Последнее время Великий Экспериментатор постоянно размышлял о сознании. Для него это было интереснейшей загадкой. С какой бы стороны он не пытался подойти к её решению, ему ни как не удавалось выяснить главного: откуда появилось это понятие и что под ним скрывалось? Исходя из объяснений ума, получалось, что сознание – это некая субстанция, в которой проявляется как материя всё то, что он создаёт силой своего намерения, из чего напрашивалось заключение, что сознание является инструментом в проявлении материи. Но при этом само сознание никак не было проявлено и нигде не существовало как отдельная субстанция. И возникал один и тот же вопрос: Как сознание, будучи само не проявленным, может быть инструментом в проявлении материи? - Ответа на который найти было невозможно. «Видимо, ум что-то недоговаривает, либо снова пытается всё запутать», – думал он. Без ума разобраться в этом вопросе никак не получалось.
- Раз ум придумал это понятие,- продолжал рассуждения Великий Экспериментатор, - значит, он и должен знать объяснение тому, что под ним скрывается.
При этой мысли Экспериментатор ощутил чьё-то присутствие.
- Ум уже здесь, - догадался Великий Экспериментатор, - что очень кстати, значит, объяснять второй раз ничего не придётся.
- Раз ты уже в курсе, - обратился он к уму, - то будь добр ответить. Ты часто говоришь о сознании, но разве кроме тебя существует ещё какая-то мыслящая субстанция? Или это твои очередные воображения?
- Нет, что ты, нет никакого другого и никаких других. Всё – только ты. Я не отличен ни от сознания, ни от тебя, - засмеялся ум. – Всё это только различные описания аспектов тебя.
- Зачем так много разных слов, если нет отличий? – удивился Великий Экспериментатор.
- Разные слова придуманы для описания формы, чтобы можно было как-то конкретно воспринимать умом бесформенную игру воображения. Различные описания возникают как объяснения вопросов, а эти объяснения в свою очередь тут же становится причиной для новых вопросов, что создаёт в игре иллюзию разнообразия.
В этом ответе ума Великий Экспериментатор уловил тенденцию к усложнению и запутыванию:
- Ты снова умничаешь?
- Я различаю и поясняю, – парировал ум.
- А почему у тебя объяснения становятся сложнее с каждым разом?
- Это не усложнение, а расширение воображения в сознании, что проявляется как расширение вселенной. В этом заключается созидающая особенность моей природы, - с наигранной скромностью произнёс ум.
- Будь добр, расскажи поподробнее, в чём заключена природная особенность твоих сложных пояснений? Не в создании ли путаницы? – В вопросе Великого Экспериментатора явно прослеживалось желание вывести ум «на чистую воду». Но при этом он так увлёкся этой игрой, что ум не мог этого не заметить, а это сулило Экспериментатору проблемы, о которых он пока ещё не догадывался.
Нащупав слабое место Экспериментатора, ум продолжал:
- Я же уже говорил, что моя природа не отлична от природы сознания, но благодаря воображаемой самоограниченности в сознании, я обретаю способность к различению и становлюсь аспектом сознания, который способен проявлять и воспринимать игру своего воображения определённым образом, – ответил ум, продолжая плести паутину из своих рассуждений с неимоверной лёгкостью.
- А разве сознание без тебя само ничего не различает? - не отступал Великий Экспериментатор.
- Сознанию это не нужно, в нём лишь происходит воображение, оно – только причина всему, - ловко парировал ум, заманивая Великого Экспериментатора всё дальше в свою ловушку.
- Но как же происходит воображение в том, что не ведает различий? - продолжал наступать ещё не заподозривший готовящегося подвоха Великий Экспериментатор.
- Все различения делаю я, а я же не отличен от сознания, – Экспериментатору показалось что ум немного запнулся.
– А тебе не кажется, что ты противоречишь сам себе? Ты говоришь, что различаешь, и то, что не отличен от сознания, но заявляешь, что сознание ничего не различает. Ты не запутался?
В этот момент Великому Экспериментатору даже показалось, что он припёр ум к стенке, но ум вдруг резко поменял тактику ответов, в результате чего припёртым к стене оказался сам Великий Экспериментатор.
- Путаница возникла у тебя из-за того, что ты слишком увлёкся игрой в человека, и в тебе уже начинают проявляться его самоограничения, антропоморфные качества и описания возникающего в его уме мира. Если ты будешь так сильно увлекаться этой игрой, то это может стать привычкой, и ты начнёшь всё воспринимать и мыслить как человек, забыв, кем ты являешься на самом деле. Завязывай ты с этим, игромания ещё никого не доводила до добра.
И чтобы придать своим словам ещё большую убедительность, ум, придав своему лицу самодовольно-надменное выражение, принял облик то ли высокопоставленного чиновника, то ли бизнесмена бандитского происхождения, снизошедшего до поучений.
Экспериментатору явно не нравилась игра ума и, желая поставить его на место, он сказал:
- Ты сейчас похож на тех людей, которые управляют своими собратьями, унижая и заставляя их работать ради своей выгоды.
Но его слова ничуть не смутили изображение, которое небрежно бросило в ответ:
- А ты на себя-то в зеркало давно смотрел? – И с этими словами перед Великим Экспериментатором возникло зеркало, в котором отразился неопрятно одетый человек с взъерошенными волосами и лицом с явным выражением испуга.
Экспериментатор хотел было что-то возразить, но поняв, что ум его окончательно запутал и сейчас не самый подходящий момент для выяснений, решил отложить этот разговор до следующего раза.
Станислав Милевич и Devi Ifadea
< Предыдущая | Следующая > |
---|