Экспериментатор был настолько погружен в размышления о природе проблем и конфликтов, что потерял ощущение времени и поначалу даже не заметил, как вокруг него начали происходить какие-то странные изменения, словно какой-то невидимый художник производил подбор декораций к какому-то спектаклю. Наконец смена декораций закончилась, и Экспериментатор оказался в довольно просторной комнате, обставленной дорогим интерьером в готическом стиле. Предметов в комнате было немного, но все они были подобраны с изысканным вкусом и придавали обстановке фешенебельный вид. Комнату освещали два светильника, висящих на стене, приглушённый свет которых создавал лёгкий полумрак, что придавало интерьеру полное ощущение средневековья. Вместо привычного туманного сгустка, Экспериментатор увидел респектабельно одетого молодого человека, вальяжно развалившегося на кожаном диване, выполненном в стиле барокко. Но Экспериментатор, уже привыкший к фокусам ума, сразу понял, для чего предназначался весь этот тщательно подобранный антураж и, решив не отвлекаться, сразу обратился к изображению на диване по существу волновавшего его вопроса:
- Чем больше я наблюдаю за людьми, тем больше создаётся впечатление, что они постоянно ищут причину для конфликтов. Ты можешь сказать, почему люди всё время конфликтуют? Зачем они устраивают войны, а когда войн нет, умудряются конфликтовать между собой ради утверждения в собственной значимости? Они загрязняют и даже уничтожают природу. Неужели они не могут жить в любви, согласии и гармонии с окружающей их средой?
- Увы, – зазвучало откуда-то из глубины комнаты, - это невозможно, потому что конфликт заложен в их природе. - Произнеся эти слова, изображение человека, лежащего на диване, достало трубку и закурило.
- Ты хочешь сказать, что в их природе лежит конфликт? – Переспросил Экспериментатор.
Изображение кивнуло, как бы соглашаясь с Экспериментатором. - Именно так. Великий Экспериментатор отлично понимал, о чём говорит ум, но внутри его что-то сопротивлялось его словам и, желая разобраться скорее в природе возникшего ощущения, нежели во внешних конфликтах, он спросил:
- А без конфликтов нельзя было обойтись? Почему бы тебе не устроить так, чтобы всем было хорошо?
- Да в общем, им и так неплохо. А без конфликта никак не обойтись, ибо причиной возникновения и существования вселенной является конфликт в сознании, а поскольку люди являются частью всего этого, то конфликт присутствует и в их природе. Войны, агрессия, выяснение отношений являются лишь внешним проявлением их внутренних конфликтов и противоречий. - Лениво ответило изображение, как бы показывая, что этот диалог ему не интересен.
- А для чего вообще нужны воображаемые проблемы и конфликты, когда вселенная уже создана? – Снова спросил Экспериментатор. Он настолько был увлечён исследованием волновавшего его вопроса, что, казалось, даже не замечал показного наигранного безразличия, которое изображал ум.
- Для поддержания и расширения вселенной. - Изображение на диване развело руками, указывая то ли на расширение, то ли на окружающую его вселенную.
- И как часто должны происходить конфликты? - Спросил Великий Экспериментатор, не обращая на жесты изображения никакого внимания.
- Это непрерывный процесс. В сознании каждый миг возникает бесконечное множество противоречий, которые ищут разрешения. Пока разрешение не найдено, сознание пребывает в состоянии конфликта… - И ум сделал паузу.
- Да, тут есть над чем поразмыслить, - прервал затянувшееся молчание ВЭ и продолжил:
- А что случается, когда решение найдено и конфликт разрешён?
- Разрешение сохраняется в памяти сознания как воображаемый объект или событие, которые тут же порождают новые противоречия и конфликты, - произнёс ум, как-то странно растягивая слова.
- А что случится, если исчезнут все конфликты?
- Вселенная просто схлопнется, перестанет существовать, - ответил ум многозначительно, – а чтобы этого не произошло, необходим постоянный конфликт.
- Значит, ты утверждаешь, что конфликт необходим для сохранения и расширения вселенной? – В вопросе Великого Экспериментатора явно прослеживался провокационный оттенок
Ум загадочно улыбнулся:
- На самом деле вселенной не существует, она - только воображение в сознании, расширяется лишь воображение.
- А зачем тогда вообще всё это нужно? – продолжал своё наступление Великий Экспериментатор
- Таким образом сознание расширяется. – И ум, видимо, заметив провокацию в вопросах Великого Экспериментатора, продолжил:
- В общем-то, сам вопрос «зачем?» из категории конфликтов.
- Что ты этим хочешь сказать? – Великий Экспериментатор продолжал задавать вопросы, которым, как казалось, не будет конца. Уму явно не нравилось, что Великий Экспериментатор постоянно в нём копается, и он решил незаметно перевести все стрелки обратно на Экспериментатора.
- Видишь ли, всё дело в том, что вопрос «зачем», впрочем, как и другие вопросы, существует в сознании и является конфликтным по своей природе, потому что требует ответа, то есть разрешения конфликта, проявившегося как вопрос. А поскольку ты создатель и твоя воля непрерывна, то твои вопросы создают конфликт, который становится условием для расширения воображения. И пока мы тут с тобой мирно беседуем, вселенная продолжает расширяться.
Чтобы придать своим словам большую убедительность, изображение человека встало с дивана и начало прохаживаться по комнате.
- Получается, что от моих вопросов зависит то, как будет развиваться вселенная? - Сделал вывод Великий Экспериментатор.
- От тебя зависит всё. Ты - причина всего, но беспокоиться об этом нет никакой необходимости, ибо всё это происходит само согласно возникающим в тебе желаниям самым оптимальным образом, – резюмировал весь разговор ум.
«Тут есть над чем поразмыслить, - подумал ВЭ. - Ум не так прост, как кажется».
В результате этого разговора с умом у Великого Экспериментатора возникло смутное предчувствие, что ум ещё подкинет ему проблем, но сейчас Великий Экспериментатор решил об этом не думать.
Станислав Милевич и Devi Ifadea
< Предыдущая | Следующая > |
---|