Автор: Виталий Миронов
На экране появилась красивое и тщательно прорисованное меню где предлагалось вписать имя персонажа, за которого можно будет начать игру.
"Геймер". - Вписал кто-то в пустующее поле для ввода.
Далее предложили выбрать пол отыгрывающего.
"Мужской". - Выбрал кто-то, проставив галочку в предлагаемом варианте.
"Подождите, идет установка соединения с сервером…". Гласила надпись, которая появилась вслед за нажатием кнопки “Продолжить”. Потом экран ненадолго погас, а после ярко вспыхнул вновь.
Геймер стоял в одних трусах посередине огромного храма завораживающей красоты. В храме было красиво, но достаточно прохладно, потому что из нескольких полуоткрытых дверей прилично сквозило, а минималистический наряд мало что согревал.
Изюминкой дизайна помещения были огромные витражные окна, через которые, переливаясь всеми цветами радуги, просачивался солнечный свет, а точнее то, что от него осталось, когда он частично преодолевал цветное стекло. Между окнами красовались фрески с изображением различных игровых ситуаций. А в самом главном холле, который был невероятно больших размеров, возвышались восемь огромных колонн, плавно переходящих в свод потолка. В целом интерьер чем-то сильно напоминал помещение Реймсского собора. Разве что цвет отделочного камня и пропорции сооружения были совершенно иными.
И среди всего этого великолепия стоял он, Геймер, в одних трусах. При дальнейшем исследование своего скромного наряда, Геймер обнаружил пришитый наспех, но довольно объемный игровой карман на пуговице, который располагался на одной из половин мягкого места, предназначенного для комфортного пребывания на лавке в сидячем положении. Заглянув в него обнаружил там сто ярких кругленьких монет из желтого метала и маленький ржавый кинжал.
- Во дела! - Воскликнул он. - Ну, монетки, это понятно, вроде игровая валюта. А кинжал мне зачем? Разве что харакири от стыда сделать.
- Папа, смотри - Нуб! - Громко кричал проходящий за руку с каким-то игроком маленький мальчик, тыча в Геймера пальцем.
- Я тебе сколько раз говорил, нельзя на игроков пальцем показывать! - Громко произнес взрослый игрок. - Это не прилично. Нуб - он тоже игрок, между прочем, просто начинающий. Но ведь мы все когда-то ими были.
Оглядевшись, Геймер обнаружил еще несколько игроков в трусах, кроме себя, и ему как-то полегчало от осознания того факта, что он не уникален в своем скромном облачении. Некоторые из них просто неподвижно стояли в храме, другие куда-то целеустремленно шли. Но большинство остальных все же было одето, причем одежда на них была максимально разнообразна. Кто-то был облачен в длинный плащ, кто-то в металлические доспехи, несколько игроков были наряжены в робы различных цветов, но большая часть одетых выглядели проще. На них были натянуты различного рода штаны и рубахи.
- Свежак? Штаны по дешевке нужны? – Бесцеремонно прервал наблюдения чей-то голос с кавказким акцентом, за спиной. - За десять монет отдам, совсем новый. Мышь дребезжит, вот я себе случайно пару и купил. В магазине такие же за двадцать продают, бери, брат.
Обернувшись, Геймер увидел невысокого роста смуглого, щетиностого мужчину, который был одет в спортивный костюм с двумя белыми полоскаи по бокам треников. В руках он держал такие же, хотя Геймеру показалось, что те, что в руках были поновее.
- Да я еще не знаю, что здесь к чему. Пока в трусах похожу, а там посмотрим. - Открестился от навязчивого продавца Геймер.
- Э-э-эх, зря отказываешься, потом жалеть будешь. Смотри не прогадай, а то потом уже поздно будет. - Предупредил продавец штанов, подождал немного, а после удалился, направившись к другому голышу.
Геймер продолжил изучать храм в котором он оказался. В дальнем углу он заметил одиноко сидящего игрока, который был одет в простенькую монашескую кэсу оранжевого цвета и спокойно наблюдал за всем происходящим. В наблюдателе было нечто необычное. Нечто, что отличало его от остальных игроков. Он не суетился и не куда не спешил, как это делало большинство из присутствующих. Но при этом и не стоял неподвижно, как многие игроки, которые в своей статичности больше походили на статуи, нежели на наблюдателей.
