На рубашке у мертвеца нет карманов. Мы ничего не можем забрать с собой. Мы дети солнца и рождены, чтобы творить, дарить и отдавать, ничего не ища взамен, подобно тому, как дарит своё тепло солнце. Тот, кто этого не может осознать, стремится получать и обладать, и страдает от этого всю жизнь.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Однажды в дореволюционную русскую деревню приехал первый паровоз. Один «смышлёный» мужичок долго и внимательно изучал паровоз, после чего спросил:
- А куда лошадь-то впрягается?
Машинист паровоза долго ему объяснял, что лошадь здесь не нужна, что колёса приводятся в действие шатуном, который соединён с поршнем, на который давит пар. Пар же получается в результате того, что котёл с водой при помощи угля разогревается до температуры свыше 100 градусов и т.д. После длительного объяснения он спросил мужичка:
- Понятно?
На что мужичок невозмутимо ответил:
- Мне понятно всё, кроме одного, – куда же всё-таки впрягается лошадь?
Milevich писал(а):
Коварная ловушка подстерегает искателя, если им движет желание улучшить себя, а не слиться с практикой, что приводит к противоположному результату - ещё большему беспокойству ума.
Конечно, хотелось бы, чтобы я сливался с практикой. Но, если честно взглянуть на свои действия, то могу сказать, что где-то меньше, где-то больше, но мной двигало и движет желание улучшить себя. Сейчас мое самоисследование свелось к периодическому наблюдению за мыслями и чтению «Йоги Васиштхи» по вечерам. При этом наблюдение за мыслями имеет непостоянный характер. Вообще похоже, что мое самоисследование больше походит на социальную роль. Типа исследователь. Больше похоже на разгадывание какой-то логической загадки или головоломки в свободное от суеты время.
И еще отметил для себя, что сейчас вопросов к Вам как таковых нет. Ответы на все мои текущие вопросы есть на сайте в разных статьях. Я задаю вопрос просто чтобы задать вопрос. Хочется общения, внимания. Так-то практика сводится к простой штуке – наблюдать за мыслями. Все остальные уточнения, подаваемые под видом уточнения по возникшим трудностям, на самом деле таковыми не являются.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Точка соотнесения нужна для создания оценки. Указатели не нуждаются в Вашей оценке. Просто попробуйте осознать на что они указывают. Осознание - это непосредственное восприятие или видение без навешивания ярлыков, оценок и поиска объяснений.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Станислав Любви и Света! Можно разъяснить фразу: "навешивание ярлыков"? На что указывает слово "ярлык", на что он навешивается? Очень часто встречается это словосочетание, и мне казалось что я понимаю о чём речь. Но сейчас ум не может уложить это в свой чемодан знаний. Куда-то делась уверенность в правильности(твёрдости) своих знаний.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви!
Ум, подобно хорошему завскладу уже давно провёл полную инвентаризацию всего, что отразилось в его памяти, и на всё повесил бирки с названиями. Ярлыки висят на всём вплоть до каждой пылинки, каждого ощущения и переживания. При посредстве этих ярлыков ум проводит самоидентифицикацию, выстраивая метнтально-эмоциональную конструкцию под названием "я".
Поскольку мышление эмоционально связано с чувствами, то ярлык способен вызывать реакцию, похожую на ту, что происходила при восприятии объекта. Например, выделение слюны при мысли о еде или сведение скул при мысли о том, что у вас во рту лимон. Можно до бесконечности приводить примеры на эту тему, большинство из которых не отслеживаются.
У того, кто не обладает способностью к различению, происходит подмена воспринимаемого ярлыками. Ярлыки являются лишь условными обозначениями, способными вызывать эмоциональное переживание, не имеющее никакого отношения к происходящему здесь и сейчас. Если проявить внимательность, то можно заметить, как зрительные и вкусовые ощущения незаметно подменяются ярлыками в виде фразы: "Какое вкусное манго!", например. И, возможно, что манго начинает казаться ещё вкуснее, но становится ли оно на самом деле другим?
Подобным образом с помощью ярлыков создаются и раздуваются несуществующие проблемы и переживания.
