|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Если не выработано определённых навыков, то само беспокойство ума отследить бывает очень трудно, поскольку у ума в состоянии беспокойства отсутствует самоконтроль Отличный ход разговора! На сегодня, у меня это одна из самых актуальных проблем в самоисследовании. Есть некая критическая точка беспокойства ума, после которой к самоисследованию вернуться практически нереально. Правда, это происходит редко и с каждым днем ум становится все более послушным. Но иногда бывают срывы.
поскольку у ума в состоянии беспокойства отсутствует самоконтроль, а напряжение в в теле отследить легче. Самоконтроль ума, в таком случае, можно вернуть через тело, наблюдая в нем за ощущениями и сознательно расслабляясь?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Самоконтроль теряется при волнении, наблюдение за чувствами позволяет избежать волнений. Расслабление даёт фантастические результаты, но не обученное специальным навыкам тело не сможет просто так расслабится, подчиняясь лишь сознательным командам, как не сможете Вы проплыть или пробежать как мастер спорта, какие команды бы не давали своему телу, если у Вас не выработано для этого нужных навыков. Для того чтобы научиться расслабляться, необходима соответствующая практика.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Для того чтобы научиться расслабляться, необходима соответствующая практика. Может, у Вас есть подобные практики по расслаблению?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Разумеется.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Можно попросить Вас поделиться ими?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Спасибо
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Станислав, а как вести наблюдение за мыслями во время чтения?
Ведь чтение - это непрекращающееся вовлечение в мысли.Уже не раз пробовал читать, не вникая в содержимое мысле-текста. Состояние поддерживается, но на выходе усваивается процентов 10 от прочитанного.
Скажите, это от нехватки практики, либо есть все же такие вещи, которые не могут быть сделаны без вовлечения?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
То, чего Вы хотите, можно достичь при помощи настойчивой практики, но вопрос в другом: чем на самом деле является то, что Вы считаете усвоением, и для чего это нужно?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Чем на самом деле является то, что Вы считаете усвоением ? «На самом деле» не скажу, но именно для меня, усвоение при чтении - понимание умом того, что было прочитано. Фоновое обдумывание текста, который читаешь и дальнейшее занесение в память сути прочитанного.
Для чего это нужно? Чтобы улавливать суть чего-либо. Мне кажется, что без мысле-чтения, процесс будет напоминать вождение глазами по буквам и словам, без какого-либо результата.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Откуда такая уверенность, что не будет результата без внутреннего цензора? Цензор - это как раз то, что заставляет Вас бегать глазами по строчкам, создаёт свои интерпретации и мешает Вам усвоить непосредственно содержимое страницы. При правильном изменении внимания цензор исчезает, что позволяет усвоить страницу за несколько секунд.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Откуда такая уверенность, что не будет результата без внутреннего цензора? Моя уверенность связана с тем, что когда я бегал глазами по странице, то что-то во мне подсказывало, что невозможно прочитать страницу таким образом. И я почему-то начинал перечитывать заново, будучи уверенным, что ничего не усвоилось.
Наверное, как это часто бывает, ограничение невозможности чего-либо существует, пока ум не увидит обратное на живом примере.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Техника скорочтения требует состояния изменённого внимания.
Только Вы , видимо, не поняли смысл основного вопроса:
зачем Вам нужно усваивать чужие идеи?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Зачем Вам нужно усваивать чужие идеи? Скорее всего, в чужих идеях той книги, которая попадается в текущий период жизни, я ищу некий путеводитель к тому, что вечно ищу, но никак не могу найти.
Так уж вышло, что когда попадается какая-нибудь книга, я уже который раз убеждаю себя, что это не спроста, а кто-то ведет меня куда-то. И на этом убеждении, стараюсь очень внимательно прочесть ее.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Стараться быть внимательным и быть внимательным - диаметрально противоположные понятия, ибо старание связано с напряжением, которое смещает фокус внимания на иллюзии и создание объяснений.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Как же можно отпустить старание?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Через расслабление.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Спасибо
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Станислав, света и любви!
Можете рассказать о такой привычке ума, как «мысли о мыслях»?
Являются ли «мысли о мыслях» потерей фокуса внимания и вовлечением, либо и за ними можно как-либо следить?
И не может быть так, что постоянно-крутящиеся мысли о мыслях - именно то мнимое я, которое задает у Вас все эти вопросы, играя с собой же?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Мнимое значит придуманное. Мнимое "я" не может мыслить, поскольку само является продуктом мышления.
Мысли о мыслях представляют собой абстрактное мышление.
В них нет проблем, если они не связаны с негативными переживаниями и не вызывают разрушения.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
Мысли о мыслях представляют собой абстрактное мышление.
В них нет проблем, если они не связаны с негативными переживаниями и не вызывают разрушения. Они очень часто кушают энергию, пытаясь все объяснить. Когда идет какой-нибудь опыт (либо переживание) , то возникают мысли о мыслях, чтобы этот опыт запомнить и в дальнейшем «повторить». В итоге, весь процесс сбивается из-за этого.
