Вопрошающий: Скажите, Станислав, в чём отличие относительной истины от абсолютной?
Станислав: В том, что абсолютная истина существует всегда, а относительная постоянно меняется.
В: А могли бы Вы привести какой-нибудь пример?
С: Абсолютное не может быть выражено с помощью концепций. Даже кажущееся абсолютным заявление «я-есть» - только концепция об абсолютной истине. Истинное невыразимо при помощи слов, так как находится за пределами обусловленного ума. Всё остальное – относительное знание. Например, как Вы считаете, солнце вращается вокруг Земли или Земля вращается вокруг своей оси и создаёт ощущение, что Солнце вращается вокруг Земли?
В: Конечно же Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.
С: А с чего Вы это взяли?
В: Но это же общеизвестный научный факт.
С: И при этом Вы, смотря на закат, думаете, что солнце садится за горизонт, а то, что не солнце движется, а вращается Земля, - только Ваше убеждение в правильности принятых Вами на веру чужих концепций, которые в данном случае являются относительной истиной.
Хорошо, тогда ответьте на второй вопрос: когда Вы видите проезжающую мимо машину, Вы уверены, что эта машина движется относительно Вас?
В: Да, конечно, я это вижу.
С: А почему Вы уверены, что машина движется относительно Вас, а не Вы относительно машины?
В: Потому что я стою на месте, а машина движется относительно меня.
С: Хорошо. Тогда выйдите днём в поле и наблюдайте за солнцем. Вы лежите на месте, а солнце движется вокруг Вас. И машина, и солнце так же движутся относительно наблюдающего. А теперь ответьте на вопрос: что даёт Вам основание полагать, что машина движется относительно Вас, а относительно солнца движетесь Вы?
В: Общепринятые знания.
С: Это только Ваше убеждение, основанное на знаниях, которые являются относительными. Человек, наблюдая этот мир, постоянно делает выводы о наблюдаемом, которые становятся его относительными знаниями. Но со временем он замечает, что многие из сделанных ранее выводов не могут объяснить закономерности происходящих событий. И тогда косвенными исследованиями человек находит новые относительные знания, которые на его взгляд способны более объективно объяснить происходящее. Но такие знания всё равно будут концептуальными и никогда не смогут объяснить истинную природу происхождения этого кажущегося мира. И, таким образом, эволюция относительного знания может происходить бесконечно, опровергая прежние версии и вновь со временем обнаруживая свою несостоятельность.
В: Так как же постичь истинное знание и где оно находится?
С: Истинное знание находится в Вас. Именно в Вас проявляется всё многообразие игры воображения как кажущийся материальный мир. Вы являетесь тем, что создаёт и проявляет этот мир в себе.
В: Почему же тогда я вижу этот мир кажущимся? Почему, если истинное знание во мне, я пользуюсь относительным знанием?
С: Потому что тот, кого Вы считаете собой, так же относителен. Он является только конструкцией сознания, воображающего себя отделённым от бесконечного, абсолютного, непостижимого. Ваше кажущееся «я» воображает само себя и воображает этот кажущийся мир из несуществующих вибраций, которые учёные обнаружили как элементарные частицы. И это тоже является только относительным знанием, порождённым концептуальным умом.
В: Так как же тогда выразить истинное знание?
С: Истинное знание невозможно выразить с помощью слов, его невозможно представить, вообразить в своём уме.
В: А раз оно такое невообразимое, можно ли его постичь, и существует ли оно вообще?
С: Оно всегда в Вас. Оно постигается, когда исчезают все убеждения и концепции, созданные в обусловленном уме, и осознаётся как свобода и бесконечная любовь, беспричинно и постоянно наполняющая Вас.
В: Вы сейчас говорите о просветлении?
С: Это можно назвать и просветлением, и постижением опыта единства. Главное, чтобы это не стало очередной концепцией ума, это состояние должно быть пережито на личном опыте.
В: А как я могу понять, что я пережил этот опыт?
С: Этот опыт невозможно передать словами. Когда Вы его получите, у Вас перевернётся всё представление о себе и о мире. Этот опыт Вы ни с чем не спутаете.
В: Что тогда есть абсолютное и относительное, как их различить?
С: Движение абсолютно, всё, что касается "я" и мира, - относительно. Для того чтобы ориентироваться в пространстве и времени, нужны относительные точки отсчёта, которые начинают считать истинными для какого-то конкретного случая.
< Предыдущая | Следующая > |
---|