Вопрошающий: Вы рассказывали об опыте единства, что благодаря этому опыту происходит встреча с нашим истинным Я. Но это состояние почему-то со временем исчезает. И возникает вопрос: «Что же мешает постоянно осознавать своё истинное Я?»
Станислав: Ваше кажущееся я.
В: Откуда возникает кажущееся я?
С: Оно постоянно воссоздаётся из конструкций, формируемых Вашим умом.
В: А что заставляет ум создавать эти конструкции?
С: Ваши желания, создающие действие - постоянно воображаемое движение.
В: Движение чего?
С: Движение ума, создающего своим движением всё, что Вам кажется Вами и окружающим Вас миром. Но Вы здесь и сейчас, а движется только Ваш ум, и то, что Вам кажется окружающим миром и Вами, - лишь игра, существующая в Вашем воображении, пока есть играющий в неё.
В: Когда это осознаётся?
С: Когда Вы в состоянии единства.
В: А как тогда приходит состояние единства?
С: Как только осознаётся то, что играющий воображаем, осознаётся и иллюзорность самой игры, и тогда Вам открывается то, что скрывалось за этой игрой, - Ваше истинное Я.
В: А кто такой играющий?
С: Конструкция Вашего ума, Ваше воображаемое я, которое существует благодаря Вашим же усилиям.
В: Выходит, что конструкция ума заставляет нас играть в эту игру.
С: Вы сами вовлекаете себя в эту игру своими же усилиями, и до тех пор, пока Вы будете совершать усилия, Вы будете играть в неё независимо от того, хотите Вы этого или нет. Конструкции ума - это и есть кажущийся Вам Вы – это «играющий». Ваше представление о себе и окружающем мире состоит из таких конструкций.
В: Когда человек полностью расслаблен, он ведь не совершает усилий. Тогда достаточно ли полного расслабления, чтобы эти конструкции ума исчезли?
С: Возможно, если только при этом расслабление не станет идеей ума.
В: Но как расслабиться, если не иметь такой идеи?
С: Полное расслабление возможно только тогда, когда нет никаких идей. Сама мысль о расслаблении, являясь идеей, будет создавать действие или усилие, что не даст Вам полностью расслабиться.
В: Как же тогда можно расслабиться?
С: Просто перестать совершать какие-либо усилия или действия.
В: Но как достичь такого состояния?
С: Чтобы перестать совершать усилия, надо всё принимать как есть.
В: Это сложно будет осуществить, ведь порой неприятие происходит неосознанно.
С: Но при этом само неприятие осознаётся Вами как некая эмоция, возникшая в Вас.
В: Но осознание неприятия в данной ситуации происходит после того, как оно возникло, постфактум, так сказать.
С: Это зависит от Вашей вовлечённости в происходящее.
В: Что значит вовлеченность в происходящее?
С: Вовлечённость - это Ваше отождествление с происходящим, эмоциональный отклик, вызванный приданием объектам или событиям той или иной значимости. Всё, что Вас окружает, уже давно инвентаризовано Вашим умом. На каждом предмете или событии уже висит ярлык с их описанием и значимостью, который повесил на них осознанно или бессознательно Ваш ум. И в зависимости от этого ярлыка происходит эмоциональный отклик, вовлекающий Вас в воспринимаемое зачастую независимо от Вашего сознательного намерения.
В: Это значит, если для меня что-либо имеет большое значение, то и мой эмоциональный отклик будет высок?
С: В абсолютном смысле да, но эмоциональный отклик ещё может быть положительным либо отрицательным. Положительный отклик вызывает положительную эмоцию. Отрицательный - боль, страдание, что в случае непонимания этого сигнала вызывает неприятие. Неприятие порождает внутреннее сопротивление, что создаёт в Вас напряжённость. Это напряжение служит энергией, питающей Ваше кажущееся я. Чтобы оно исчезло, достаточно его просто обесточить.
В: Значит, надо стремиться испытывать только положительные эмоции, чтобы напряжение исчезло.
С: Это заблуждение. Сильная положительна эмоция – попросту говоря, удовольствие - быстро истощит запас Вашей энергии, после чего возможно даже состояние депрессии.
В: Получается, что надо избегать возникновения эмоций вообще?
С: Вы не сможете избежать возникновения эмоций, поскольку они - механизм Вашего восприятия. Просто не следует создавать идеи о том, как вызвать эмоции ради получения удовольствия.
В: А если эмоция уже возникла, то как успокоить её?
С: Разрешить ей быть в Вас, не цепляться умом за возникшее переживание, отпустить то, что его вызвало, принять всё как есть. Осознать, что всё неизбежность и возникшая эмоция тоже.
В: А как можно предупредить возникновение эмоции неприятия, как избежать подсознательных реакций и что надо для этого делать?
С: Для этого необходимо вырабатывать в себе готовность к приятию любых событий как неизбежного.
В: Как это можно реализовать?
С: Осознать свою полную беспомощность, перестать создавать идеи, что Вы можете что-либо изменить. Понять, наконец, что этой кажущейся машиной под названием «Ваша жизнь» управляете не Вы, и бросить руль.
В: Страшновато как-то.
С: Страх создаёт действие Вашего ума, воображающего нежелательное для Вас будущее в случае, если Вы откажетесь от создания идей. Но это саботаж, ведь сам страх - это тоже идея ума! Если не будет того кажущегося, кто создаёт идеи, то и некому будет создавать для Вас страх.
В: А если просто отказаться играть вообще какую-либо роль?
С: Вы не можете просто так отказаться, потому что отказ - это тоже действие, это игра, только уже другой роли под названием «отказывающийся».
В: Как же тогда можно перестать играть свои роли?
С: Освободить Вас от необходимости играть какую-либо роль может осознание того, что нет необходимости думать о том, что можно что-то сделать лучше, когда в воображаемом происходящем кажущийся Вы совершает какие-либо действия.
< Предыдущая | Следующая > |
---|