Когда сознание отождествляется с воображаемым им "я", оно принимает его ограничения и кажется себе обусловленным умом, оставаясь при этом неизменным бесконечным сознанием.
Чтобы опровергнуть концепцию "Я - сознание", достаточно её исследовать.
Начните с вопросов: " Как возникло такое убеждение?", "Откуда оно появилось?".
Следующие вопросы: "Кем является тот, кто так думает?", "Чем является сознание?", "Что послужило причиной для отождествления этих понятий?".
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Когда восприятие освобождается от объяснений ума, оно становится чистым, оставаясь при этом ограничением в сознании, обусловленным скрытыми тенденциями разума. Чистое восприятие не нуждается в оценке и объяснении.
Ваше объяснение основано на наблюдении с последующим размышлением и отождествлением понятий "сознание" и "восприятие". Причиной неверных рассуждений об отождествлениях являются обусловленность восприятия и обусловленность ума существующими в нём убеждениями, которые по невнимательности принимаются за знания. Любое размышление основано на непонимании, и если оно направлено на объяснение, а не на устранение непонимания, то становится причиной ещё больших заблуждений.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Milevich писал(а): Когда сознание отождествляется с воображаемым им "я", оно принимает его ограничения и кажется себе обусловленным умом, оставаясь при этом неизменным бесконечным сознанием.
Чтобы опровергнуть концепцию "Я - сознание", достаточно её исследовать.
Начните с вопросов: 1. " Как возникло такое убеждение?", 2. "Откуда оно появилось?".
Следующие вопросы: 3. "Кем является тот, кто так думает?", 4. "Чем является сознание?", "Что послужило причиной для отождествления этих понятий?".
На вопросы, пришли такие ответы:
1, 2. Убеждение просто возникло и появилось оно из ума.
3. Тот кто так думает, может быть только эго.
4. Сознание это бесформенное.
5. Причиной для отождествления этих понятий, послужило то, что как эго, так и сознание по сути своей бесформенно.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как направить своё размышление на устранение непонимания, а не на объяснение !?
Я не может увидеть своё непонимание. А для того что бы его устранить, его нужно сперва увидеть верно.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
То, что "я" кажется реальным, и является указателем на непонимание. Если ум, отождествившись с созданным им представлением о себе, начинает считать себя "я", которое заявляет о сознании: "Это мой ум", - то возникает вопрос: "Можно ли что-либо понять в такой путанице?". Непонимание обусловлено этой путаницей, из которой исходят все Ваши вопросы, ответы, рассуждения. И пока они не будут исследованы надлежащим образом, они не могут ничего не прояснить, становясь причиной ещё большей путаницы. Содержание Ваших ответов и рассуждений и есть то непонимание, которое нужно распознать и устранить. Для этого необходимо внимательным образом самостоятельно исследовать каждый свой ответ до обнаружения его несостоятельности.
Чтобы рассуждения стали верными, следует всегда проводить их исследование, направляя своё внимание не на объяснение кажущегося происходящего с помощью идей ума, а на устранение того непонимания, которое их создало. Ключевым моментом в таком исследовании являетсянаправление фокуса Вашего внимания.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Станислав добрый день!
Вот пишу вопрос, но вижу что это очередная мысль.
Разговариваю с кем-то, вижу обмен мыслями.
Часто наблюдается состояние "запутался в мыслях".
Даже во сне возникают мысли.
Станислав я запутался?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви!
Это говорит о том, что Вы научились быть внимательнее и стали замечать ту путаницу, которая была всегда. В путанице нет никаких проблем, если она распознаётся как мысли и не вызывает конфликта.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мир принимает форму и порядок, кажущиеся определёнными, благодаря анализу. Анализ восприятия или оценка произошедшего происходит по определённым алгоритмам, которые при исследовании распознаются как состоящие из убеждений стереотипы мышления. Непонимание того, что негативная оценка основана на неверных убеждениях, порождает конфликт, что приводит к эмоциональной вовлечённости. Постоянная практика позволяет сделать наблюдение и распознавание мыслей привычкой, то есть выработать в программе анализа восприятия алгоритм, позволяющий исключить возникновение конфликта убеждений, говоря другими словами, научиться эмоционально не вовлекаться в происходящее.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
1) Как Станислав себя определяет ?
2) Что воспринимает через 5 органов чувств, ум ?
3) Как можно выйти из ума (в не ум) ? Будда говорил что всё есть ум (но куда тогда выходить ?). Кришна говорил, всё есть сознание.
4) Я (в любом человеке) - персонаж этого мира.