В последние два дня замечаю, как сменяется мысли друг за другом. Это репетиции каких-то будущих бесед. Или воображаемые переигровки произошедших событий. Или мысли о том, что все идет не правильно или наоборот правильно. Или анализ своих неприятных эмоциональных состояний. Видимо чем больше пребывание в наблюдении за мыслями, тем больше видно что мыслительный поток непрерывен и течет как бурная горная река.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви! Станислав, каким образом сочетается несочетаемое-то, что ничего нет с тем, что есть все (я имею в виду жизнь)? Принимаю, как есть, но обьяснить не могу даже себе. Заранее спасибо С уважением. Светлана
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви.
Не сочетаются только идеи, создаваемые беспокойным умом.
В беспокойной уме, как во взволнованной поверхности воды, не может быть реальных отражений.
Дайте своему уму хотя бы одну возможность успокоиться, и увидите, что всё сочетается самым оптимальным образом.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Станислав, подскажите, пожалуйста, почему концепция просветления предполагает что-то позитивное, радостное, блаженное и т. д.? Это ведь тоже ярлыки. Разве просветление не показывает единственно существующую не дуальную реальность? Как осознание того, что есть только Одно может приводить к радости? Радость – это же уже оценка ума.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ваше непонимание исходит из попытки понять безоценочное с помощью оценок. Это равносильно, как пытаться вытащить себя из воды за волосы.
Не имеет смысла пытаться понять, как воспринимается мир в состоянии недвойственности, ибо само понимание основано на двойственности и оценочности. Недвойственность не может быть понятием или каким-либо образом выражена с их помощью.
Чтобы приблизиться к осознанию того, о какой радости идёт речь в контексте "просветления", попробуйте отбросить все мысли, расслабиться и посмотреть на слова "радость" или "счастье" как на указатели состояния отсутствия негативных переживаний. Если указатели становятся поводом для создания объяснений, они не только превращаются в пустые концепции, но и создают ещё большую путаницу в уме, порождающую бессмысленные вопросы.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Станислав, в последнее время стали появляться страхи за детей. Воображаются ситуации, в которых детям с жестокостью причиняется боль. Как избавиться от этих навязчивых страхов?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Для того чтобы избавиться, нужно сначала понять, от чего именно Вы хотите избавляться, а для этого нужно хорошо знать механизм возникновения страхов.
Страхи сами по себе не появляются, их создаёте Вы же своими мыслями. Причиной поиска и создания негативных переживаний является то, что у Вас есть потребность в выбросе в кровь определённых нейромедиаторов, чему соответствует выработка организмом определённой химии. Это сродни алкоголизму или наркомании, только тут вместо приёма внешней химии Вы ищете идеи, создающие выработку определённой химии внутри. Дети - лишь повод для создания идей, не будь их, ум нашёл бы что-то другое.
При наличии воли и желания эту проблему решить не сложно:
наблюдая, нужно отследить, когда рука механически потянулась к стакану и остановить её волевым усилием.
Точно так же следует поступать с мыслями.
Отслеживайте возникновение негативных переживаний и прекращайте создание идей в этом направлении.
Поскольку Вы имеете дело с дурной привычкой, то для того, чтобы от неё избавиться, потребуется время и настойчивость.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Спасибо за ответ.
Станислав, подскажите о чем это: «Говорится, что тот, кто проповедует невежественному человеку или наполовину пробужденному, что «все это – Брахман», попадает в ад»? (это из Йоги Васиштхи, из истории о Бхиме, Бхасе и Дридхе, с. 191)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
На работе иногда, когда коллега чем-то недоволен (например, чьим-то поведением), то я предлагаю посмотреть на ситуацию с точки зрения неизбежности всего происходящего.
Или с сыном иногда обсуждаем какие-то вопросы самоисследования. Например, я рассказываю о том, что есть предположение что окружающий мир, который мы считаем реальным на самом деле представляется и за всем этим многообразием есть только одно, единое.