Геймер подошел к лавочке на которой сидел наблюдатель и аккуратно присел рядом. Некоторое время они вместе сидели молча, потом, через некоторое время, одинокий наблюдатель тихим мелодичным голосом спросил:
- А ты почему не бежишь зарабатывать монетки?
- Да я только зашел, даже правил то не знаю. Что тут делать вообще в этой игре?
- А, нуб значит... - Понимающе заметил наблюдатель. - А хочешь, я тебе все про эту игру расскажу?
- По дешевке, за десять монет? - С долей сарказма спросил Геймер.
- Зря ты так, я же от чистой души... Хотя, оно и понятно, монетки тут все любят. И глотку за них перегрызают друг другу. Но я уже свое отгрыз, хватит...
Потом наблюдатель тяжело вздохнул, достал из кармана толи мятую папиросу, толи самодельный джойнт, который волшебным образом самоприкурился от его пальца, и, сделав глубокую затяжку, представился:
- Спектатор - мой никнейм. А ты как самообозвался?
- Да я, собственно, особо не мудорствовал... Геймер.
- Оригинальность в очевидном. - Задумчиво произнес Спектатор. - В этом виртуальном мире все настолько заигрались в иллюзии, что истина в нем стала не само собой разумеющееся, а неким уникальным товаром, который крайне редко встречается, не смотря на то, что он разбросан на каждом углу.
После этой фразы Спектатор сделал еще одну глубокую затяжку и тут же выдохнул клуб игристого белого дыма, который моментально рассеялся в воздухе.
- А с чего тут, вообще, игру то начинают. - Поинтересовался Геймер.
- С покупки штанов. - Усмехнулся Спектатор. - Только у перекупов не бери, они их в магазине за храмом по три монеты за штуку берут, а потом нубам втюхивают, рассказывая байки про плохое зрение, трясущиеся с похмелья пальцы или раздолбаную мышь. Всем новичкам в начале игры по сто монет дают, вот их и окучивают кто как может, пока тепленькие.
- Да, подходил ко мне тут один, за десять монет штаны хотел мне продать. - Согласился со Спектатором Геймер, почесывая затылок.
- Это еще дешево пытался, некоторые и за пятьдесят впаривают. Они как-то чуют, кому, какому нубу, сколько лапши можно отвесить... В этой игрухе вообще все на монетах завязано, вся мотивация. Вот и изгиляется кто как может.
Потом Спектатор пошвырялся во внутренних складках своей накидки и волшебным образом достал оттуда ярко-зеленую робу с красивой и широкой золотистой каймой посередине, уходящую высоко до плеч.
- На вот, накинь. Это нубская, для любого уровня сойдет.
- Спасибо, а почем такая? - На всякий случай спросил Геймер.
- В магазине не продают, вываливается из зеленого орка в западных пещерах. Прокаченные игроки их изредка бесплатно нубам раздают, но в основном торгуют по договорной. Сейчас уже добродетель не в моде, совсем заигрались все. Но ты так бери, это тебе подарок.
Роба оказалась как раз по размеру, и Геймер стал чувствовать себя в ней намного уверенней, чем в белых трусах с карманом на ягодице. К тому же, тех же карманов в робе оказалось два, и они стали гораздо вместительней и удобнее.
- Ну все же, - не унимался Геймер, - как монеты в этой игре зарабатывать? Только лохотронить что ли?
- По-разному зарабатывают. Игра то ролевая, можно любую профессию выбрать. Но у нубов все навыки по нулям, потому им любая трудна. - Сказал Спектатор, и опять глубоко затянул свой косячек, из-за чего его щеки смешно провалились внутрь. Потом продолжил. - Тут уже дело вкуса. Хочешь - разбойником играй, хочешь - целителем или торговцем. Профессий много. Например, вон того игрока в трусах видишь?
В противоположном углу храма, какой-то мужичек активно ковырялся в мусорном баке, расшвыривая по сторонам различного рода хлам. Иногда он что-то доставал оттуда, присматривался, оценивая находку прищуренным глазом, а потом складывал в ягодичный карман.
