Вопрошающий: Станислав, Вы говорили, что будущее - это только представление ума.
Станислав: Совершенно верно, будущее - это воображение событий, построенных на кажущейся закономерности фрагментов прошлого, зафиксированных в памяти.
В: А чей ум представляет наше будущее?
С: Это не имеет значения.
В: Почему не имеет значения? Ведь каждый представляет будущее по-своему.
С: Потому что будущее - это только воображение, фантазия, иллюзия.
В: Но ведь люди верят в эти фантазии, и не только в свои, но и в фантазии других. Что заставляет верить одного человека в фантазию другого о будущем?
С: Видимо, то, что другой в своей фантазии пообещал ему более сладкое будущее.
В: Значит, тот, кто обещает другим светлое будущее, заведомо обманывает их.
С: Совсем необязательно, что заведомо, ведь ничто не мешает ему самому искренне заблуждаться и тоже верить в свою иллюзию.
В: А как Вы относитесь к тем людям, которые обманывают, обещая в будущем более хорошую жизнь?
С: Я принимаю их, как и всё остальное, с любовью и пониманием.
В: Но разве обман можно понять или принять?
С: У нас нет выбора, своим неприятием Вы только разрушаете себя, но при этом не можете изменить неизбежное.
В: Но ведь обман - это зло.
С: Если делить мир на концепции добра и зла, хорошего и плохого, то во всём можно найти как хорошее, так и плохое.
В: А что хорошего можно найти в обмане?
С: Если человек желал быть обманутым, и он это получил, то что плохого Вы нашли в исполнении его желаний? Люди часто не понимают того, чего они хотят, и обман становится исполнением их неосознанных желаний. Но кто в этом виноват, кроме них самих?
В: Но разве человек может желать быть обманутым?
С: Ни один человек не может быть обманут без своего собственного желания, правда, порой неосознанного, иначе как можно оправдать концепцию ума, что может быть что-то ещё, кроме того, что здесь и сейчас? Когда человек представляет своё будущее, он просто бежит от настоящего. А тут ещё встретился тот, кто придумал будущее более красивым, как кажется, более «реальным», так почему бы не пойти за ним? Но если человек не будет обманывать себя, то его не смогут обмануть другие.
В: Нельзя же пользоваться неосознанными желаниями заблуждающегося человека, это плохо.
С: Но это только Ваша оценка. Те, кто обманывает или обманывается, сейчас могут считать совсем по-другому. К тому же их и Ваша оценка этого действия может изменяться со временем и в зависимости от ситуации. Оценка уже является самообманом. Убийство человека, которое в мирное время считается преступлением, на войне может стать подвигом. Но вдумайтесь, может ли быть убийство подвигом? Это обман.
В: Лично я никогда не буду считать что обман – это хорошо.
С: Это Ваше убеждение, и после всего сказанного мне остаётся только принять это.
В: Вы сказали, что принимаете мои слова, но перед этим вы говорили, что принимаете обман. Выходит, Вы отождествляете обман и то, что я считаю, что обман - это плохо. Не противоречите ли Вы сами себе?
С: Противоречие может возникать только в уме, стремящемуся к отождествлению. Моё же приятие никакого отношения к концепциям Ваших отождествлений и противоречий не имеет. Я лишь принимаю всё как неизбежное.
В: Мне кажется, что Вы заняли какую-то пассивную позицию.
С: Вам это действительно кажется, потому что в моих словах Вы не можете найти подтверждения своей позиции. Но ведь я не стараюсь диспутировать с Вами, а только помогаю Вам избавиться от Ваших же убеждений, работающих против Вас. Поэтому у меня нет позиции в этом вопросе, а то, чего не существует, не может быть ни активным, ни пассивным.
В: Я понял Вашу позицию.
С: Это очень хорошо.
В: Что хорошо?
С: Хорошо, что Вы поняли, похоже, у нас начинается взаимопонимание. (Смех)
В: Вы сказали, что в обмане можно найти хорошее, но я не могу в обмане найти ничего хорошего, может, Вы подскажете, что можно найти полезного в обмане?
С: Сигнал к обучению. Сигнал к обучению можно всегда рассматривать как нечто положительное, нужное и полезное для Вас.
В: Чему же можно научиться, когда Вас обманывают? Обманывать также других?
С: Извлекать уроки нужно из всего, что происходит. Но каждый может извлечь только то, что сможет понять, и научиться только тому, чему позволят научиться его убеждения.
Из обмана следует извлечь вывод, что Вы не умеете быть в настоящем и пытаетесь поверить в то, что выдуманная будущая «реальность» может быть лучше. Но лучше – враг хорошего. Это ловушка ума, создающего идею о том, что Ваше бытие может быть лучше. Но если посмотреть с другой стороны, то Вы этим самым признаётесь себе, что Вы хуже, чем могли бы быть, а это неприятие себя разрушает Вас. И чтобы избежать разрушения, Вам приходится обманывать себя. И кто знает, может, тот, кто захочет Вас обмануть, сумеет повысить Вашу самооценку и избавить Вас от саморазрушения? Если хотите понять, что такое обман, то исследуйте внимательно это явление, избавившись от предвзятой оценочности. И Вы сможете понять, что обман - лишь игра воображения, в которой не нужно искать ни хорошее, ни плохое, а следует принимать, как всё происходящее, таким, как есть.
< Предыдущая | Следующая > |
---|