Вопрошающий: Объясните, пожалуйста, как понимать: "Все желания плохие, но есть правильное желание - это желание избавиться от всех желаний"? А как же, например, желание навести порядок в уме? Ведь именно с этого нужно начинать выбор пути? И разве вообще возможно какое-то движение по пути без желания двигаться по нему?
Cтанислав: Все желания плохие, но бывают ещё хуже. Желания образуют карму, и чтобы её изжить, нужно перестать создавать новые желания. Чтобы навести порядок, нужны личные усилия, но они должны быть правильными, в противном случае они будут порождать только новые желания. Мотивация - хорошее подспорье, но лишь вначале, и нужна до тех пор, пока не будет осознан как ложное тот, в ком желания возникают.
В: Тот - это эго?
С: Это воображаемое умом самоограничение. Следует понять, что такое эго. Эго во всём. Чтобы было восприятие, необходимо эго. Следует избавляться не от эго, а от воображаемой самоограниченности.
В: Если душа (отделённое сознание) - это форма проявления бесконечного сознания, а любая форма - это иллюзия, значит, душа - это иллюзия и никакой индивидуальности вообще не существует? Тогда и утверждение о том, что душа вечна, ложно? Каков же срок существования формы - души?
С: Невозможно понять, когда начинается душа и когда она заканчивается, как невозможно посреди океана определить, где начинается волна и где она заканчивается. Отделённое сознание - лишь воображаемая форма и не существует отдельно от бесконечного сознания подобно тому, как волна не существует отдельно от океана. Сознание же бесконечно и является причиной воображаемой отделённости.
В: Зачем нужна иллюзия индивидуальности?
С: Нельзя хлопнуть одной ладонью, нужна вторая, так и чтобы проявлять иллюзию воображения как материальный мир, нужен тот, в ком она проявится.
В: А зачем нужно проявлять иллюзию воображения как материальный мир?
С: "Зачем?" - это вопрос, который существует только в заблудившемся во времени и пространстве обусловленном уме, который во всём пытается найти какой-то свой смысл. Но для него смысл этой игры непостижим. Нет смысла давать объяснение этой игре, её можно только принимать как есть.
В: Не понимаю: "Познавая что-либо, фокусируйте своё внимание не на кажущихся вам событиях, а на том, что стоит за возникшим переживанием". Можно какой-нибудь практический пример?
С: То, что кажется Вам миром, является проявленным переживанием в сознании. Первопричина, которая стоит за кажущимся миром, – сознание. Глядя в зеркало, нужно сознавать, что это только отражение, которое не существует отдельно от зеркала и того, что его создаёт.
В: Понятно, что нужно контролировать негативные эмоции, но зачем же положительные контролировать?
С: Не бывает прилива без отлива. Чем сильнее колебания психики, тем взволнованней будет поверхность сознания, а следовательно, и искажённее отражение в нём. Пока не научитесь распознавать всё как действие своего ума, он так и будет водить Вас за нос.
В: Высшую форму сознания определяет в частности полный контроль своих эмоций. Но так ведь в сухаря превратиться можно!
С: Это только идея, созданная обусловленным умом, возникшая в результате непонимания. Для того чтобы находиться в гармонии, покое и умиротворении, не нужно подавлять свои чувства. Путём физического подавления можно снизить чувствительность, восприимчивость, но не уничтожить чувства. Мысль, которая подавляет себя, - это только поиск новых чувств, так как сама мысль есть чувство. Чувство не может ограничить чувство.
В: А что такое счастье? Как возникает это чувство?
С: Счастье – не чувство, это не то, к чему можно стремиться, что можно искать и находить как чувство. Счастье - это то, что сейчас без объяснений и оценок ума. Переживание счастья, которое уже прошло, - это чувство, возникающее как фрагмент памяти в обусловленном уме. Ум всегда ищет призрачное, постоянно ускользающее счастье, но никогда не сможет его найти, потому что то, что прошло, не является счастьем.
< Предыдущая | Следующая > |
---|