Вопрошающий: Станислав, как Вы считаете, бессмертие доступно каждому?
Станислав: Бессмертие-то доступно, но нет того, кто может его достичь.
В: Я имею в виду бессмертие человека.
С: Всё зависит от того, что понимать под концепцией «человек». Если тело, то оно обречено, а если не тело, то что тогда?
В: Душу.
С: Слово «душа» – лишь концепция, не имеющая соответствующей ей реальности. Это указатель на взаимосвязь между индивидуальным и высшим.
В: А Вы слушали цикл лекций "Бессмертие доступно каждому"?
С: Нет, видимо, такое название не привлекло моё внимание.
В: А Вы могли бы послушать и высказать своё мнение?
С: В этом нет никакой необходимости.
В: Вам не интересна тема бессмертия?
С: Маловероятно, что материал, имеющий такое название, может быть полезным.
В: Как Вы могли понять это, не прослушав её?
С: Чтобы понять бесполезность материала, бывает достаточно одного названия. Ваше внимание привлекло слово «бессмертие», но в самой формулировке "бессмертие доступно каждому" заключено полное непонимание своей природы. Стоит ли в таком случае вникать в это дальше и забивать ум ненужными концепциями?
В: Я не принуждаю и тем более не агитирую.
С: Спасибо.
В: Слово «бессмертие» правильнее звучит так: «без смертие».
С: Смысл сказанного от этого не меняется. Идеи о бессмертии, о вечном в пределах временной философской концепции, созданной обусловленным умом, выглядят неубедительно.
В: Я согласен. Личное понимание без фанатизма, перекосов и убеждений и тем более регулирования синтеза качеств человеческих существ.
С: Чтобы не вязнуть и не путаться в чужих концепциях, нужно различать, что истинное, а что ложное.
В: Всё едино, но всегда личностно и индивидуально, как и отношения с Богом.
С: Без осознания это только рассуждение, существующее в пределах определённой философской системы.
В: Но я не отказался бы от бессмертия, и буду понимать, что автор этих концепций стал для меня авторитетом!
С: Концепции не могут быть реальностью. Слепое принятие на веру чужих концепций становится причиной ограничений, а вера в авторитеты - причиной фанатизма.
В: А если Вам представится реальная возможность при относительно малых затратах увеличить своё пребывание в теле и в жизни, да ещё и в активном состоянии, разве Вы откажетесь по причине, что Вы переживёте всех своих родных и друзей или думая, что в 120-150 лет жизнь не прекрасна?
С: Нет необходимости задумываться о том, сколько лет нужно прожить. Идеи о бессмертии - это только игры обусловленного ума, создающего идеи об «улучшении» своего «я». Каждый проживёт столько, сколько ему отпущено свыше. Нужно уметь смиренно принимать всё, что происходит, и даже смерть, в своё время. Но это совсем не означает, что к здоровью можно относиться небрежно.
Важно не сколько прожить, а как прожить. Ибо тот, кто всегда "сейчас", наслаждается каждым прожитым мгновением как последним, и для него неважно, что будет завтра. А тому, кто постоянно недоволен тем, что происходит, и жизнь не в радость. Нужны ли лишние годы мучений тому, кто не умеет жить настоящим, а лишь пребывает в иллюзорном ожидании, что воображаемое им будущее что-то изменит?
Тело подобно лодке, в которой каждый плывёт в океане жизни. Океан бесконечен, а путь отмерен, поэтому не важно, куда плыть, а важно КАК плыть. Чтобы жизнь приносила удовлетворение, важно не только заботиться о здоровье, а в первую очередь навести порядок в уме. Ведь без хорошего рулевого никакое здоровье не поможет, а жизнь может быть не в радость.
< Предыдущая | Следующая > |
---|