Вопрошающий: Как можно познать истину?
Станислав: Вы и есть истина, надо только освободиться от того иллюзорного, что мешает это постичь.
В: Что же такое иллюзорное, которое мешает постичь истину?
С: Ваши же идеи, желания, и в том числе само желание познать истину.
В: Я правильно Вас понял, что моё же желание познать истину мешает её познать? Разве такое может быть?
С: Именно желание заставляет Вас вообразить истину, создав концепцию ума о том, что Вы желаете постичь, а затем найти объяснение или дать определение Вашему воображению.
В: Но ведь я должен представлять себе то, что я хочу постичь.
С: В этом и заключается проблема, что то, что Вы хотите постичь, не может являться ни одним из представлений Вашего ума. Своим верованием в ту или иную идею ума Вы лишаете себя возможности постичь истину.
В: Как тогда постичь умом то, что не может являться ни одной из идей ума?
С: Отказом от самих идей, отказом от любых попыток ума объяснить что-либо.
В: Каким образом можно постичь, отказавшись от объяснений?
С: Внимательно исследуйте идею, которой Вы отдали предпочтение, до тех пор, пока Вы не убедитесь в её иллюзорности и несостоятельности. Когда исчезнет эта идея, выбирайте следующую, которая Вам кажется наиболее подходящей для объяснения истины, и так же исследуйте её. Когда у Вас не останется ни одной концепции, ни одной попытки объяснить то, что Вы хотите постичь, истина откроется сама. Отсутствие концепций и будет самой истиной.
В: Если я правильно понял Ваши слова, то отсутствие всех идей является истиной?
С: Вы совершенно правильно всё поняли. Полное отсутствие идей, и в том числе идеи о постижении истины, есть истина. Но только Ваше понимание этого уже является идеей о познании истины.
В: Но разве без мыслей можно понять, что такое истина?
С: Отсутствие любого понимания, в том числе и об истине, является самим пониманием истины.
В: Как же отсутствие понимания может являться пониманием?
С: Когда исчезают все концепции ума и ум становится бессильным, он сдаётся и прекращает попытки вмешиваться в процесс понимания истины. Именно в таком состоянии Вы способны постичь истину.
В: Каким образом?
С: Истина всегда существует в Вас, только для того чтобы осознать это, необходимо прекратить движение ума, создание каких-либо идей.
В: Но как заставить ум отказаться от создания идей?
С: Загнать его в угол, настойчиво разбивая каждую очередную идею, какую бы он ни создавал Вам о том, что Вы желаете постичь. Когда ум будет загнан в угол, он закипит, перегреется, взорвётся, можно назвать это состояние как угодно. Самое главное, что в этом состоянии ум перестанет давать чему-либо объяснение, и это полное отсутствие объяснений и будет являться истиной.
В: Я не понимаю, как ум можно загнать в угол. Поясните, пожалуйста.
С: Следует исследовать его идеи до тех пор, пока ум сам же не признает несостоятельность своих идей. Ум же никогда сам добровольно не признает несостоятельность своих идей и будет до конца бороться за то, что создал.
В: И как же его победить?
С: При помощи его же самого. Различение истинного от иллюзорного поможет Вам загнать ум в угол, доказав ему несостоятельностью его же объяснений. Тогда ум, попав в ловушку, которую сам и построил, просто взорвётся. Именно этот взрыв позволит выйти за те воображаемые пределы, которые Ваш ум сам же и создал.
В: Выходит, что истина находится за пределами ума?
С: У ума нет пределов. Он бесконечен.
В: О каких тогда пределах ума шла речь?
С: О воображаемых. Ваш ум сам же воображает, что у него существуют пределы, и создаёт в Вас устойчивое убеждение этого, заставляя Вас поверить в это.
В: Раз никаких пределов ума нет, то и никакого взрыва не будет?
С: Совершенно верно. Закипание ума, его взрыв – это всё игра его воображения. Всё только игра воображения, и ни одно из представлений ума не может быть истиной.
В: А что тогда такое истина? Как же её познать?
С: Кажущийся «Вы», окружающий Вас мир и все события в нём – это только воображение, концепции ума. Истина – это то, что скрыто за концепциями ума. Осознав это, Вы постигнете истину.
< Предыдущая | Следующая > |
---|