Также, это еще и внутренний диалог, который иногда проговаривает абсолютно бесполезные вещи.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 9 мес. назад
|
|
В чём Ваш вопрос?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Проекцией чего я являюсь?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Почему Вы определили себя как проекцию?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Между телом и собой(вернее, я-мыслью), путем наблюдения мыслей и чувств, я нашел нечто схожее. Какой-то общий «вкус». Создалось впечатление, что и тело и я-мысль, являются лишь частью чего-то, чего не видно, но которое проявляется в них этим «вкусом».
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
А что, если это очередная идея ума, не имеющая никакого отношения к реальности?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Это бесспорно. Но не в уме ли для меня реальность? Есть ли что-то, кроме этой реальности ума?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Чтобы не путаться в своих умозаключениях, следует научиться отделять мух от котлет - различать чистое осознание от идей ума об этом.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Различать чистое осознание от идей ума об этом. Мной как бы дублируется чистое осознание и его импульсы выдаются за собственные?
Чтобы не путаться в своих умозаключениях, следует научиться отделять мух от котлет Как это практикуется? Ведь я постоянно ввожусь в заблуждения: создаются мухи, игрушки, чтобы играть с ними. Как хоть одна муха может быть убрана мной, когда они создаются от моего лица и мне же нравится быть заинтересованным в них?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
mpliusch писал(а):
Мной как бы дублируется чистое осознание и его импульсы выдаются за собственные?Пытаясь давать оценки происходящему, Вы вовлекаетесь и переживаете не происходящее, а идеи, создаваемые обусловленным умом, и теряете ощущение реальности. Это и есть мухи, которые Вы едите, это нужно научиться видеть.
Как это практикуется? Для того чтобы не есть мух вместе с котлетами, существуют различные практики, описание которых есть на сайте и которые следует подбирать индивидуально для каждого типа ума.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Для того, чтобы не есть мух вместе с котлетами, существуют различные практики, описание которых есть на сайте и которые следует подбирать индивидуально для каждого типа ума. А можете, пожалуйста, помочь в подборе практик?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Изучайте, пробуйте, получайте опыт, делайте выводы, если что будет непонятно, спрашивайте.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Станислав, можете прокомментировать опыт?
Данный опыт был получен при наблюдении себя.
Когда возникает какая-нибудь мысль - возьмем, например «я обиженный чем-то», то мгновенно ум разделяет себя на «я» и «не я», создавая при этом потенциал движения к «не я» («я не обиженный и все уже хорошо»). При чем, это создается неосознанно! Это что-то вроде привычки.
Это было таким сильным открытием, как хитро ум создает отделенность себя от себя же. «Я обиженный» - это как бы я настоящий, которому нужно стремиться к «я не обиженный», который не есть я, но есть предполагаемый я в будущем. Хотя очевидно, что и то и другое - одно и то же и есть лишь я .«Я обиженный» и «я не обиженный» - это одна и та же мысль я, которая создает все эти разделения лишь для того, чтобы двигаться, играть, переживать, ставить цели.
Осознав это, не было конца удивления, как же много вещей ум разделяет на «я» и «не-я». «я болеющий» -> «я выздоровевший»; «мне плохо» -> автоматическое движение к «мне хорошо»; «я узнал какой-то опыт» -> можно неосознанно двигаться к тому, что я этот опыт могу утерять.
И здесь главное открытие. «Я хочу познать свою природу»...чистейшая ложь, которая создает игру в движение к состоянию «я познал, цель выполнена». Но это в воображении. То, что я стремлюсь к этому...то, что я к этому пришел - лишь мое же воображение, которое играет с собой, создавая отделенность ради игры и движения как таковых. Я нашедший и я утерявший - одно и то же. Даже так: я нашедший существует только благодаря утерявшему. Не было бы одного - не было бы и другого. Это как замкнутый круг, где никто не существует без другого.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Смысл самоисследования в достижении спокойствия ума, а не в создании объяснений. Проводя самоисследование, важно уметь не заигрываться в своих рассуждениях. Вы можете самостоятельно понять полезность своего опыта, пронаблюдав, стал ли спокойнее Ваш ум.
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
Вы можете самостоятельно понять полезность своего опыта, пронаблюдав, стал ли спокойнее Ваш ум. Ум вначале стал намного спокойней. Но когда прошло какое-то время, он как будто начал цепляться за этот опыт. Выходит, это уже концепции, которые требуют утилизации?
|
|
|
|
|
Наблюдение себя 8 г., 8 мес. назад
|
|
В своих практиках ориентируйтесь на состояние ума. Если ум становится беспокойным, останавливайте или меняйте текущую практику. Когда Вы увлекаетесь, создаются новые идеи и цели, которые ведут в направлении противоположном осознанию.
|
|
|
|
|