Здравствуйте, Станислав! Вы много пишите, но только все вокруг да около. Что значит " неспособность различать истинное от иллюзорного", как наблюдать свои мысли, как приручить свой мозг. Да, я вижу свою мысль, которая теребит меня, но как ее утихомирить, как включить ей стоп-кран. Много всего перечитал, все хорошо все понятно, но Вы правильно пишите - нет просветления. Случайно вышел на Ваш сайт. Прошу Вас, чуточку поподробней Буду рад ответу.
Юрий.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам, Юрий! Вы много пишите, но только все вокруг да около. Ходит вокруг и около только отождествлённый ум, не способный оторвать своё внимание от созданных им же лабиринтов обусловленного восприятия и осознать, о чём идёт речь. На истину указать невозможно, она находится за ограничениями обусловленного ума и постигается лишь тогда, когда ум освобождается от условностей. И чтобы рассказать о том, как можно постичь свою истинную природу, приходится для обусловленного ума сотни раз говорить об одном и том же, используя для этого различные слова и метафоры. Что значит " неспособность различать истинное от иллюзорного" Различение – это внутренняя способность распознавать иллюзорное, происходящее в уме. Эта способность развивается только с каждодневной практикой наблюдения своих мыслей. В современном мире развитием способности к различению не занимаются ни в детстве, ни в школе, ни в ВУЗах, и она у многих остаётся неразвитой. Поэтому многие не знают о наличии в себе такой способности и порой даже не понимают, о чём идёт речь. Как наблюдать свои мысли? Практика наблюдения мыслей – это основа самопознания, и чтобы всё описать потребуется очень много времени. Некоторые из способов наблюдения есть на сайте. Если возникнут вопросы по каким-то конкретным моментам, пишите. Как приручить свой мозг? То, что Вам кажется мозгом, – только орган, воображаемый отождествлённым умом. Для того чтобы разобраться в подобных вопросах, необходимо глубокое и всестороннее исследование себя. Да, я вижу свою мысль, которая теребит меня, но как её утихомирить, как включить ей стоп-кран. Нет необходимости пытаться остановить возникшую мысль, так как это лишь привлечёт к ней Ваше внимание ещё больше. Следует наблюдать её и, различив в ней ложное, не вовлекаться в него, не давать оценку умом происходящему. Много всего перечитал, все хорошо все понятно, но Вы правильно пишите - нет просветления. О просветлении много говорят, но просветление не может быть ни целью, ни стремлением, ни какой-либо другой идеей ума. Вы ожидаете каких-то результатов, которые себе вообразили, но самопознание - это процесс, а не результат. И чтобы стать мастером, необходимо находиться в исследовании себя постоянно, превратив его в образ своей жизни. Чтобы научиться плавать, нужно не только читать книги по плаванию, но и плавать. Чтобы плавать мастерски - нужно много плавать.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как приручить свой мозг? Milevich писал(а):
То, что Вам кажется мозгом, – только орган, воображаемый отождествлённым умом. Для того чтобы разобраться в подобных вопросах, необходимо глубокое и всестороннее исследование себя.
Если есть методика, предложите, пожалуйста. Мои эмоции или это мой мозг, я не могу понять - они преобладают. Я иногда ведусь за ними, как на аркане, как будто за веревку тянет буйвол!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это происходит из-за привязанности и вовлечёности ума в происходящее. Только с исследованием себя со временем приходит осознание иллюзорности возникающих переживаний, и тогда вовлечённость и привязанность исчезают сами. Для этого необходимо задать себе вопрос «Кто я?» и пребывать в нём постоянно, исследуя все возникающие ответы и распознавая несостоятельность любого из них. Параллельно следует практиковать наблюдение чувств и мыслей.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Станислав, добрый вечер! Можно немного по другому объяснить вот это выражение, чтоб было понятней: Отсутствие сознания тела является внетелесным опытом, но осознание при этом не прекращается. И то, что при этом продолжает осознавать, является Вашим истинным Я.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам!
Тело - это привычка ума, от которой сложнее всего избавиться. Именно привычки ума представлять себя телом, личностью, которая играет различные роли, препятствуют осознанию того, чем Вы являетесь на самом деле. Внетелесный же опыт помогает осознать, что тело действительно существует только в обусловленном уме. Но без порядка в уме даже получение внетелесного опыта остаётся совершенно бесполезным.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Спасибо, Станислав! Но все же, что такое внетелесный опыт, может я где то не дочитал, мне не понятно, подскажите! Milevich писал(а): Познавая что-либо, фокусируйте своё внимание не на кажущихся вам событиях, а на том, что стоит за возникшим переживанием. Станислав, если я вижу, что стоит за этим переживанием, как я должен вести себя по отношению к этому источнику переживания?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
urganov писал(а): что такое внетелесный опыт, может я где то не дочитал, мне не понятно, подскажите!! Внетелесный опыт - это осознание себя без сознавания своего тела. То есть Ваше сознание существует, Вы можете мыслить, но Вашего тела в нём нет. urganov писал(а): "Познавая что-либо, фокусируйте своё внимание не на кажущихся вам событиях, а на том, что стоит за возникшим переживанием". Станислав, если я вижу, что стоит за этим переживанием, как я должен вести себя по отношению к этому источнику переживания? Всё следует принимать с любовью, ведь всё это - только Вы.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Здравствуйте, Станислав! Я знаю, что меня ждут на работе неприятности из за поломок на производстве. При воспоминании об этом я ощущаю неприятные внутренние ощущения. Невольно накатывается в образе встреча с руководителями. Я пытаюсь заняться наблюдением мыслей, но мое беспокойство затягивает меня в разговор с начальством. Как мне вести себя при этом, чтобы успокоить свой ум? Подскажите, пожалуйста, 2-3 эффективных шага, как вести себя в этой ситуации. Какие вопросы задать, чтобы убедить свой ум, что все будет нормально?
Спасибо, Юрий.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам, Юрий!
Все Ваши переживания, которые создаёт Вам ум, возникают в результате привычки ума действовать определённым образом, по определённой схеме. И изменить эти привычки в одночасье очень сложно. Для того чтобы научиться не фокусироваться на событиях, вызывающих переживания, нужно научиться управлять фокусом своего внимания. Есть также хорошая практика избавления от переживаний - это исследование в себе того переживающего, который переживает какое-либо событие. Переживающего как такового не существует, это только конструкция ума. При осознании этого переживание теряет смысл и исчезает негативная оценка.
Как вести себя в этой ситуации?
1. Просто не создавать себе в уме, какой должна быть эта ситуация. Это можно сделать, дав в себе разрешение на самый худший исход. Тогда ум успокаивается, больше не рисует Вам никаких сценарие и Вы перестаёте бояться.
2. Поместите неблагоприятный исход в рамочку, как будто в картину, и мысленно отходите от этой картины, пока картина не превратится в точку. Сделайте так несколько раз, пока переживание не ослабнет.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Здравствуйте, Станислав!
Когда я погружен в работу физическую и одновременно умственную, как выглядит данная ситуация? Нельзя ведь сказать, что я "здесь и сейчас". Можно сказать, что я занимаюсь "деланием", но при этом я отстранен от себя. Как разделятся линии - фантазии ума от думания, ведь мы погружаемся и в том и другом случае.
И еще вопрос: почему с вечера ложусь спать настроение нормальное. Утром просыпаешься, его нет. Мозг начинает усилено перебирать всякую ерунду, как будто бы за ночь соскучился. Но я в любом случае заметил, что стал больше контролировать себя за день, возвращая себя к осознанию.
Спасибо, Юрий.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
urganov писал(а): Когда я погружен в работу физическую и одновременно умственную, как выглядит данная ситуация? Нельзя ведь сказать, что я "здесь и сейчас". Можно сказать, что я занимаюсь "деланием", но при этом я отстранен от себя. Как разделятся линии - фантазии ума от думания, ведь мы погружаемся и в том и другом случае. Света и любви Вам, Юрий! Тело выполняет действие по программе. Вы лишь наблюдаете, как это дейстие происходит само как бы на экране своего монитора, сигналы на который поступают из органов Ваших чувств. Если Вы пытаетесь контролировать этот процесс, то это является действиями ума, что может нарушать гармоничную работу программ. Если Вы только наблюдаете, то действие происходит само на подсознательном уровне. Та грань заключается в попытке ума контролировать действие, совершаемое самим бытием. Почему с вечера ложусь спать настроение нормальное. Утром просыпаешься, его нет. Мозг начинает усилено перебирать всякую ерунду, как будто бы за ночь соскучился. Но я в любом случае заметил, что стал больше контролировать себя за день, возвращая себя к осознанию. Это говорит о том, что Вы дисциплинировали свой ум, и он теперь за день не доходит до той точки, до которой доходил раньше, а ночью идёт рецессия Вашего прежнего состояния, приводя ум к среднему состоянию за сутки. Этот процесс называется приведением ума в порядок, тренировкой ума. Нужно достаточно длительное время контроля ума, чтобы среднее состояние ума сдвинулось в положительную сторону. Ваше состояние ночного отката совершенно нормально. Продолжайте свою практику. Она Вам очень пригодится.
Чтобы сны были более спокойными, ограничьте вечерний приём пищи, сделайте его очень лёгким и после 6 вечера ничего не кушайте.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Здравствуйте, Станислав! Во время чтения пытаюсь наблюдать и этот процесс, но тогда плохо вникаю в текст.Наблюдать нужно всегда? И еще: при более длительном сосредоточении на наблюдении и когда постоянно возвращаю внимание к наблюдению, очень напрягаюсь и устаю, даже засыпаю иногда.Как параллельно расслабляться, не напрягаться? Раньше, чтобы отличить истинное от ложного, я много себе объясняла, теперь часто достаточно ощущения ложности без разъяснений, и этого достаточно, чтобы не вовлечься.Это правильно?Для того ли нужно различение, чтобы не вовлекаться или чтобы все мысли обозначить как ложные? Спасибо Вам!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Milevich писал(а): Тело выполняет действие по программе. Вы лишь наблюдаете, как это дейстие происходит само как бы на экране своего монитора, сигналы на который поступают из органов Ваших чувств. Если Вы пытаетесь контролировать этот процесс, то это является действиями ума, что может нарушать гармоничную работу программ. Если Вы только наблюдаете, то действие происходит само на подсознательном уровне. Та грань заключается в попытке ума контролировать действие, совершаемое самим бытием. Станислав, можно немного подробней. Как я могу просто наблюдать за своим телом, как действие происходит само по себе по программе? Ведь мне, чтобы что то сделать правильно нужно думать.Это наверно очень сложно. Я бы тогда видел все сложные неисправности на импортном оборудовании.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
textima80 писала: Во время чтения пытаюсь наблюдать и этот процесс, но тогда плохо вникаю в текст. Наблюдать нужно всегда? Света и любви Вам! Желательно этот процесс сделать постоянным, чтобы он происходил у вас автоматически. Для этого надо развивать своё второе внимание – внимание наблюдателя, которое приходит только с практикой. И еще: при более длительном сосредоточении на наблюдении и когда постоянно возвращаю внимание к наблюдению, очень напрягаюсь и устаю, даже засыпаю иногда. Как параллельно расслабляться, не напрягаться? Устаёте Вы из-за того, что вовлекаетесь в наблюдение. Наблюдение следует совершать свободно, без усилий. Когда Вы выработаете в себе привычку наблюдения, оно будет происходить само автоматически, и Вам не надо будет прилагать для этого никаких усилий. А сейчас, пока Вы тренируетесь, рекомендую Вам принимать свои усталости, засыпания и прочие побочные явления с любовью. Раньше, чтобы отличить истинное от ложного, я много себе объясняла, теперь часто достаточно ощущения ложности без разъяснений, и этого достаточно, чтобы не вовлечься. Это правильно? Для того ли нужно различение, чтобы не вовлекаться или чтобы все мысли обозначить как ложные? Различение нужно лишь для того, чтобы не вовлекаться. Видеть во всём только ложное – это ловушка. Важно только уметь различать, поскольку воспринимаемый мир, подобно отражению в зеркале, ни реален, ни нереален.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
urganov писал: Станислав, можно немного подробней. Как я могу просто наблюдать за своим телом, как действие происходит само по себе по программе? Ведь мне, чтобы что то сделать правильно нужно думать. Это наверно очень сложно. Я бы тогда видел все сложные неисправности на импортном оборудовании. Процесс думанья происходит уже после того, как действие произошло, и ничего в этом действии изменить уже нельзя. В этом и заключается одна из основных ловушек ума, в которые попадает человек. Глаза, уши, чувства – только приборы, преобразовывающие невидимую энергию в электрические сигналы, которые по нервам-проводам поступают в мозг – декодер этих сигналов в объекты кажущегося Вам материального мира. Но для всех этих процессов нужно время. И тот мир, который Вы восприняли, уже давно произошёл, и, соответственно, в нём уже ничего нельзя изменить. Вам остаётся только наблюдать. Желание же изменить что-либо порождает лишь неприятие происходящего и вызывает ненужные переживания, которые ведут к расстройству психики и разрушению тела. Все Ваши действия, которые совершает Ваше тело, выполняются автоматически по алгоритму заложенного в Вас стереотипа поведения, который запускается намерением. Но непонимание принципов действия этой программы не позволяет осознать свои намерения, в результате чего полученное может не совпадать с желаемым.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Сознание создало этот спектакль, сознание написало сценарий, сознание играет роли всех персонажей, и сознание же наблюдает за этой пьесой.Это шоу одного актера. Рамеш Балсекар
Здравствуйте, Станислав! Изменить в воспринимаемом мире уже ничего нельзя, обижаться - тщетно.Остается учиться сразу ставить хорошее кино! Это возможно? Стоит ли пытаться менять стереотипы поведения, чтобы увидеть другое кино?Ведь когда придет осознание происходящего как кинофильма, "страшилки" тоже интересны! А если серьезно: позитивное мышление, которое сейчас так модно, это попытки изменить алгоритмы? Т.е. желание улучшить свое бытие. А у меня все хорошо! Просто мой пытливый ум "кайфует" в своих концепциях.Но я на него не в обиде: ведь и идеи о просветлении с его подачи.Пусть медленно, витеевато, но изменения в восприятии происходят!
Спасибо Вам!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
textima80 писал(а): Изменить в воспринимаемом мире уже ничего нельзя, обижаться тщетно.Остается учиться сразу ставить хорошее кино! Это возможно? А почему бы и нет? Если кино хорошее, то зачем от него отказываться? Если Вы научитесь создавать хорошие фильмы, то в этом не будет ничего дурного. Ведь майя неотделима от бесконечного сознания и кажущийся "я" неотделим от истинного, как изображение в зеркале неотделимо от зеркала и того, что его создаёт. Стоит ли пытаться менять стереотипы поведения, чтобы увидеть другое кино? Ведь когда придет осознание происходящего как кинофильма, "страшилки" тоже интересны! А если серьезно: позитивное мышление, которое сейчас так модно, это попытки изменить алгоритмы? Т.е. желание улучшить свое бытие. Хотите Вы этого, или нет, но Ваше кажущееся "я" постоянно меняется, а с ним меняются и все стереотипы. И всё это тоже происходит само. И если быть внимательным к себе и всем своим изменениям, то можно научиться осознанно управлять сценарием, который создаётся фокусом Вашего внимания и обуславливается стереотипами мышления.
Но чтобы не пытаться улучшить неулучшаемое, не создавать идеи об улучшении бытия, запутавшись в концепциях обусловленного ума, следует научиться отличать желание изменить кино, которое уже произошло, от осознанного управления тем, что создаёт кино.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Здравствуйте, Станислав! При наблюдении за мыслями я упираюсь в стену. Вы говорите следить за мыслью откуда она появляется. Да - я вижу откуда она выросла, например не нравится мне человек, а дальше то что? Может применить метод вообще не о чем не думать?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам!
Мысль появляется всегда из здесь и сейчас в результате блуждания ума во времени и пространстве. Неразличение ложного приводит к тому, что Вы находите лишь кажущиеся Вам причины. Не нравится – это только оценка обусловленного ума, которую он даёт, исходя из созданных им ранее представлений о том, каким всё должно быть. Именно эта оценка и заставляет вовлекаться Вас в переживание. В данном примере искать причину следует глубже – в результате чего возникло представление ума о том, каким должен быть этот человек. А затем следует смотреть ещё глубже. И так, исследуя и свою мысль, каждый раз всё больше углубляясь в неё, Вы сможете прийти к осознанию того, откуда она возникает.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Добрый вечер,Станислав! Прошу Вас, растолкуйте мне, и я думаю это будет многим интересно, на любом примере финальную часть наблюдения мысли. Когда мы дошли до того момента, где понятна причина появления неприятной, негативной мысли (пусть это будет тот человек, который нас раскачивает до нервотрепки). Что дальше делать с этой мыслью об этом человеке - отпустить ее- мысль, или что .......дальше, забыть про нее? Как избавится от ее навязчивости? Тоже самое касается мыслей об волнующих ситуациях. В книге Йога Вашишта пишут - "прямое исследование движения мыслей в собственном сознании есть высший гуру и учитель". Книгу пока до конца не дочитал , возможно там есть "туманный" ответ. Хотелось бы услышать от Вас, это трудно, но, пожалуйста, попытайтесь.
Заранее благодарю, Юрий.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам, Юрий! Прошу Вас, растолкуйте мне, и я думаю, это будет многим интересно, на любом примере финальную часть наблюдения мысли. Наблюдение мыслей, как и приведение ума в порядок, – процесс бесконечный, поскольку ум бесконечен. Самопознание не может быть целью, это всегда бесконечный процесс. Финал существует лишь для обусловленного ума, он один и всем известен – это конец его существования. Следует только наблюдать свои мысли, постоянно развивая способность к различению истинного от иллюзорного. Это пробудит мудрость ума, что позволит не вовлекаться в происходящее. Когда мы дошли до того момента, где понятна причина появления неприятной, негативной мысли (пусть это будет тот человек, который нас раскачивает до нервотрёпки). Раскачивает колебания психики не кто-то посторонний, не внешние факторы, а обусловленный ум, который привык за всё цепляться и всему давать свою оценку. Что дальше делать с этой мыслью об этом человеке - отпустить её - мысль, или что дальше, забыть про неё? Как избавится от её навязчивости? Тоже самое касается мыслей о волнующих ситуациях. В первую очередь нужно понять, что причина переживаний не в человеке, не где-то вовне, а только в Вас. Переживание возникает в результате действия недисциплинированного ума, вызывающего эмоциональную вовлечённость в происходящее. Следует найти, внимательно исследовать и пересмотреть то убеждение, которое заставляет Вас совершать оценку происходящего действия. Причина всегда только в уме, и когда Вы обнаружите истинную причину, то ум, будучи распознанным, больше не сможет создавать Вам переживание. Для этого и нужна практика наблюдения мыслей. В книге Йога Вашишта пишут - "прямое исследование движения мыслей в собственном сознании есть высший гуру и учитель". Книгу пока до конца не дочитал, возможно, там есть "туманный" ответ. Хотелось бы услышать от Вас, это трудно, но, пожалуйста, попытайтесь. В любом вопросе уже есть ответ, но его следует искать не в кажущихся причинах, а в глубине своего ума. Ответ может казаться туманным лишь из-за тумана в уме. Книга же «Йога Васишхта» - методическое руководство по устранению этого тумана и прояснению ума.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Здравствуйте, Станислав!
Размышляя о причине программ, которые вызывают у меня напряжение, понимаю, что по сути всё илюзорно. Например, мне не нравится когда в моём присутствии курят. Понимаю, что причина не в том кто курит, а в моём суждении, что курение в моём присутствие вредно для моего здоровья. И в то же время в городе полно вредных выбросов, но меня это не цепляет потому, что нет такой программы. Думаю напряжение, которое создаю намного хуже, чем кратковременное вдыхание дыма (хотя и эта информация не из моего опыта). Подскажите, пожалуйста, правильно ли я исследую причину своей реакции?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам!
Ход мысли верный, но следует учиться смотреть ещё глубже, ведь все идеи, неприятия, напряжения, возникают и удерживаются только в конструкции ума – кажущемся «я». В данном случае нужно внимательно исследовать того, кому не нравится, до полного осознания его иллюзорности.
Любое самоисследование, как бы Вы его не проводили, всегда будет полезно и принесёт свои плоды. А чтобы самоисследование проводить наиболее эффективно, следует направить своё внимание на развитие в себе способности к различению истинного от кажущегося.
Чтобы не отвлекаться от исследования и не собирать чужих концепций, избегайте толпы и невежества, стремитесь лишь к компании мудрых и изучайте священные писания, одним из которых является «Йога Васиштха». Скачать книгу можно здесь
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Добрый вечер, Станислав!
Скажите, пожалуйста, если мое "Я" совершенно, зачем нужно мое тело? Откуда мой ум берет все эти конструкции - фантазии, иллюзии, злость обиды и все прочее? Кто тот, который задает вопрос "Кто я"? Кто тот, который сначала подталкивает "ну сделай это", а потом в сомнениях меня же достает "зачем ты это сделал"? Кто тот, который наблюдает за наблюдателем? Как получается, что бесконечное сознание вселяется в плод зачатый в нелюбви в пьяном угаре?
Спасибо,
С уважением, Юрий.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам! Скажите, пожалуйста, если мое "Я" совершенно, зачем нужно мое тело? Тело – это лишь побочный результат самоограниченного отождествления сознания с программой восприятия. Откуда мой ум берет все эти конструкции - фантазии, иллюзии, злость обиды и все прочее? Они возникают в результате исследования отождествлённым умом своей воображаемой ограниченности. Кто тот, который задает вопрос "Кто я"? Сознание, познающее само себя. Кто тот, который сначала подталкивает "ну сделай это", а потом в сомнениях меня же достает "зачем ты это сделал"? Это обусловленный ум. Кто тот, который наблюдает за наблюдателем? Снова игра ума. Как получается, что бесконечное сознание вселяется в плод, зачатый в нелюбви в пьяном угаре? Да и плода-то нет, он только сам себя воображает: и своё зачатие, и смерть тоже. Всё во вселенной есть проявление бесконечной любви. Бесконечное сознание не ведает условностей сознания, вообразившего себя отделённым, посредством которых оно даёт оценку бесконечной любви, деля её на наслаждения и страдания.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Есть также хорошая практика избавления от переживаний - это исследование в себе того переживающего, который переживает какое-либо событие. Переживающего как такового не существует, это только конструкция ума. При осознании этого переживание теряет смысл и исчезает негативная оценка.ИСледует найти, внимательно исследовать и пересмотреть то убеждение, которое заставляет Вас совершать оценку происходящего действия. - Станислав, покажи пожалуйста, как это делать на конкретных примерах. Возьми конкретную ситуацию из жизни и поэтапно рассмотри её, покажи на примере пожалуйста, по всем шагам, как такой разбор делается? А это слишком обобщённо ты пишешь и поэтому не возникает понимания, как такое исследование проводить на практике. Возникает понимание только теоретическое, абстрактное, а практического, как это делается в конкретных действиях, нет((
P.S. Возьми пожалуйста несколько конкретных(!) примеров из жизни, своих или тех, кто задаёт вопросы и разбери их пожалуйста. А то суть и принцип самоисследования никак не уловить толком, понятно что нужно исследовать Я, убеждения, но вопрос КАК? остаётся без ответа.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Не следует создавать умом сценарий о том, как нужно проводить самоисследование, кто и что должен для этого делать. Это ловушка ума. Отпусти всё это, иначе не сможешь увидеть то, что у тебя уже есть.
Описание опыта никогда не сможет стать опытом. Тебе нужно не копировать и изучать чужие концепции об опыте, а только искать свой. Для этого нужно не создавать новые убеждения, а разрушать существующие прямым самоисследованием.
Методика исследования проста: задай себе вопрос «Кто я?». Пребывай в нём постоянно, задавая всевозможные вопросы о «я» и исследуя каждый полученный ответ до понимания его полной несостоятельности: stanislav-milevich.ru/lkto-yar-samoissledovanie
Если тебе нужны примеры исследований, то из них состоит весь сайт, и ты можешь найти их даже в своём же посте: stanislav-milevich.r...ruetsya-ya-samoosoznanie-refleksiya#3340
Учись быть внимательным.
Понимание как правильно проводить самоисследование приходит только с практикой самоисследования, когда пробуждается способность к различению истинного от иллюзорного.
Чтение мудрых книг способствует расширению осознания.
Подсознательные инструкции для изменения восприятия содержит в себе книга «Йога Васиштха», которую можно скачать тут: stanislav-milevich.ru/poleznoe/41-knigi/220-joga-vasishtxa
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Нужно просто наблюдать мысли, не отождествляя их ни с чем, и ни с кем.
Нет необходимости искать среди мыслей место для новой мысли, поскольку наблюдатель - такая же мысль, как и все остальные.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это мысль о мысли. Наблюдаемые формы возникают, когда мысль о форме сталкивается с мыслью о восприятии этой формы, подобно тому как радиоволна, попадая в телевизор, становится изображением на экране.
Природой мысли является воображение. Мысль возникает в себе и создаёт сама себя, не нуждаясь ни в каких представлениях о себе. Появление и существование мысли невозможно непосредственно постичь умом. Ни одно учение не может этого объяснить тому, кто не постиг этого в себе сам.
У Васиштхи это сказано так: "Этот кажущийся мир возникает в сознании, подобно будущей волне на спокойной глади океана"
В Евангелии это описывается следующим образом: "В начале было слово, слово было у Бога, и Бог был этим словом". Слово (логос) следует понимать как "мысль".
Далее идут целые книги объяснений для тех, кто не сумел сразу постичь смысла этих строк.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Станислав, в попытках наблюдения за возникновением мыслей, сложилось впечатление, что мысль возникает как определенное ощущение, после восприятия какого-либо ощущения(зрительного, звукогого и т.д.), чувства, воспоминания, а потом когда проявляется содержание мысли, то оно это содержание обычно соответствует тому самому ощущению, чувству, воспоминанию предшествовавшему появлению ощущения появления мысли, уж извиняюсь за тавтологию. Не думаю, что есть польза от этого понимания или впечатления, т.к. это ведь опять очередная идея ума созданная на основании возникшего ощущения. Спросить вообще-то хотел о том что лучше наблюдать появление мысли или предшествующие им ощущения, хотя прямо сейчас пока пишу вопрос возникла еще одна идея, что разницы нет т.к. мысль(не ее содержание) это тоже ощущение... а вот откуда возникают все эти ощущения уловить не удается. Идея конечно есть, что это и есть те самые вибрации Сознания возникающие сами по себе и поэтому уловить как и когда они возникают не представляется возможным, но идея меня не устраивает, хочется знания. Просто продолжать наблюдать, пока не придет осознание?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Чувства - это лишь разновидность мыслей. Мир возникает в сознании в результате наложения мыслей об описании чувств на мысли о чувствах. Продолжайте наблюдать свои ощущения до полного осознания этого.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Здравствуйте, Станислав! Я исследую какую либо концепцию.Например, что я что-то хорошо сделала и довольна собой.Все исследую, что нет исполнителя, что это воображаемый исполнитель , и т.д.Читала, что все концепции нужно исследовать. Но снова приходится возвращаться к тем же концепциям. Не получается окончательно "разделаться" хоть с какой-либо идеей ума.Еще заметила, что концепций не так уж много (я понимаю, что все есть кконцепции), но они как-то обобщаются. Например: "я делатель, Больше не могу придумать! Все исследование сводится к тому, что я воображаема и не автор.Еще, что окружающее тоже воображаемо.Тут возникает, что мною воображаемо.И снова, что я тоже воображаема.Что-то я топчусь на месте?! Благодарю Вас!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви!
То, что "я" воображаемо, - тоже концепция, а раз ум в неё упирается, значит, Вы в это поверили, не осознав. Но эта концепция нужна была лишь для того, чтобы усомниться в реальности "я" и начать самоисследование. Само заявление, что "я" воображаемо, утверждает то, что "я" всё же есть, только в каком-то новом качестве, а это говорит о том, что этот вопрос до конца не исследован.
И это не топтание на месте, а скорее хождение по кругу концепций ума. Но без хождений не выйти свободу.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться