Вопрошающий: Мне стала не интересна жизнь. Я не хочу играть, я перестал играть уже давно.
Станислав: Вы не можете не играть. То, что Вам кажется Вашим «я», - лишь часть игры.
В: Что мне делать?
С: Учитесь распознавать игру.
В: Но как? Я не понимаю, мне кажется, что игра закончилась и сейчас всё серьёзно.
С: Придание серьёзности свидетельствует о тамасическом состоянии ума и полном вовлечении в игру. Что у вас случилось?
В: Когда от меня ушла любимая девушка, я перестал вообще что-либо делать. Это меня вывело из игры, меня наполнили апатия и безразличие - это тяжёлая плата за осознание себя истинного.
С: Осознание своей истинной природы влечёт освобождение от страданий. Вы увязли в своих же представлениях и не можете принять всё таким как есть. Своим неприятием происходящего Вы создали себе роль страдающего и продолжаете играть. Вы также продолжаете играеть, просто вам не нравится эта роль
В: Отчего возникает апатия?
С: Апатия появляется в результате истощения сил, связанного с циклическим репродуцированием негативных переживаний и событий, которым обусловленный ум придал свою значимость.
В: А разве апатия или безразличие - не выход из игры?
С: Оставаясь в сознании невозможно выйти из игры. Вне игры ничего нет, даже пустоты - это небытие.
В: Но качество игры у всех разное. Что определяет качество жизни?
С: Качество жизни определяется оценкой, которую даёт происходящим событиям всё тот же ум.
В: Почему оценки на одни и те же события у разных людей могут быть различные? На чём основываются оценки?
С: Оценки даёт обусловленный ум, исходя из существующих в нём концепций и убеждений.
В: Как можно изменить оценки, даваемые умом?
С: Совершая пересмотр своих концепций и убеждений, можно менять своё отношение к происходящему таким образом, что даже в том, что ранее казалось негативным, видеть положительное и полезное.
В: Как-то все очень красиво звучит.
С: Это снова оценка ума, основанная на получении желаемого и всё тех же убеждениях. Но если не цепляться за свои убеждения, то за словами Вы можете представлять всё, что угодно.
В: Но тогда этот мир не имеет смысла.
С: Смысл всему придаёт Ваш ум.
В: Что такое ум?
С: Это вещь в себе, абстрактное понятие, указывающее на систему процессов, происходящих в сознании, которая способна воспринимать невидимые вибрации мыслей как материальные объекты и выстраивать из них определённый порядок, который кажется реальным миром. При этом ум способен самоидентифицироваться и создавать представление о себе как о личности или «я».
В: Даже не знаю, что будет, когда этой личности придётся встретиться с правдой реальности.
С: То, что кажется личностью, является конструкцией ума, которая кажется реальной из-за эффектов ума. Личность не может встретиться с реальностью, её там нет. Иллюзия личности рассеивается при самоисследовании подобно тому, как тает утренний туман в лучах восходящего солнца.
В: Все, кто знают меня, говорят, что я не человек, не нормальный, не живой. Я даже со священниками спорю, потому что вижу всю игру их всяких тем. Однажды в моем городе я спросил священника: «Будет ли пришествие Бога?». Он сказал: «А ты готов?» Я ответил, что давно готов. Он спросил: «А как же другие?». И я подумал тогда, что делать с теми, кто не готов вообще? Это удерживает здесь в этом мире, в этом сне. Вы понимаете? Даже то, что я Вас спрашиваю о чем-то, зачем? Я что, просто ищу подтверждений в своих убеждениях или действительно хочу освободиться? Само желание освобождения - просто желание? В чем я обманываю себя?
С: Нет того, кто обманывает, как нет того, кого кто-то обманывает, это просто игра одного актёра, имя которому - ум. Исследуйте себя до тех пор, пока все действия ума не будут распознаны как игра.
В: А кто тогда в этой игре я?
С: «Я» – это игрушка ума, состоящая из мыслеформ.
В: Но если «я» - только мыслеформа, то почему оно кажется себе реальным?
С: Из-за воздействия мыслеформ на чувства.
В: Значит, изучая мысли, я смогу осознать иллюзорность своего «я»?
С: Концептуально невозможно оосознать иллюзорность «я». Я и есть эти мысли. При замене концепций «я» будет только менять формы и казаться реальным.
В: У меня часто моменты осознания, но как только я пытаюсь удерживать их, они исчезают. Всё, что я хотел бы оставить, уходит. Я ничего не понимаю.
С: Всё, что Вам кажется миром, и есть результат непонимания. Но до тех пор, пока ум занят поиском ответов, созданием объяснений и оценок, осознание заблуждения будет невозможно.
Следующая > |
---|