Вопрошающий: Вы говорите: "Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли, там возникают все вопросы и находятся все ответы". Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как же поймать их в той точке, где они возникли?
Станислав: Нет необходимости бегать за своими мыслями. Смотрите, куда они текут и, направив внимание в противоположное направление, Вы сможете понять, откуда и как возникают мысли.
В: Судя по моим наблюдениям, они возникают в голове.
С: Но голова - тоже только воображение, представление ума, воспринимающего посредством своих инструментов – чувств – невидимые вибрации как материальный мир. И если голова - воображение, то откуда же они возникают?
В: Станислав, Вы задаёте заведомо неразрешимые вопросы, не знаю, с какой целью, и всё же могу ответить, что из ниоткуда, но это нелогичный ответ (заведомо прошу прощения).
С: Вы угадали, они сами себя воображают, всё – только игра воображения. То, что Вы считаете своим телом, личностью, эмоциями, чувствами, – только конструкции ума, дающего всему объяснение определённым образом. Ответы Вам кажутся нелогичными лишь из-за того, что Ваша логика построена на основе Ваших и общепринятых убеждений, которые иллюзорны и годятся только для обмена мнениями в социуме. Чтобы не блуждать умом в неработающих концепциях и убеждениях, следует проводить ежедневно пересмотр своих убеждений.
В: Я хотел бы вернуться к вопросу "откуда возникают наши мысли?". Так каким же должен быть ответ, если я не нашёл такого места в себе? Да и любой ответ, мне кажется, будет ложным. Как нам описать ничто, которое вмещает всё?
С: Отсутствие ответа и есть ответ.
В: Как бы Вы сами ответили на этот вопрос?
С: Это ничто, которое вмещает всё, - иллюзия, которая происходит сама в своём же воображении и существует подобно будущей волне на спокойной глади океана.
В: Извините, Станислав, но я не понял Вашего ответа. Вы сказали: "Это ничто, которое вмещает всё, - иллюзия ...". Сама эта фраза - иллюзия или как? Так каким был Ваш ответ на вопрос "откуда возникают наши мысли?"
С: Мысли - только воображение сознания, самого себя воображающего. Мысли появились из ума, а ум - из мыслей. Как курица - из яйца, а яйцо - из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что Вы хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.
Вы задаёте правильные вопросы, но часто Вы слишком сильно верите в тот иллюзорный мир, который Вы создали. Цепляетесь умом за ложное, не хотите с ним расстаться, не признаёте его иллюзорность, пытаетесь спроецировать внутреннее в кажущееся внешнее. В результате мы с Вами только ходим по кругу, каждый раз возвращаясь туда, откуда начали.
В: Я давно уже заметил, что мы ходим по кругу, то, что я понял сегодня, быстро забывается и завтра уже становится новым вопросом. Удержать в уме все рекомендации и ответы трудно. Вообще, я очень рассеянный человек и могу переспрашивать одно и то же несколько раз, в разговоре часто теряю нить, витая в мыслях, строя вымышленные сценарии, играя вымышленные роли, не знаю, почему так происходит.
С: По кругу Вы ходите не потому, что забываете или помните о чём-то, и не оттого, что Вы рассеянный, а лишь оттого, что Вы ищете истинное в кажущемся внешнем.
В: Спасибо за ответ, но не могли бы Вы привести пример?
С: Например, ошибочным является искать причину своих проблем в сложившихся происходящих событиях, искать виновных в том, что произошло что-то не так, вместо того, чтобы исследовать свои внутренниее установки, порождающие неврнные в действия и оценки восприятия.
В: Хотел спросить, если во мне нет ни одной моей мысли и если я - это не мысли, то откуда берутся мысли и почему у разных людей разные мысли? Отчего зависит то, какие мысли приходят нам в голову?
С: Мысли существуют всегда - это природа ума. Но то, какие у Вас мысли, зависит от того, куда направлено Ваше внимание, которе определяют, в свою очередь, доминирующие концепции и убеждения.
В: Как изменить внимание и всё остальное, чтобы изменить мысли?
С: Каждодневно настойчиво и неуклонно практикуя наблюдение своих мыслей и развивая способность к различению, исследовать себя и окружающий мир, при этом каждый раз всё глубже осознавая иллюзорность воспринимаемого.
В: Станислав, я наблюдаю мысли, но это не приносит мне удовольствия, это мучительно и ещё больше погружает меня в диалог с разговорами в голове. Стоит только начать наблюдение, как не успеешь ахнуть, а ты уже погружён в мысли, ты уже участник, начинаешь заново - и снова ты в диалоге с мыслями. Почему-то у других это происходит как в сказке.
С: Неспособность правильно направлять своё внимание, приводит к тому, что вместо наблюденя за мыслями, Вы вовлекаетесь в их содержимое. Это заставляет Вас верить в происходящее и переживать, беспокоиться, испытывать страх за то, что является только конструкциями Вашего ума. Направьте своё внимание на исследование событий, возникающих в Вашем уме, распознавайте их иллюзорность, разрешите им быть такими, какими они возникают в Вашем сознании, не вмешиваясь в происходящее умом и не давая оценок.
В: Что значит "исследовать то, что создаёт мысли"?
С: Исследовать - это значит всесторонне изучать своё представление об этом, делая при этом различение между истинным и ложным.
В: Что может создавать мысли?
С: Это не концептуально. Я могу Вам дать ответ на Ваш вопрос, например: бесконечное сознание или Ваш ум, или сказать, что они возникают как самовоображение. Но не исследовав этот вопрос самостоятельно и не найдя в себе ответа на него, Вы увидите в моих словах только очередные концепции для ума.
< Предыдущая | Следующая > |
---|