- Че он там ищет? – Поинтересовался Геймер?
- То, что прокаченные игроки выкидывают. Это мусорщики, самая бесперспективная профессия. Потому многим нубам подходит, кто работать не хочет. Правда, на одном мусоре в игре не обогатишься... Но те кто давно играет, всячески способствуют тому, что бы подобных мусорщиков было в игре побольше.
- А зачем им это? - Удивился Геймер. - Это же не интересно, с одними только ламерами играть.
- Ты раньше только в тетрис что ли играл? Это же онлайновая ролевуха! Тут каждый хочет быть лучшим, а для этого нужно как можно больше игроков сделать худшими. Нет, конечно, можно стать ноулайфером и жить долго и счастливо, не обращая ни на кого внимания, но это же будет крайняя степень игромании. Хотя здешние коалиции не далеко от них ушли.
- А кто такие ноулайферы?
- Не, ты, чувак, точно кроме тетриса ни во что не играл. Ноулайферы – это маньяки, которые вместо жизни выбирают пожизненную привязанность к игре. Все топовые игроки на этом сервере – это ноулайферы которые играют без передыха двадцать четыре часа в сутки, поэтому они и на верху списка лучших. Больные игроманией вовлеченцы в игру. Ноулайф - это болезнь, причем заразная. Когда нуб хочет победить ноулайфера, он в конце концов сам становится ноулайфером. Потому силовыми методами вынести их с сервера невозможно.
- А коалиции кто создает?
- Игроки, кто же еще. Прокаченные игроки сговорились и объединились в гильдии, а те в коалиции. И теперь они контролируют почти все ресурсы в игре, так что одиночкам на сервере сложно играть. Девяносто процентов всех монет и вещей в руках нескольких гильдий, а крохи, - Спектатор указал на игрока у мусорки, - вон тот в трусах и ему подобные их выискивают и собирают, и называют это игровой прокачкой.
- А как можно в эти гильдии попасть? - Заинтересовано спросил Геймер.
- Тут у тебя шансов мало. Туда нубов не берут, а если и берут, то своих и по блату. Прокачивают его всем коллективом до высокого уровня, и он через несколько дней уже не нуб. Хотя, можно стать ноулайфером, тогда появится шанс, что тебя заметят и предложат какую-нибудь низшую должность в гильдии. Таких они любят. Но тебе-то оно надо?
- Не знаю, я сюда ради интереса зашел. Дай, думаю, поиграю немного… - Мечтательно произнес Геймер.
- Немного не получится. Игра затягивает. - Спектатор втянул в себя через косяк еще немного воздуха, обильно обогащенного едким дымом, как будто хотел наглядно продемонстрировать, как именно затягивает игра и куда. - Чем больше играешь, тем больше возможностей открывается перед игроком. И в один прекрасный момент, ты попадаешь в мир сказок и чудес, из которого тебе добровольно уже не выбраться. Потом даже уже и интерес вроде как пропадает, и сказка в бытовуху превращается. Золушка в ней смывает косметику и превращается в обычную жену, а принц в небритого мужика, смотрящего на кухне футбол, в одних трусах. Остается только привычка, которая тащит тебя за собой, как локомотив вагоны. Игромания – вещь тяжело излечимая. Посмотри на этих игроков, у них только одни монетки на уме. А ведь монет то даже и нет никаких. Знаешь что такое монетки то эти?
- Драгметалл?
- Да какой металл, это же виртуальная игра. Эти монетки – только цифры в памяти сервера игры. Да и те существуют только пока пьяный электрик в серверной щиток случайно не вырубит.
Геймер достал из кармана одну монету и стал вертеть ее в руках.
- Выглядит как настоящая. – Заметил он. – Блестит вон как.
- Это специально блестит, геймдизайнеры постарались. Игроки - они же, как дети, все, что блестит в карман тянут. А для монет специально самый яркий блеск в конфиг вписали. Но нет этого блеска на самом деле, и монет красивых нет, это только нарисованная графика, хоть и качественная. Кучу виртуальных пикселей за ценность принимать глупо.
- Если так размышлять, - рассудил Геймер, - то получается, что и самих игроков как бы нет. Они же из тех же пикселей состоят.
- И есть, и нет. Это вопрос того, кого ты в игроках видишь и под каким углом смотришь на сам вопрос. Если только персонажа в трусах, то так это все та же нарисованная графика. Но есть еще и тот, кто этим игроком управляет, но при этом им не является. И даже не управляет, а так, кликнет, куда ему пойти велено, а тот уже анимационно идет. Ручками, ножками помахивает, вроде как сам передвигается. Только вот игроманы так внимательно в монитор пялятся, что забывают, что они за монитором сидят и только мышкой кликают, принимая нарисованного игрока за самого себя. Посмотри, например, вон на тех ребят у фрески.
У красиво расписанной стены стояли трое игроков в одинаковых белых робах и что-то громко рассказывали собравшимся вокруг них людям. Геймеру стало интересно, потому он встал со скамейки и подошел к ним поближе, чтобы послушать, о чем они говорят.
- …Потому мы должны творить добрые дела, и помогать ближнему своему, чтобы не погрязнуть в соблазнах бренной игры, и не замарать душу свою окончательно. – Громко и с воодушевлением рассказывал один из троицы. – И тогда великий Админ игры вернет нас в свою прежнюю форму, где мы будем пребывать в покое и блаженстве, ни зная забот и горя. А пока этого не произошло – молитесь и раскаивайтесь перед ним, потому как логинясь на сервер, вы теряете чистоту восприятия и не достойны ее возврата до полной отработки своей игровой кармы…
Геймер немного послушал проповедников, но это занятие ему быстро наскучило, и он вернулся обратно к Спектатору.
- Бред какой-то глаголют. Может объелись чего? В этой игре чудо-грибы существуют? – Спросил Геймер, почесывая место, где раньше был пришит задний карман.
- Если и существуют, то только для разработчиков этой ролевухи, и то, в качестве спецсредства, если здравые идеи закончатся. А этим… Им просто игра покоя не дает, а поиграть хочется. Выйти из нее бояться, уж больно они к ней привязаны, и играть уже надоело или не умеют. Вот они и грузят себя и других, что, мол, для выхода из игры нужно играть в нее по определенным правилам, которые они сами и придумали.
- Ну себя, это понятно. А зачем им другим то свою лапшу вешать? – Ни как не понимал Геймер.
- А в психушке так, если в палате среди Наполеонов только один Ленин, то ни о какой мировой революции ему даже и мечтать не стоит. Вот он и пытается революционеров из Франции перевербовать. Чем больше народу поддерживают иллюзию, тем реальней она кажется, но какой бы степенью реальности иллюзия не обладала, все равно она так и останется иллюзией.
Потом Спектатор опять затянул свой косячок, выдержал паузу и эмоционально финализировал свою мысль:
- Вместо того, что-бы оторвать зад от стула и, наконец, пойти поспать, они пытаются найти выход из ролевой игры в самой игре, продолжая в нее играть! Ну не идиоты ли!?
- А может и не пытаются они из нее выход искать? Может им просто грузить народ нравится? – Поддержал беседу Геймер. - Ролевуха же!
- Да кто же их знает, чего они хотят и чего им нравится. Мы сами не всегда толком знаем, чего хотим. А гадать о мотивах и целесообразности желаний других, все же не наша задача. Так что, самое простое и очевидное решение этого вопроса выглядит так: пусть играют, сколько влезет, все равно это в конечном итоге их проблемы, если они прямо на клавиатуре уснут.
Неожиданно посередине храма, на околометровой высоте, возник огромный светящийся шар, который начал разрастаться, красиво искрить молниями, а потом, вдруг, резко схлопнулся. Но перед тем, как он схлопнулся, из него с грохотом рухнул какой-то мешок.
Тщательней присмотревшись, Геймер обнаружил, что этим мешком являлся очередной игрок в белых трусах, который через несколько секунд стал шевелиться и даже встал на ноги. А потом громко и неприлично выругался, и побежал к выходу.
- Эффектно респавнился, - заметил Спектатор, выпуская очередное облако белесого дыма, - наверное, прокаченный был.
- Это что было-то вообще? – Недоуменно спросил Геймер.
- Все, кто по той или иной причине умирают в игре, реинкорнируют в этом храме, в одних трусах. А все его вещи остаются на гниющем теле убитого. В игре каждая вещь стоит монет, потому долго они на теле не остаются. Добрые люди всегда помогут освободить труп убитого от его тяжелой ноши.
- Тут что, мародерство процветает? – Выпучив глаза, спросил Геймер.
- Это же ролевуха, тут нет мертвых игроков, тут есть только их навсегда обездвиженные аватары. А это уже не мародерство, а сбор призов за выигранный бой. Вещи – только ставка в игре.
- Это что получается? Значит, я сейчас только за ворота выйду, а меня там по голове лопатой поприветствуют? И ради чего? Ради пары лишних циферок на сервере!?
- Ну, в общем, когда сервер только открыли, примерно все так и было. Но потом система самоорганизовалась. Появились добровольцы – охранники. Да и люди, немного поиграв, поняли, что постоянно дубасить друг друга дубинками совсем не конструктивно, и ограничивает возможности расширения получаемого опыта и удовольствия от игры. Но, по правде сказать, просто те, кто набил дубинкой побольше виртуальных монеток, решили, что рано или поздно эта самая дубинка прилетит в их, отягощенную мечтами о сохранении своих богатств, голову. И решили проспонсировать правила, по которым они были бы в безопасности от кармической палицы судьбы. Короче, они громче всех начали кричать, что мир жесток и несправедлив, давайте сделаем его светлее, и внедрили в умы менее проницательных игроков идею о создание зоны в которой нападать друг на друга было бы запрещено. А если кто нарушит правила, то его самого побьют специально подготовленные охранники, которые, как бы защищали народ от нападений, а на самом деле, спонсируемые богатыми игроками, просто дубасили неугодных им личностей.
Тут Спектатор в последний раз затянул уже окоротевший косяк, и ловко выбросил окурок в открытое окно храма, а потом продолжил изложение:
- В общем целом, сейчас разбоем занимаются в основном те же нубы, которые больше ни чего делать то особо и не умеют. - Продолжал он. - Правда они и разбойничать то толком не умеют. Поэтому чаще, чем обычно, падают на пол храма, как тот скверноголосый товарищ.
- Ну в итоге, это же хорошо, что правила о ненападении создали? – Наивно поинтересовался Геймер у Спектатора.
- Наивные люди так и думают. Но если взглянуть на картину в целом, то отъем виртуальных монеток сейчас просто приобрел промышленный масштаб. А суть при этом не сильно изменилась.
- Это как?
- Да просто. Те, кто когда-то надубасил больше всего монеток, сейчас организовали коалиции из прокаченных игроков, и весь дорогой и редкий шмот, что можно найти в игре, по сути, принадлежит им. Низкоуровневых игроков в хорошие локации, где можно раздобыть неплохие вещи, естественно никто из них даже не пускает. Они и цены на эти вещи сами устанавливают, и сами же их продают. А если кто-то много накупит, они объявляют его врагом коалиции, и потом дубинкой по голове, в темном углу.
- Беспредел у вас тут какой творится. – Возмущенно промолвил Геймер, - А кто-нибудь за этим сервером вообще присматривает? Может модераторы какие есть?
- Есть, конечно. – Отозвался Спектатор. - Их тут зовут “мастера игры”. Но они почти не появляются перед простыми игроками. У них урезанные возможности по влиянию на сам игровой процесс, если он происходит по правилам обусловленными разработчиками ролевухи. Мастера игры не вовлечены в процесс самой игры, им это не интересно и не нужно. Как правило, все мастера - это бывшие игроки, которые осознали бестолковость самой игры, и их взяли в модераторы. Их задача – отследить работоспособность программы и смотреть, чтоб не жульничал никто. Хотя они не роботы, и им тоже хочется, чтобы на сервере перекосов в сторону элитных игроков не было. Некоторые модераторы даже со второго аккаунта начинают в игру играть, чтобы сильно вовлеченных игроков вразумить. Но их мало кто слушает.
- А что они эту элиту, которая все верхние уровни оккупировала, не сожгут каким-нибудь админским заклинанием? Сделали бы так, что бы другим игрокам легче дышать было.
- По статусу не положено, да и не интересно им это. Ведь никто, по сути, правил не нарушает, все в пределах игры происходит. А вот если модератор свои возможности в игре в личных интересах применить захочет, то его сразу из модеров и выкинут. Будет он, как все, в трусах по храму щеголять. Да они и не дураки, чтобы так толсто в игру вмешиваться. Тут все гармонично, вообще. Игроки высокого уровня хотят авторитета и уважения, а игроки низкого, хотят им ноги лизать, чтобы, не утруждаясь прокачкой уровня, монеты зарабатывать и вещи приобретать, которые они сами не в состояние из мобов выбить. Вот и находят они друг друга.
- А разве те, кто вылизывают чужие ноги, не хотят собраться вместе и навешать высокоуровневым игрокам? Наверняка их больше, получили бы свободу перемещения по игровому миру и дешевый шмот. Не пришлось бы по мусоркам лазить.
- Дело не в том, что их больше или меньше. Тут дело принципа. То есть в принципе могут, но ни когда не станут. Конечно, многие орут, что они перемен хотят, и ветер свободы дует из их широко открытых форточек. Но это все фарс. Форточки они только показательно открывают, чтобы роль угнетенных отыгрывать. На самом деле они не хотят ничего менять сами. Они хотят, чтобы, не прилагая собственных усилий, условия изменились сами собой в лучшую сторону, и по абсурдности своих желаний обречены на вечное нытье и пребывание в мечтах о свободе, которую они не заслуживают даже мизинцем левой ноги. И даже если им дать так долгожданную и обожаемую ими свободу, они от страха быть свободными сами себя обратно в рабство продадут, первому встречному.
В этот момент в воздухе раздулся еще один светящийся шар из молний, только поменьше и потусклее, и из него вывалился очередная тушка игрока. Упав на пол, игрок отряхнулся, что-то пробубнил себе под нос. Потом огляделся, подошел к Спектатору c Геймером, и присев рядом, спросил:
- Пацаны, а вы когда-нибудь на пятый уровень бюрократических катакомб забирались? Квест прохожу, на право ношения дальнестрельного арбалета, так я там уже три жизни спалил, ни как не могу одного чиновника пройти. Толстый, гад, и здоровья – хоть отбавляй. За проход требует три тысячи монет, а откуда я ему такие бабки возьму? Последний раз я с досады пытался ему в череп двинуть, так на меня его охрана налетела… И вот я тут с вами сижу теперь.
- Это сложный квест, его не каждый проходить возьмется. - Стал объяснять Спектатор. - По черепу - бесполезно, у него охраны больше, чем сала в пузе. Придется тебе монеты копить, или попробуй родственником прикинуться, если актерского скилла хватит. Но легче накопить. А если ты даже на пятом уровне застрял, то вообще легче тебе этот квест бросить. Там дальше нужно будет кучу справок по всем учреждениям собирать, а в каждом учреждение по схожему упырю...
- Вот блин, попал. А начинался легко так, а как начал, так втянулся ведь... Ладно, что-нибудь придумаю. - Сказал новоприбывший игрок, поднялся с лавочки и быстрым шагом удалился из храма.
- И много тут различных квестов у вас? - Поинтересовался Геймер.
- На любой вкус и цвет, да разной сложности, для новичков и сторожил. Только суета это все. Все призы занижены, на квесты больше монеток тратишь, чем потом на нем заработаешь. А некоторые квесты, так вообще обязательными стали, чтобы игроков обирать. Например, хилеры. Если тебя в бою вражеской стрелой заденет, или басурманским мечем поцарапает, то тебе прямая дорога к лекарю. Раньше лекари были настоящими прокаченными персонажами, умело лечили заклинаниями восстановления здоровья, или микстуры из игровых трав по уникальным рецептам делали. А сейчас лекари просто в три цены перепродают пузырьки здоровья, которые в аптечных магазинах оптом перекупают, и ни каких заклинаний и не знают даже. А тех, кто знает, шарлатанами называют, чтобы те им бизнес не портили.
- А забесплатно разве уже не лечит никто? Это же игра...
- Да тут все на монетках повернуты. Все, что было бесплатно - уже давно превратилось в метод заработка игровых монеток. Даже мусором торгуют. Конечно, можно и квест на бесплатное лечение взять. Но пока по нужным кабинетам ходишь - только еще больше здоровье просадишь.
- Ладно, - зевая, промолвил Спектатор, - мне уже давно в оффлайн пора. Хочешь совет? Вали ты с этой игры, пока не затянула.
Спектатор еще раз зевнул, потом уселся на лавку в падмасане, сложил руки в замок, закрыл глаза и неподвижно застыл.
Геймер некоторое время просидел рядом с обездвиженным аватаром Спектатора, а потом, ради интереса, пошел посмотреть, что находится за пределами стартового храма.
Выйдя во двор, перед его взором открылся великолепный и завораживающий пейзаж. Солнце заходило за горизонт, освещая двор плотными, золотистыми лучами, которые придавали пейзажу оранжево-осенюю цветовую гамму. Сам двор был уложен светлой каменной брусчаткой, повсюду были рассажены декоративные деревья и кусты. А в центре двора стоял огромный и красивый мраморный фонтан, над которым постоянно весела водная взвесь из мелких брызг, создавая переливающуюся в воздухе миниатюрную радугу. Сам собор был обнесен сложной формы кованой оградой, а главные ворота, выкованные в готическом стиле, непропорционально возвышались над ним, создавая ложный эффект их небывалой важности.
Но всей этой красотой графики почти никто не любовался. Местные игроки все время куда-то спешили, ковырялись в мусорках или беседовали друг с другом.
- Извините! - Окликнул Геймера игрок в черной робе с глубоким капюшоном, опоясанный бичевой веревкой, который из-за этого был сильно похож на средневекового монаха. - Разрешите с вами поговорить о господе нашем, верховном Админе сервера?
- Чего-чего? - Переспросил Геймер у монаха.
- Вы верите в верховного Админа игры? По его воле мы отбываем срок свой на этой грешной земле. - Начал лепетать монах. - Вы хотите сделать этот мир лучше для всех серверных тварей в нем живущих?
- Да не, я просто посмотреть зашел, что тут, да как у вас... - Замялся Геймер.
- Как? Вы не хотите сделать мир лучше? - Перебил Геймера монах. - Значит вы за ухудшения наших всеобщих условий? Вы верно от дьявола к нам зашли! - После чего обернулся назад и стал кого-то громко звать. - Братья, я тут неверующего нашел!
Геймер, пока приставучий монах отвлекся на созыв подмоги, как можно скорее завернул за угол храма и, стараясь не шуметь, пошел по направлению к какой-то часовне, у которой собралась небольшая толпа игроков в различной одежи. Подойдя поближе, он обнаружил, что толпа кого-то внимательно и увлеченно слушала. Кто-то, кого она слушала, оказался простого вида мужичек, который был скромно одет в какие-то прожженные лохмотья.
- Спасение, - громко объяснял мужичек, - заключается не в слепом следование за теми, кто называет себя посредниками Администратора. Оно заключается в достижении состояния покоя и блаженства, называемого геймерской нирваной. А для этого...
Тут его перебил один из слушателей и с живым интересом стал задавать вопросы:
- А что это за состояние такое, геймерской нирваны? Объясните нам, чтобы мы все могли понять, о чем речь.
- Это особое состояние блаженного игрока, которого не волнуют ни монетки, ни шмот. Ему даже не интересны квесты, в силу чего он вообще выходит из игры и отправляется в реальный мир, из которого мы все когда-то и прибыли. Чтобы достигнуть геймерской нирваны нужно практиковать игровое безмыслие и невовлеченность в игру.
- А что такое реальный мир? Разве этот наш мир нереален? - Выкрикнул кто-то из толпы.
- Понимаете, вся наша вселенная и мы вместе с ней, находимся внутри существа, называемого «Великим компьютерным сервером». С определенной цикличностью данные на сервере полностью разрушаются, а потом Админ сервера воссоздает этот мир вновь. Этот процесс назывется «Полный вайп».
- Мы что же, находимся внутри какого-то там компьютера и скоро умрем?
- Не совсем. Дело в том, что в компьютере находитесь не совсем вы, а только некий виртуальный игрок, которого вы принимаете за себя, и который не может познать сам компьютер, в силу того, что он является только малой частью его памяти. Все игроки, как бы только его электронные мысли. А тот, кто может познать компьютер, сидит перед монитором и вами управляет. Это и есть ваше высшее игровое “Я”, которым, по сути, вы сами и являетесь.
- Запутано все, вы лучше ответь нам на вопрос, на который мы давно пытаемся получить ответ. Есть ли жизнь в оффлайне? – Не переставала осаждать мужичка вопросами толпа игроков.
- На этот вопрос я и пытаюсь вам дать ответ уже битый час. – С долей раздражения ответил проповедник. – В великом оффлайне настоящая жизнь только и начинается. А это все не реально, и существует только как компьютерная симуляция и плод вашего воображения…
Геймер, не став дослушивать лекцию, пошел вглубь заднего двора храма, и присев на винтажную лавку, около небольшого фонтана, глубоко вздохнул и начал рассматривать глубокую голубизну местного игрового неба.
- Ну и ролевуха! - Подумал он. - И как в это можно добровольно играть начинать? Кем тут вообще быть-то!? Либо ноулафером станешь, либо бомжем на помойке. И это, если повезет. А так можно и сумасшедшим фанатиком стать, который простого админа своим деспотичным владыкой считает.
Над голубым небом плавно и безропотно проплывали почти прозрачные белые облака, которые напомнили Геймеру папиросный дым, который еще недавно выдыхал ушедший в оффлайн Спектатор.
- Графика тут, конечно красивая, - продолжал рассуждения Геймер, - но геймлей... Видимо тут только какие-то дети играют. Нормальный и взрослый человек в эту галиматью не сунется на трезвую голову. Уж лучше в тетрис поиграть, или вообще поспать пойти...
Тут он перевел взгляд с неба на землю, и обратил внимание на множество мусорных баков, которые мирно стояли у задней стены храма. У одного из баков увлеченно копошился мусорщик в синих трениках. Геймер вынул ржавый кинжал из кармана, достал все монетки, которые ему выдали при первом логине, снял робу, и, оставшись в одних трусах, подошел к бакам.
- Админ в помощь... - Произнес Геймер в сторону мусорщика.
Мусорщик вздрогнул, от неожиданности, потом резко обернулся, подобрал с пола кусок отделочного камня и заорал:
-Это мой бак, слышь! Я тут его давно караулю, а ты ступай отсюдава, пока кирпичем не огрел!
- Да не нужен мне твой бак. По сути, он и тебе-то не нужен, только ты об этом еще не догадываешься. – Успокоил его Геймер.
- А че надо тогда? – Гласом потише брякнул мусорщик.
- Вот, хотел тебе шмотки свои отдать и монетки.
- Псих что ли?
- Да не, просто в великий оффлайн ухожу.
- Точно псих… Ты, наверное, из той толпы фанатиков около часовни сбежал? Не слушай ты этих сектантов, они всю эту чушь мелют, только чтобы вас, вот таких дурачков, разводить на шмот и монетки. Нет ни какой жизни в оффлайне, там даже мусорных баков нет!
Потом мусорщик глубоко вздохнул, почесал редеющий затылок, выхватил из рук Геймера робу с монетками, выкинув при этом ржавый кинжал в помойку, и убрался восвояси, что-то бурча себе под нос.
Геймер подошел обратно к лавке у фонтана. При помощи “тильды” вызвал техническую консоль, набрал в ней команду "Quit_Game", и немного подумав, нажал “Enter”. Аватар Геймера немного постоял у лавки, пошатнулся, потом озарился изнутри пламенным сиянием, и мимолетной и с эффектной яркой вспышкой обсыпался мелким пеплом на лакированную лавочку. Все, что от него осталось в этом мире, тут же подхватил ветер и понес по направлению к часовне, у которой шла очередная громкая беседа о непоколебимости игровой истины...
Следующая > |
---|