5) Я - иллюзия, следовательно всё иллюзия.
6) Всё нереально и реально, одновременно ! Но как это постичь ?
P.S: Благодарю за пояснения.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как Станислав себя определяет? Это было бы воображаемым самоограничением. Всё и происходит само, и не нуждается ни в чьём определении. Нужно ли реке или облакам себя определять? Что воспринимает через 5 органов чувств, ум? Игру воображения, в которой чувства являются её неотъемлемой частью. Как можно выйти из ума (в не ум)? Будда говорил, что всё есть ум (но куда тогда выходить?). Кришна говорил, всё есть сознание. Когда сознание отождествляется со своими самоограничениями, оно становится умом. Но при этом ум не отличен от сознания, и не следует искать в этих словах смысл, а видеть в них лишь указатели, поскольку эти понятия не имеют соответствующей им реальности. Выход за пределы ума подразумевает осознание своих воображаемых ограничений. Я (в любом человеке) - персонаж этого мира. Я – это то, что воспринимает игру воображения как кажущийся ему мир. Не «я» в мире, а мир в Я, где «человек» - лишь концепция, указывающая на представление, созданное обусловленным умом о своей самоидентификации. Иллюзия того, что «я» существует как некий субъект в мире, возникает в результате самоотождествления ума с воображаемыми ограничениями. Чувства придают ощущение реалистичности этой иллюзии. Я - иллюзия, следовательно, всё иллюзия. Такое умозаключение, сделанное только на словах, исходя из услышанных концепций, без способности различить и осознать это на личном опыте, может стать причиной для новых заблуждений. Всё нереально и реально, одновременно! Но как это постичь? Настойчивым самоисследованием.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Моё "я", пытается воспринимать всё как то, что кроме брахмана ничего нет. И видя "других" людей (животных, птиц ит.д. ), воспринимать их как часть себя (понимая что то, что поддерживает меня, есть и во всём). Но ведь брахман и параматма для меня лишь представление ума, игра ума.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ваше "я" является таким же иллюзорным представлением ума, как и Брахман, только постоянно повторяющиеся отождествления ума с мнимым "я" и возникающие при этом ощущения создают устойчивое убеждение в реальности этой иллюзии, избавиться от которой ум не может в силу своей обусловленности.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Milevich писал(а): Когда сознание отождествляется со своими самоограничениями, оно становится умом. Но при этом ум не отличен от сознания, и не следует искать в этих словах смысл, а видеть в них лишь указатели, поскольку эти понятия не имеют соответствующей им реальности. Выход за пределы ума подразумевает осознание своих воображаемых ограничений.
Правильно ли я понимаю, что это значит, что ум это и есть сознание, которое отождествило себя с телом и приняло ограничения наложенные им же самим на это тело, да еще присвоило этому телу обладание 5-ю чувствами? Или все таки ум это один из инструментов сознания так же как и остальные пять чувств, и сознание отождествило себя с умом, который в свою очередь отождествил себя с телом и присвоил этому телу обладание пятью органами чувств? И есть ли вообще разница в этих двух вариантах?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
И что мы подразумеваем в этом контексте под сознанием: Бесконечное сознание, так называемую нулевую точку, или сознание воспринимающего созданного Бесконечным сознанием ?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и люби Вам! Правильно ли я понимаю, что это значит, что ум это и есть сознание, которое отождествило себя с телом и приняло ограничения наложенные им же самим на это тело, да еще присвоило этому телу обладание 5-ю чувствами? Или все таки ум это один из инструментов сознания так же как и остальные пять чувств, и сознание отождествило себя с умом, который в свою очередь отождествил себя с телом и присвоил этому телу обладание пятью органами чувств? И есть ли вообще разница в этих двух вариантах? Всё зависит от того, какой смысл придаёт этому тот, кто воображает себя наблюдателем, без которого всё это не имеет смысла. И что мы подразумеваем в этом контексте под сознанием: Бесконечное сознание, так называемую нулевую точку, или сознание воспринимающего созданного Бесконечным сознанием? Мы - это кто? Подразумевание смысла всегда происходит в конкретном ограниченном уме. Понятие коллективного подразумевания слишком сложно для понимания, к тому же оно не всегда бывает согласованным, поскольку смысл может быть разным для каждого отдельного ума. Если речь идёт о Вашем подразумевании смысла, то Вам следует разобраться в этом самостоятельно. Если о моём, то ответ уже содержится в самой цитате, на тему которой был задан Вами вопрос: «Не следует искать в этих словах смысл, а видеть в них лишь указатели, поскольку эти понятия не имеют соответствующей им реальности».
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться