|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Вышел на очень интересной остановке: все, что есть-мое восприятие (сознание). Нет любви, ненависти, злобы, доброты-все отражения в сознании. Сознание сознает только сознаваемое им, от осознания этого становится очень жутко-это границы моего Я-только осознаваемое моим сознанием для меня и есть Я, моя жизнь и даже другие люди (личности, сознания). Есть ли другое сознание? Да, ведь не все сущее мной осознается, но опять неосознанное-только в моем сознании! А за сознанием? За сознанием-это только идея в моем сознании. И что тут спросить? И вопрос и ответ-существуют только в сознании. Изучать в сознании сознание (и его проявления)? Интересно, да, но... а что но? Некуда идти то и изучать нечего.
Ах, да-ничего это не дает, поиск себя-это копошение восприятия в воспринимаемом, для восприятия. Даже не важно что является воспринимаемым-обида, злость, желания, семья! Но как же это увлекает, забавный калейдоскоп, наркотики тут отдыхают.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Это достаточно глубокий опыт, но раз Вы его попытались описать, то будет небольшая поправочка к понятиям, чтобы не создавать ещё большей путаницы в умах тех, кто будет это читать.
Различающую часть сознания принято называть индивидуальным сознанием или умом. Чтобы Вас понимали в ключе Вашего изложения, следует разделять понятия и применять их правильно.
То, что за пределами ума, - необъяснимо. Это невозможно протащить в этот мир, поскольку это несоизмеримо больше. Но если всё же мы хотим об этом рассказать, то можем указать путь, расставив правильные указатели, которые, во избежание блужданий, должны читаться всеми одинаково.
Практика, развивающая способность ясно мыслить и выражать свои мысли является необходимой частью самоисследования.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
На каких-то этапах или при следовании каким-то алгоритмам мышления, да. Но имеет ли важность что чем называть? Сейчас действительно очень много информации на эту тему и понятий, причем понятия действительно отличны друг от друга, но лишь на первый взгляд, при углублении приходит вывод о том, что это все одно, неважно как назвать и путем каких алгоритмов измышлений до этого дойти. Интересно смотреть с разных точек зрения, понимая, что точка все равно одна. Все элементарно переводится: все, что есть - это индивидуальное сознание (ум), осознанное так же является им и даже границы осознания (ума) - это так же одно. Так есть ли что-то иное? Да, несомненно, с чем тогда ум входит в противоречия? С самим собой, ни с чем более это не возможно. Все, что есть-ум, то, что не является умом-ум, иного нет. Постигать можно только умом и только ум, и только в уме. Умом не выйти за ум, глубокие представления ума о том, что за ним ведут к пониманию ограниченности ума умом и реакции на непознаваемое - ужасу. Но))) конечно, не все так мрачно - это красивый, переливистый калейдоскоп, спокойно понимание того, что все в тебе.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
same писал(а):
Но имеет ли важность что чем называть?
Важность является индивидуальным показателем внутренних приоритетов, поэтому это следует определять самостоятельно. Если для Вас важно, чтобы Вас понимали, то правильный подбор слов будет соответственно иметь важность, а если Вам неважно, считают ли Вас адекватным, то можете абсолютно всё называть как угодно.
все, что есть - это индивидуальное сознание (ум), осознанное так же является им и даже границы осознания (ума) - это так же одно. Так есть ли что-то иное? Да, несомненно, с чем тогда ум входит в противоречия? С самим собой, ни с чем более это не возможно. Все, что есть-ум, то, что не является умом-ум, иного нет. Постигать можно только умом и только ум, и только в уме.
Подобная концепция навязывается современной наукой, где принято считать, что сознание в уме. Однако практика медитаций показывает противоположное. Сознание не ограничивается умом, а напротив, ум подобен туманному сгустку внутри сознания, способному регистрировать движение в сознании как объекты и события. Самадхи ясно показывает, что отсутствие регистрации событий умом вовсе не означает исчезновения сознания.
Восприятие сознания нами можно условно разделить на три категории или зоны: познанное, непознанное и непознаваемое, границы которых чётко не обозначены, а это значит, что их можно изменять и размывать. Соотношение этих трёх зон примерно такое: познанное - это точка на листе непознанного, а непознаваемое - вселенная.
Ум обычного человека может ориентироваться лишь в пределах маленькой точки на бесконечном поле сознания, и естественно, что всё, что за пределами его может сильно пугать, если нет специальной подготовки.
Умом не выйти за ум, глубокие представления ума о том, что за ним ведут к пониманию ограниченности ума умом и реакции на непознаваемое - ужасу.
