Света и любви всем!

Что такое любовь?

Любовь - это открытость, согласие, приятие всего таким, как есть. Но не стоит путать любовь со страстью, сексуальным влечением, инстинктом, желанием, привязанностью, сочувствием, жалостью и т.д. Станислав Милевич

Вопрошающий: Скажите, Станислав, а что такое любовь?

Станислав: Это открытость, согласие, приятие всего таким, как есть.

В: А когда встречаются двое, разве это не любовь?

С: Это влечение, связанное с инстинктом продолжения рода.

В: А чем такое влечение отличается от истинной любви?

С: Влечение быстротечно и непостоянно, истинная любовь вечна.

В: Может, любовь - это когда очень сильное чувство?

С: Любовь не может быть чувством. А то, что Вы называете чувством, связанным с выбросом гормонов, - это не любовь, а не что иное, как страсть. Страсть ослепляет. Вспомните, сколько преступлений было совершено на почве любовной страсти. Истинная любовь не может толкать на преступление.

В: Но разве любовь - это не то, что соединяет сердца?

С: Истинная любовь соединяет всё, а не только сердца. Но не стоит при этом путать любовь со страстью, сексуальным влечением, инстинктом, желанием, привязанностью, сочувствием, жалостью и т.д.

В: А любовь матери к своему ребёнку – разве это не любовь?

С: Ради проявления материнской любви мать может пойти на всё, и даже причинить другим вред, а это уже не любовь, а лишь проявление материнского инстинкта. Истинная любовь не может быть выражена избирательно: к чему-то больше, к чему-то меньше. Любовь - это открытость ко всем и ко всему.

В: Скажите, Станислав, а когда Вы произносите слова «истинная любовь», что Вы хотите подчеркнуть словом «истинная»?

С: То различие, которое существует между истинной любовью и теми чувствами, которые люди принимают за любовь. Из-за несовершенства своего восприятия люди путают истинную любовь, которая существует в них как божественный дар, с представлением о любви их ума.

В: Вы сказали, что истинная любовь существует в людях как божественный дар, но все ли люди наделены таким даром?

С: Несомненно, все, в этом заключается любовь Великого Творца, который всех наделил своей любовью.

В: Но ведь существуют те, кто считает себя обделённым божественной любовью.

С: Творец дарит свою любовь всем, он не избирателен, у него нет ни любимчиков, ни нелюбимых.

В: Но почему тогда в одних людях любви больше, а в других меньше?

С: Это происходит только потому, что они сами же не принимают божественную любовь.

В: Как это?

С: Как человек, который пришёл загорать на пляж, прячется от солнца под тент.

В: Что заставляет их не принимать божественную любовь?

С: Их нежелание принимать происходящее таким, какое оно есть, их непонимание того, что всё происходящее и есть любовь, которую проявляет Великий Творец.

В: А отчего в людях возникает такое непонимание?

С: Из-за я-отделённости - эго. Из-за желания улучшить бытие в своей отделённости. Но бытие совершенно и неулучшаемо.

В: Каким образом ум пытается улучшить бытие и как это связано с непониманием?

С: Ум создаёт Вам представление о Вас самом и том, каким должен быть мир и всё в нём происходящее. Несовпадение представлений ума с неизбежным порождает непонимание, неприятие и несёт страдание.

В: Получается, во всём виновато эго?

С: Эго виновато быть не может, оно не существует, это всего лишь конструкция ума.

В: Значит, виноват ум?

С: Ум тоже не существует. Ум - это лишь определённые импульсы тока в определённых местах коры головного мозга.

В: Так в чём же тогда причина?

С: В идеях, которые Вы постоянно создаёте о том, как этот мир должен выглядеть для Вас, и в том числе в идее о том, кто же виноват в том, что мир всё-таки не выглядит таким, каким Вы его хотите видеть.

В: А что порождает такое отношение к миру? Что заставляет нас создавать идеи о том, каким должен быть мир, давать оценки происходящему?

С: Заблудившийся ум.

В: Получается, что ум у всех заблудился.

С: Да.

В: Из-за чего люди вынуждены находиться всю жизнь в таком заблудившемся состоянии?

С: Из-за несовершенства восприятия.

В: В чём проявляется это несовершенство?

С: В идее я-отделённости.

В: Как идея я-отделённости порождает несовершенство восприятия?

С: Своим желанием что-либо улучшить ум хочет сделать совершенное бытие ещё совершеннее, и сам же страдает, когда это ему не удаётся.

В: А каким образом желания могут мешать принимать божественную любовь?

С: Желание что-либо улучшить и есть неприятие любви. Желание - тот самый тент, который мешает принимать солнечный свет.

В: А если у меня будет желание принять божественную любовь?

С: Тогда Ваш ум, создав желание, представит, какой должна быть божественная любовь, которую он хочет получить, но, получив любовь, Ваш ум найдёт несоответствие со своим представлением о ней и просто её отвергнет.

В: Но ведь человек состоит из желаний.

С: В этом и состоит его идея я-отделённости от любви Великого Творца.

В: А как же тогда открыть в себе истинную любовь, если желания надёжно заслоняют нас от неё?

С: Принимать всё с любовью, таким, как есть, ничего не желая при этом.

В: Но как достичь такого состояния?

С: Укротить своё эго, дисциплинировать ум, перестать блуждать умом во времени и пространстве. Перестать своим умом создавать идеи об улучшении неизбежного и научиться его принимать.

В: Но ведь это не так просто.

С: А кто сказал, что будет легко. И это Вы можете это сделать только сами, ежедневно наводя порядок в своём уме, так как за Вас никто ничего сделать не сможет.

 

 
Поделиться с друзьями:

  • ONLINE

Сатсанги и тренинги онлайн Подробнее

Каталоги
Яндекс.Метрика