Света и любви всем!

Страдание от любви

Любовь превращается в страдание, когда ум начинает давать оценки, исходя из своих представлений о наслаждении и страдании. Станислав Милевич

Вопрошающий: Скажите, Станислав, а как Вы понимаете страдание? как оно возникает?

Станислав: страдание - это ограниченное представление ума о любви, которое получило негативную оценку и тяжело переживается, из-за сопротивления ума происходящему. Страдание возникает в результате неверных оценок, вытекающих из ранее созданных представлений ума.

В: Мне это непонятно. Поясните, пожалуйста, в чём заключается различие любви и ограниченной любви.

С: Любовь - это чистое переживание здесь и сейчас, не замутнённое представлением ума о том, каким оно должно быть. Истинная любовь переживается в серде и не ведает нелюбви.  Ограниченная же любовь - это представление ума о любви, обусловленное его убеждениями и представлением о себе и окружающем мире.

В: Откуда появляются ограничения для любви?

С: Из идей ума о том, что и каким должно быть. что должно случаться. И чего не должно быть. таким образом Ум, ограничивает переживание любви рамками своих идей и создаёт концепцию любви и нелюбви, наслаждения и страдания.

В: Есть такое явление, как страдание от любви. Как любовь превращается в страдание?

С: Из-за оценок обусловленного ума. Ум даёт оценку переживанию, исходя из представления о наслаждении и страдании. Своей оценкой ум решает, каким будет переживание. Страдание происходит по причине негативной оценки ума.

В: А на основании чего ум даёт оценку событиям?

С: ум оценивает всё исходя из существующих в нем убеждений и представлений. Ваш ум создаёт своё представление обо всём, что Вас окружает, включая Вас самих и происходящие события. ум подобно опытному товароведу давно провёл инвентаризацию, повесив на всё свои ярлыки. и В зависимости от того, насколько происходящее соответствует его ярлыкам, ум даёт свою оценку событиям.

В: Вы говорите, что все страдания, беспокойства, переживания создаём мы сами. Но ведь это может появляться и тогда, когда видимых причин на то нет.

С: Независимо от того, осознаются или нет причины страдания, их причиной являются концепции, ккоторые вы собрали по невнимательности. 

В: Как скрытые причины могут вызывать страдания?

С: Подобно айсбергу, у которого большая часть скрыта водами, большая часть мыслей человека происходит бессознательно. И подобно тому как корабль сталкивается с невидимой подводной частью айсберга, страдания зачастую могут быть вызваны скрытой причиной.

В: Выходит, что для того, чтобы избавиться от переживаний, недостаточно одного только умения управлять своими мыслями, нужно также иметь доступ к своему подсознанию?

С: Всё зависит от того, где находится Ваше внимание. Когда оно находится на поверхности, привязываюсь к объектам и формам. то подсознание Вам может казаться недоступным. Но айсберг весь - только кусок льда, и он не изменяется от того, находится он под водой или нет.

В: Как же в реальности получить доступ к своему подсознанию?

C: Измените своё внимание. Направьте его вовнутрь, перенеся своё внимание с объектов и происходящих событий на то, что происходит в Вашем уме и теле.

В: Что мне может дать такое изменение фокуса внимания?

С: Это поможет Вам осознать, что кажущаяся Вам ваша реальность воображаема Вами.

В: Но разве это возможно?

С: Для того, кто верит и практикует это вполне возможно.

В: Выходит, если я сумею поверить в то, что мой мир воображаем, то смогу управлять своим подсознанием?

С: Это будет зависеть от того что вы понимаете под словом вера.

В: Хорошо, допустим, я в это верю.

С: Ваша вера не должна быть концептуальная она должна быть осознана. То, что Вам кажется Вашей верой, – пока только концепция, созданная Вашим же умом. Вы верите во что-то конкретное, но нужна абсолютно безупречная вера, которая не является идеей ума.

В: Получается, что надо верить в «ничто»? Но как можно верить в «ничто»? И вообще, что такое «ничто»?

С: ничто - это то, чем является Ваше истинное Я, то, что остаётся, когда исчезает последняя концепция ума. Ум, цепляющийся своими убеждениями за слова, не даёт Вам возможности заглянуть дальше слов и понять: то, что Вашему уму кажется верой в «ничто», является верой в своё истинное Я.

В: Как можно постичь своё истинное Я?

С: Осознав своё Я в единстве.

В: А как Вы понимаете своё истинное Я в единстве?

С: Подобно тому как видимая, невидимая части айсберга и вода вокруг являются игрой единого океана, так же происходящее в сознании и подсознании, кажущийся «я» и весь кажущийся мир являются игрой воображения в едином истинном Я.

В: спасибо

 

 
Поделиться с друзьями:

  • ONLINE

Сатсанги и тренинги онлайн Подробнее

Каталоги
Яндекс.Метрика