Вопрошающий: Станислав, Вы являетесь мастером или учителем?
Станислав: Я ни тот, ни другой. Я не имею диплом учителя и на квалификационной комиссии мне мастера никто не присваивал. Просто, делясь опытом личного переживания, я дарю людям любовь и свет, которые наполняют меня. Если для Вас имеет значение какой-либо статус, то можете обратиться к своему воображению, и Ваш ум создаст для Вас всё, что захотите.
В: Я хотел лишь узнать, просветлённый Вы или просто интеллектуал, который учит знаниям, а не знанию, это разные вещи.
С: Вы хотите, чтобы я дал сам себе оценку? Какой бы ни была оценка, это будет только идея ума о кажущемся Станиславе. Так убеждённый в просветлении как в идее может считать себя просветлённым в своём искреннем заблуждении, и наоборот, тот, кого считают просветлённым, может отрицать свою просветлённость, осознавая иллюзорность этой концепции.
В: Я прекрасно понимаю то, о чём Вы говорите, логически, но я не имею право пока что утверждать, что я пережил это на своём опыте. Поэтому я хочу знать: это действительно Ваш опыт, пережитый Вами, или Вы начитались книг. Если это Ваш опыт, то я приклоняюсь перед Вами.
С: Забавно получается: Вы вообразили в своём уме ученика и учителя, затем преклоняющегося и объект преклонения. Но это только игры ума, ведь ни я, ни Вы ничем подобным не являемся. О каком опыте идёт речь и что можно рассказать об опыте? Любое рассуждение об опыте будет лишь концепцией ума. А можно ли передать опыт в виде концепций ума?
В: Станислав, я Вас давно уже понял и не отрицаю Ваши знания.
С: Раз Вы всё поняли, осталось теперь осознать это. Тогда все Ваши вопросы исчезнут сами. Между пониманием и осознанием лежит опыт переживания.
В: Но имею я право узнать о человеке, у которого я собираюсь проконсультироваться?
С: Если Вы хотите спросить о чём-либо, то спрашивайте, а если сомневаетесь, то спрашивать нет смысла, так как всё равно не примете ответ.
В: Ответьте тогда на нормальном человеческом языке без всяких заумных терминов: Вы говорите из своего опыта? Если нет, то грош цена всему тому, чем Вы занимаетесь, грубо говоря, всё это обман.
С: Предполагая, что Вас могут обмануть, Вы всё равно не поверите, каким бы ни был ответ. Но обмануть Вас никто не может, если Вы не изъявите желание сами быть обманутым. А если Вы ищете то, не зная что, и сомневаетесь при этом в том, что нашли, то нет никакого смысла убеждать Вас ни в прямом, ни в обратном. Рассказать об опыте можно только при помощи слов, но поскольку Вы сомневаетесь в их значении, то опыт никак не сможет быть передан.
В: А как же может быть передан опыт, если не пользоваться словами?
С: В том то и дело, что опыт нельзя передать, а можно лишь пережить. Нельзя передать при помощи слов то, что не может являться идеей ума. Слова - лишь указатели, стоит смотреть всегда дальше слов - туда, куда они указывают. Тогда Вы сможете увидеть, что знания, за которыми Вы стремитесь, уже в Вас и всегда были в Вас.
В: Какой смысл тогда произносить столько слов, если словами ничего передать невозможно?
С: Чтобы рассказать о том, как найти ключ к своим знаниям, который Вы сами зарыли в куче своего ментального мусора.
В: Что Вы имеете в виду, когда говорите о кучах ментального мусора?
С: Все Ваши ограничивающие убеждения, верования и прочие ненужные знания, которые Вы собирали всю свою жизнь.
В: Ну, допустим, что в голове действительно за много лет накопилось много ненужного и есть то, что даже мешает, но как от всего этого избавиться?
С: При помощи практик наблюдения мыслей, развивая при этом в себе способность к различению истинного от иллюзорного и дисциплинируя свой ум.
В: Именно этому я и хотел научиться у Вас.
С: В этом нет никакой необходимости, ибо прямое исследование движения мыслей в своём сознании и есть высший учитель и гуру, и никто другой. Просто наблюдайте за своими мыслями.
В: Как я смогу это реализовать в себе?
С: Ежедневно проводя самоисследование и практикуя наблюдение своих мыслей. Для того чтобы научиться хорошо плавать, нужно много плавать, и никакие консультации даже самых лучших мастеров не смогут Вам помочь, если Вы не будете ежедневно проявлять упорство в своём обучении. Только настойчивость в каждодневной практике поможет Вам навести порядок в своём уме.
< Предыдущая | Следующая > |
---|