Вопрошающий: Я почитал Ваши статьи, и сразу таким умным себя почувствовал, аж до смеха. Задумался, и сказать нечего, это как-то бессмысленным показалось. Какой смысл во всём этом?
Станислав: Такой же, как и во всём происходящем. Смысла не может быть ни в чём, пока не появится тот, кто начнёт его искать. Понятие о смысле возникает в обусловленном уме в результате его поиска объяснений своему существованию. Поиски смысла начинаются, как только появляется тот, кому нужны объяснения.
В: Могут ли Ваши объяснения помочь быть здесь и сейчас?
С: Кому нужно помочь? Кем является тот, кто считает, что он не здесь и не сейчас? Ведь всё всегда только здесь и только сейчас.
В: Наверное, никому. Реальность происходит на другом уровне, всё гораздо быстрее, умом за этим не успеть!
С: Разве без ума может быть что-либо проявлено? Можно ли без ума о чём-либо знать: о реальности, о других уровнях и о том, что что-то происходит?
В: Без ума никак, а вот нечто более быстрое, понимающее присутствующее, которое не описать словами, из меня наблюдает за происходящим.
С: Присутствующее в Вас не только наблюдает, но и проявляет игру воображения, которая кажется происходящими событиями с Вашим «я», но всё это происходит в уме и при посредстве ума.
В: Это Вы говорите о проекторе, а проявляется всё на экране. А что, если экран убрать?
С: Это будет конец кино и конец проектора, потому что экран этот - пространство и время, экран тоже возникает и исчезает вместе с умом.
В: А кто или что проявится, когда всё исчезнет?
С: Ничего, абсолютно ничего. Для ума это вечная тайна небытия.
В: А не опасны ли тогда такие тренинги для ума, ведь они могут быть результативными?
С: Результативными для кого? Разве бытию нужен какой-либо результат? Результат нужен только уму, но всё происходящее в нём, в том числе и результаты, воображаемы. Это просто игра.
В: Чья игра?
С: Игра воображения, которая возникает в бесконечном сознании и происходит сама в себе и сама по себе.
В: Тогда зачем всё это, если всё только игра воображения?
С: Такой вопрос может возникнуть лишь в том, кто воображает себя отделённым. Вопрос «зачем?» возникает в результате поиска ума объяснению смысла своего отдельного существования. Это игра в игре, часть игры в непонимание, порождающая вопросы.
В: Это как детям дали мультипликатор, а может из этого что-то получиться интересное?
С: Интерес – это другое описание желания, которое является движущей силой игры.
В: А как при отсутствии желаний?
С: Для этого недостаточно только желания избавиться от желаний. Вместе с желаниями исчезает «я», исчезает мир. Вселенная возникла в результате желания проявлять игру своего воображения, возникшего в бесконечном сознании.
В: Как, не думая ни о чем, превратиться в процесс?
С: Для этого нужно остановить ум.
В: А дети, когда заглядываются в никуда, останавливают ум?
С: Они просто переключают внимание. Внутренний диалог - это вовсе не то, что кажется болтуном в уме, который постоянно о чём-то рассуждает, а клей, который неосознанно склеивает фрагменты восприятия в стройную картинку мира.
В: При остановке ума диалог может продолжаться?
С: Кратковременные остановки при восприятии происходят постоянно, но в силу привязанности ума к созданию непрерывной картины, возникающей в нём иллюзии мира, ум не замечает эти паузы подобно тому, как смотрящий кино не видит паузы между кадрами.
В: А может ли диалог становится осознанным?
С: Когда внимание отвлекается от поиска объектов и событий, а, соответственно, и от их описаний и объяснений, то ум начинает видеть эту пустоту и осознавать себя в ней. Так происходит прекращение диалога и наступает самоосознание.
В: Это называется просветлением?
С: Просветление – это игра ума в улучшение воображаемого им «я». Бытие, проявляя в себе игру воображения, медитирует каждый миг само на себе и не нуждается в просветлении, а то, чем человек себе кажется, является конструкцией, созданной обусловленным умом, которая просветлеть не может.
В: Тогда чем является самоосознание?
С: Это только другая форма внутреннего внимания.
< Предыдущая | Следующая > |
---|