Обусловленный ум постоянно пытается удержать в себе свои самоограничивающие представления о своём "я", наблюдаемые как диалог. Конструкция "я" неустойчива, поэтому её пугает всё. Идеи о воображаемом будущем, нарушение стройности концепций, разрушение представлений о своей идентификации, и даже свои же фантазии. Осознанная остановка диалога ума воспринимается подобно смерти для его конструкции "я", что нередко становится причиной ужаса неимоверной силы.
P.S. Играть при посредстве "я" в создаваемое умом шоу до бесконечности или пойти дальше ограничений этой игры - личное дело выбора каждого. И этот сайт создан для тех, кто сделал выбор идти. Однако не следует считать какой-либо выбор правильным или неправильным. Всё нужно для всего.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Но идти дальше, за границы своего сознания (ума) нечем, кроме самого сознания, выбор опять таки представление в сознании (уме), вне своего сознания нечем определять выбирающего. Есть забавный постулат : "Бытие формирует сознание." Вот только бытие-это лишь интерпретация сознания, интерпретация моего сознания формирует его же.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Ум всё время куда-то движется. Такова его природа. И если Вы не зададите ему направление сами, то это сделают за Вас другие.
А направлений по сути всего два.
Первое - в сторону тишины, гармонии, равновесия.
Второе - в сторону волнений и беспокойств, где разнообразие вариантов выбора пути уже будет зависеть от фантазий.
Идти или стоять и рассуждать, куда, зачем и как идти - это опять же дело личного выбора.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
same писал(а):
Но идти дальше, за границы своего сознания (ума) нечем, кроме самого сознания, выбор опять таки представление в сознании (уме), вне своего сознания нечем определять выбирающего. Есть забавный постулат : "Бытие формирует сознание." Вот только бытие-это лишь интерпретация сознания, интерпретация моего сознания формирует его же.
"Находясь в ж*пе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых - постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых - вылезти оттуда... Вылезти из ж*пы надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь."
В.Пелевин
|
|
|
|
Vitaly
Наблюдающий
Постов: 418
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
«Что значит "Выбирайтесь из ж*пы"? Мы тут уже и обои поклеили, и интернет провели...»
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Milevich писал(а):
Ум всё время куда-то движется. Такова его природа. И если Вы не зададите ему направление сами, то это сделают за Вас другие.
Это то, что Вы называете "дисциплина ума"? Другие называют иначе, но суть та же-видеть движение ума самим умом, воспринимая спокойным умом.
Я извиняюсь, возможно кем-то неправильно понят, я просто общаюсь, меня затягивает это изучение, но... как-то спокойно и приятно, как пить кисель, я не хочу отнимать время зря. Вообще всё становится спокойным, кроме моментов, когда ум начинает цепляться за созданную им ситуацию, тут интересна реакция тела, ход мыслей, они не причиняют неприятностей, кроме ужаса при понимании шадкости конструкции ума, его ограниченности, такого нет даже при мысле о смерти, эту мысль мой ум уже обыграл. Да, забыл пояснить что интересно то-мой ум убежден, что нет ничего вне него, даже ограниченность-лишь " движение ума" , но Вы утверждаете, что это не совсем так и у меня нет причин Вам не доверять. Но что бы быть вне ума необходимо перебороть страх ума?
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Существует большая степень неопределённости относительно понятия "вне ума", а комментарии по этому вопросу носят достаточно противоречивый характер. Поэтому применять без дополнительных пояснений это выражение было бы не совсем корректно. Возможно от этого у Вас и возникает недопонимание.
Во избежании путаницы рекомендую пользоваться йоговской градацией на пять состояний ума.
Тамасический, раджасический, рассеянный, концентрированный, остановленный.
Первые два относятся к бытовым состояниям, последние два - к высшим, рассеянный - к переходному.
Для каждого состояния ума существуют достаточно подробные и понятные описания, через которые опытный искатель может определять, в каком состоянии находится его ум в данный момент, для выполнения соответствующей практики.
Что касается страха, то его перебороть невозможно, страх з это всегда напряжение, и любая борьба его только усилит. Через страх можно пройти, только сдавшись ему полностью и перестав сопротивляться.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Milevich писал(а):
Для каждого состояния ума существуют достаточно подробные и понятные описания, через которые опытный искатель может определять, в каком состоянии находится его ум в данный момент, для выполнения соответствующей практики.
Станислав здравствуйте, подскажите пожалуйста, где можно найти эти подробные описания состояний ума.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Спасибо, для ориентации это полезно. Нахожусь в 3м состоянии. Назад похоже пути нет, дайте синюю таблетку, хочу в матрицу)). Хорошо, Станилав, требуется совет, для перехода дальше, я так понимаю, необходим дальнейший труд в данном направлении или качественно новые изменения ума? Возможен самообман: я не использую практик (кроме наблюдения ума), вся работа идет в полном сознании, если есть волнения-пусть, просто наблюдаем, часто не надолго проваливаясь в эмоции. Нет, это не жизнь робота, все чувствуется так же, даже проще: помогая людям не ждешь похвалы, но её отсутствие ненадолго огорчает, взгляд на огорчённого его растворяет, вижу, что "неожидание"- ловушка. На первом плане-ограниченность моего ума (отсюда страх), эмоции страха уже замылины, приходит понимание, что ограниченность-норма ума, но это так же-ловушка.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Наблюдение может быть очень эффективной практикой, при выполнении условия концентрации внимания на наблюдаемом.
Для успеха в самореализации на пути йоги, кроме наблюдения, рекомендуется практиковать ещё восемь ступеней классической йоги:
- яма
- нияма
- асана
- пранаяма
- пратьяхара
- дхарана
- дхьяна
- самадхи
Эти восемь ступеней представляют собой ветви одного целого, и при их одновременном освоении развитие происходит естественно и гладко. Считать, что эти восемь степеней должны строго осваиваться одна за другой, было бы ошибкой. Поступенчатое движение может быть нужно, лишь когда искатель испытывает реальные затруднения в практике вышестоящих ступеней.
Практики концентрации и медитации являются основополагающими. Они сделают спонтанным и естественным освоение предыдущих стадий. А самадхи, как следствие соответствующего уровня изменившегося сознания, случится само.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Хорошо, практики не есть необходимость, лишь направление, практика в состоянии сознания(ума) -повседневной работы и дел возможна или же это одна из ловушек?
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Форма сознания подобно плоду - вызревает сама со временем.
Но чтобы есть хлеб, нужно сначала посадить пшеницу, потом ухаживать за ней, охранять, убрать и переработать урожай, затем приготовить тесто, нарубить дров, затопить печь и испечь хлеб.
Не тешьте напрасно себя иллюзиями, без ПРАВИЛЬНЫХ личных усилий у Вас, кроме сорняков, ничего не вырастет.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Очень хорошо, Станислав, на Вашем сайте я , вероятно, найду вышеперечисленные практики. Вопрос: книга Йога Васиштха является достаточной практикой-т.е. все перечисленные практики можно почерпнуть там? Второй вопрос: сейчас очень много трактовок "пути", например Сергей Кулдин или Сатхгуру на ютубе, кем являются эти люди?
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
same писал(а):
Вопрос: книга Йога Васиштха является достаточной практикой-т.е. все перечисленные практики можно почерпнуть там?
Вышеперечисленные практики относятся к Раджа йоге.
Книга Йога Васиштха является методическим пособием по Джняна Йоге и всего лишь одним из трёх условий этого учения, основной смысл которого в устранении авидьи (заблужения), через самоисследование.
Второй вопрос: сейчас очень много трактовок "пути", например Сергей Кулдин или Сатхгуру на ютубе, кем являются эти люди?
Обратите внимание, что Ваш вопрос уже содержит ответ:
- они являются людьми, по-своему трактующими путь.
Давать же оценку было бы ограничением. Если смотреть шире собственных ограничений, то нет ни плохого, ни хорошего. Всё нужно для всего. Если кому-то может показаться, что навоз плохо пахнет, то для мух - это сказочный аромат еды, который их манит и притягивает. В этом мире есть всё и для всех, а что подходит или не подходит Вам - решать только Вам.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Спасибо. Недавно натолкнулся на картинку с мухой и пчелой, подпись под мухой: "жизнь дерьмо и вонь", подпись под пчелой: "жизнь цветы и благоухание". Удивительна способность человеческого сознания порождать абстракции и , основываясь на них, как на фундамент, воздвигать сверху новые абстракции.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Станислав, просьба пояснить. Нисаргадатта Махарадж, в чистоте разума которого трудно усомниться умер (его тело) от онкологии. Как при постижении истины можно пренебречь полностью телом? И второе: получается болезни не от невежества и искажённых разнузданным умом мыслей?
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
На вопрос, когда родился, Нисаргадатта Махарадж уверенно заявлял, что никогда не был рождён. Рождается и умирает лишь тело, оно подобно рубашке, благодаря которой душа обретает форму и способность к восприятию. Но рубашка рано или поздно приходит в негодность, и вы выбрасываете её без сожаления.
То, на что указывает слово "душа" - бессмертно и бесформенно.
Обусловленным умом, привязанным к формам, это не постичь.
Для более полного и глубокого осознания этого аспекта необходимо иное состояние внимания.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Станислав, благодарю за статью о состояниях ума. Напишите пожалуйста поподробнее о духовных озарениях в третьем состоянии, что приводит к таким озарениям. Что такое однонаправленность мыслей?
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Milevich писал(а):
Рождается и умирает лишь тело, оно подобно рубашке, благодаря которой душа обретает форму и способность к восприятию. Но рубашка рано или поздно приходит в негодность, и вы выбрасываете её без сожаления.
Получается, что учения и практики, повествующие о том, что болезнь-это результат неправильного мировосприятия, неправильный ток энергии тела, замусоренности чакр и т.д. и т.п. это ложь?
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
В словах нет истины. Любая истина, облекаясь в слова и подменяясь понятиями, становится заблуждением. Истина и слова - это как обед и меню. Если это непонятно, то попробуйте съесть меню, впрочем, Вы это и пытаетесь сделать.
Во избежание путаницы, слова не нужно складывать в концепции, а следует использовать только как указатели. И обсуждать тут меню из чужого ресторана не имеет смысла.
Чтобы не бегать по кругу ограничений собственного ума, рекомендую выполнить самостоятельно следующую практику.
Исследуйте, как у Вас возникло такое умозаключение?
Каким образом Вы умудрились установить связь своего вопроса с моим ответом? Ведь я Вам дал указатель смотреть в вечность, а Вы увидели вместо этого лишь противоречие своим концепциям.
Ещё обратите внимание на то, что Вы не спрашиваете, как научиться, а преподносите на обсуждение концепции, которые Вы принимали на веру без соответствующей проверки на личном опыте.
Если Вы не проведёте исследование и не рассеете свои заблуждения, обнаружив несостоятельность всех своих концепций, то они будут волновать Ваш ум до бесконечности.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
dobrov-1 писал(а):
Напишите пожалуйста поподробнее о духовных озарениях в третьем состоянии, что приводит к таким озарениям.
Когда внимание ума отвлекается от привязанности к объектам и событиям, состояние сознания изменяется. Спадает пелена, искажавшая восприятие. Появляется возможность видеть мир более ясно и целостно. Благодаря этому становится видно то, что раньше не замечалось, что и воспринимается как озарения. Такой эффект может возникать при выполнении практик пратьяхары, дхараны, дхьяны, самадхи.
Что такое однонаправленность мыслей?
Это состояние ума относится к высшим. Достигается с помощью предельной и устойчивой концентрации внимания на чём-либо. Однонаправленность мыслей (экагра) приходит при концентрации на одном объекте, когда все мысли становятся с ним единым целым, и ум принимает форму, не отличную от наблюдаемого объекта. Соответствующие этому практики - дхарана (концентрация) и дхьяна (медитация) являются основополагающими в раджа-йоге и отличаются лишь длительностью и глубиной погружения.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Milevich писал(а):
Исследуйте, как у Вас возникло такое умозаключение?
Каким образом Вы умудрились установить связь своего вопроса с моим ответом? Ведь я Вам дал указатель смотреть в вечность, а Вы увидели вместо этого лишь противоречие своим концепциям.
Это просто: привычки ума думать согласно определенным алгоритмам (логике). Выводится так называемый "факт"- утверждения о том, что болезнь-реакция тела на "пагубные" мысли, затем "факт" смерти человека от этой самой болезни, выводится противоречие из того, что этот человек не мог иметь мыслей. Конечно я понимаю, что в жажде найти "смысл" в данном вопросе мне придеться взять ответственность за противоречия на себя... Но чем это делать как не умом? Но умом, без изменения алгоритмов мышления это сделать не возможно, для изменения алгоритмов мышления необходимо бомбардировать Вас вопросами, мне пока нечем смотреть в Вечность, нечем видеть Ваши указатели. В вопросах-ответах я нахожу ограниченность мышления, что каким-то образом влияет на восприятие, привычка спокойно воспринимать мне не была свойственна.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
same писал(а):
Но умом, без изменения алгоритмов мышления это сделать не возможно, для изменения алгоритмов мышления необходимо бомбардировать Вас вопросами.
Понимание и действие верные, возражений тут нет.
Будет только один небольшой, но полезный совет.
Чтобы получить нужный ответ, старайтесь формулировать вопросы соответствующим образом. Ведь какой вопрос - такой и ответ.
|
|
|
|
|
восприятие восприятия 5 г., 9 мес. назад
|
|
Это хорошо, спасибо.
|
|
|
|
|