данный момент. Иначе Вы просто потеряетесь в потоке получаемой информации.
В: Что определяет состояние внимания?
С: Направление внимания определяется каналом восприятия, открытым в данное время. Размышляя, Вы отождествляетесь с тем, о чём думаете, когда думание прекращается, Вы становитесь восприятием, когда восприятие исчезает, происходит самоосознание.
В: Как переключить канал восприятия?
С: Это происходит само, когда с помощью практик самоисследования, наблюдения мыслей и чувств, сосредоточения, релаксации или иных действий достигается изменённое состояние сознания.
В: В чём особенность восприятия в изменённых состояниях сознания?
С: В каждом из них меняется направление внимания, а, соответственно, изменяется и воспринимаемый мир.
В: Можете ли Вы рассказать, как изменяется мир при переходе сознания в другое внимание?
С: Рассказать можно, но вопрос в том, сумеете ли Вы это понять. Описывать изменения в восприятии было бы равносильно тому, что описывать вкус плода, который ни на что не похож и который Вы никогда не пробовали. Даже многочасовое описание вкуса плода не даст Вам возможности ощутить его вкус. К тому же это у всех происходит по-разному. Понять, как изменяется восприятие, можно, лишь пережив такую трансформацию сознания на собственном опыте.
В: Тогда Вы могли бы сказать хотя бы в двух словах, чем характерно другое внимание?
С: Состоянием, свободным от оценок, даваемых умом происходящему.
В: А в этом состоянии возможно совершать магические или сверхъестественные манипуляции?
С: В этом состоянии манипулировать нечем и некому, всё осознаётся как естественное и ничему не придаётся оценка сверхъестественности. Все оценки просто исчезают.
В: Но как без оценок можно объяснить события, происходящие в жизни?
С: То, что происходит в состоянии чистого восприятия, не нуждается в оценках и объяснениях, объяснения нужны только уму, обусловленному стереотипами.
В: Но как же действовать без оценок, как принимать решения?
С: Того, кто может принимать решения, контролировать, действовать, в реальности не существует. В силу особенностей внимания, в котором пребывает сознание, обусловленное поиском объяснений, происходит увлечение игрой, в которой возникает эффект создания умом самоотождествлённой конструкции деятеля и присвоения ему происходящих действий и событий. Внимание чистого наблюдения позволяет видеть, как всё происходит само в единой согласованной игре воображения, которая в силу своей обусловленности проявляется в сознании как кажущийся мир.
В: Мой ум отказывается это понимать. Почему я не могу понять то, о чём Вы так свободно рассуждаете?
С: Пока Ваше внимание находится в поиске объяснений, Вы можете понять лишь то, что уже существует в Вас в виде концепций и убеждений, всё остальное будет казаться Вам сверхъестественным, нереальным, непонятным.
В: В чём всё же заключатся магия.
С: Магия не вовне, не в каких-то отдельных событиях, действиях или явлениях, которые непостоянны и иллюзорны, магия в Вас, но это за пределами вашего понимания.
В: Есть ли пределы у магии. И что находится за пределами магии?
С: Магия ограничена концепциями , представлениями, оценками, пониманием. За пределами всего этого тишина, пустота, там находится наш дом.
В: Вы владеете магией?
С: Магией владеют все. Самая великая магия заключается в том, что Вы видите мир, которого нет.
В: Я читал о том, что мир – это голографическая иллюзия, проявляющаяся в нашем сознании. Вроде описано всё правильно и хорошо аргументировано, умом понимаю, но не могу этого осознать и принять безусловно как реальность.
С: Осознанию реальности другим образом препятствуют сформированные в уме представления и зависимость от описаний, обусловленных скрытыми тенденциями, формирующими восприятие. На фундаменте ограничивающих концепций и убеждений может быть построено только ограниченное понимание и мир, ограниченный этим пониманием.
В: Как выйти за пределы этого ограниченного понимания?
С: Измените своё внимание, отвлеките его хоть на миг от постоянного обдумывания и наблюдайте этот мир таким, как есть, не давая оценок и объяснений.
В: Благодарю.
< Предыдущая | Следующая > |
---|