Такие разговоры стоит прекратить?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Уточню свой вопрос. Пытаюсь практиковать сновидения по книгам Кастанеды. Я так понял, что для осознания необходима энергия, которую можно сэкономить отбрасывая лишние привычки. У меня воздержание вызывает нарастающее беспокойство, а после секса испытываю упадок сил. Есть ли какие-либо методы перенаправить эту энергию для сновидения? Просто вы говорили, что необходимо практиковать одно направление. А получается, что и сновидение, и тантра-йога. Действительно, хочется практиковать что-то одно и не распыляться на то и другое.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Однонаправленность следует понимать не как выполнение одной практики, а как удержание внимания в одном направлении, что достигается только при спокойном уме.
Пытаться понять смысл высших практик без базовых знаний равносильно как первоклашку заставить учиться в институте или аспирантуре. Получение йогических базовых навыков не только не повредит выбранной Вами специализации, а напротив, будет способствовать спокойствию ума, развитию однонаправленности и пониманию того, чем Вы занимаетесь на самом деле.
Сексуальная энергия - одна из самых мощных и трудноукротимых. Овладение этой энергией - вопрос не одного упражнения, не одного дня и даже года. Кроме тантра-йоги, могу ещё порекомендовать практиковать хатха и кундалини-йогу. Начать следует с правильного питания (отказ от мяса и афродизиаков) и изменения образа мышления (и жизни, соответственно).
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
С питанием, скорее всего, трудностей не возникнет. От мяса я легко отказываюсь. А какая еда относится к афродизиакам?
А что именно значит изменение образа мышления?
А с чего начать практики йоги? Самостоятельно или обязательно с тренером?
В книге «Искусство сновидения» прочитал: «Я никогда еще так живо и так ужасно не переживал свою неспособность двигаться. Однако я не сдался этому страху. Я исследовал его и понял, что это был не психологический страх, а физическое ощущение беспомощности, отчаяния и раздражения. Меня больше всего беспокоило то, что я был неспособен двинуться с места. Мое раздражение возрастало по мере того, как я убеждался, что нечто внутри грубо держало меня. Усилия, которые я прилагал, чтобы пошевелить руками или ногами, были такими громадными и решительными, что я вдруг действительно увидел, что одна из моих ног на кровати дернулась, как при ударе.»
Это достаточно точно описывает мое состояние в одном повторяющемся сне. Только мне не удается выйти из спящего тела. Или пошевелить ногой или рукой. Но это описание чего-то, связанного с так называемым третьими вратами. Но я даже к первым не подошел. Что делать во сне? Искать руки?
И если я правильно понял, то необходимо разбираться со своими страхами. И тут вроде как подойдет перепросмотр. Его делать?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Исследователь писал(а): какая еда относится к афродизиакам? Острое, пряное, солёное. Всё, что раздражает слизистую и оказывает возбуждающее действие на гормональную систему. А что именно значит изменение образа мышления? Уход от привычных для вас мыслей. А с чего начать практики йоги? С начала - изучите практики, выберите, что вам больше походит и начинайте заниматься. Самостоятельно или обязательно с тренером?Начните заниматься, при достаточной настойчивости появится и наставник, если возникнет такая необходимость. Соблюдайте осторожность и принцип ненасилия, слушайте своё тело, независимо от того, занимаетесь Вы самостоятельно или с инструктором. И если я правильно понял, то необходимо разбираться со своими страхами. И тут вроде как подойдет перепросмотр. Его делать? Не помешает.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Станислав,
подскажите, пожалуйста, по одному вопросу.
Ситуация: я купил рубашку и она мне не нравится. Стал разбирать это «не нравится». Можно ли разделять это «не нравится» на психологическое и телесное? Например, не нравится фасон, цена, цвет – это психологическое. А, если, не нравится на ощупь или жмет, то это уже телесное и в этом ничего такого нет.
Можно разделять на умственное и телесное «не нравится»?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Если рубашка не удобная - просто выбросьте её. Если вещь жмёт или трёт, то значит не подходит, причём тут нравится или не нравится? Зачем всё так усложнять, создавать новые понятия и столько думать над этим?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться