ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Станислав света и любви! Помогите разобраться с понятием "ум"? Что это за понятие такое?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Понятие "ум" указывает на некую воображаемую отделённость в сознании, способную воспринимать и проявлять его игру.
Являясь сознанием, ум, познавая свои отдельные аспекты, не может полностью сам себя познать, как луч света не сможет осветить себя, поэтому разбираться с этим можно до бесконечности. Разбираться следует не с понятием, а с тем, как правильно пользоваться умом. При этом основные его аспекты - такие, как манас, ахамкара, буддхи и читта - поддаются исследованию и изучению, что совершенствует взаимодействие с умом как с инструментом.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Аспекты это что значит?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Манас - генетический ум - хранилище структуры ума и тела, описательной системы восприятия и всего прошлого опыта.
Ахамкара - идентифицирущий ум. В нём собирается весь текущий опыт, создаётся система оценок и сравнений, формируется эго и личность.
Буддхи - интеллект, способность к различению и аналитическому мышлению. Буддхи основан на сравнении, и для его функционирования необходима опора на информацию одного из аспектов ума. Когда в опоре буддхи доминирует ахамкара, ум пребывает в заблуждении.
Читта - океан сознания, принимающий форму мысли.
Чистое восприятие пробуждается при переходе ума в высшие состояния. Содержание ума у обывателя искажено концепциями ахамкары.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Как это всё можно "увидеть в себе?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Сначала изучить теорию, затем исследовать и наблюдать всё это на практике.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Вы же говорили, что от знаний надо избавляться, а понятие "изучить теорию" , разве не говорит об обратном?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Я подобно программе, достаточно полезной для начального обучения, но имеющей много нежелательных побочных эффектов. Чтобы отредактировать или удалить программу без печальных последствий, нужно хорошо знать принцип работы всего устройства.
P.S. Избавляться следует от ненужных знаний. Избавиться от всех знаний означает стать идиотом. Рекомендую хоть немного думать над тем что делаешь, дабы случайно не стать овощем.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
А как тогда понять, что знания нужные?)
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Во время уборки в доме становится понятно что нужно, а что нет.
Ум подобен дому и если не наводить в нём порядок, то он со временем захламляется и жить становится не комфортно.
Начните наводить порядок в уме и сами увидите, что надо выбросить.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Манас, расскажите об этом аспекте подробнее, ну или ссылку сбросьте для изучения.
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Манас слишком велик для того, чтобы охватить его с помощью интеллекта, поэтому все сведения о нём, как правило, освещают лишь какую-то небольшую часть, а поскольку у всех взгляды разные, то и рассказы о нём в основном достаточно односторонние и противоречивые.
О манасе можно говорить и изучать его до бесконечности, однако из основных его особенностей можно отметить следующее:
- слово манас (санскр.) пришло к нам из древности, его понимание в нашем времени утрачено, и в современных языках у этого понятия нет аналога.
- манас является хранилищем всей информации об индивидууме.
- информация в манасе хранится в скрытом (запечатанном) виде (наподобие кодированного сжатия в вычислительных системах) и непосредственный доступ к ней ограничен.
- подобно прорастанию семени, содержимое манаса способно раскрываться, развиваться, образовывать определённые формы, а также сохраняться и репродуцироваться.
- манас определяет клеточный ум и все их взаимосвязи, строение и работу тела, мозга, других органов, иммунной и адаптивной систем.
- из скрытых тенденций манаса инсталлируется описательная система, в которой из хаоса вселенной выстраивается именно тот мир, который видит индивидуум.
Из-за этого свойства манас часто сравнивают с зеркалом, в котором отражается мир и считают воспринимающим умом, но взгляд с такой позиции ограничивает и искажает представление о манасе.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Расскажите об аспекте ума - Ахамкара
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 10 мес. назад
|
|
Ахамкара - идентифицирущий ум.
Знания, хранящиеся в ахамкаре, служат опорой для работы интеллекта - буддхи. Ахамкара определяет мышление.
Все проведённые идентификации - я-ум, я-тело, я-сын или отец, я умный или сильный, я это знаю или умею, мой дом, моя машина, моя жизнь, моя история и просто это стол, это стул, это дерево, это хорошо, это плохо и т.д. - всё это содержание ахамкары. Оценщик, дающий всему происходящему оценки, навешивающий на всё ярлыки, действует на основании информации и инструкций, хранящихся в ахамкаре.
В Ахамкаре собирается весь текущий опыт, создаётся система оценок и сравнений, формируется эго и личность, хранятся все накопленные знания, все созданные представления и тот самый не умолкающий болтун в уме, постоянно поддерживающий таким образом выдуманное им же представление о себе и мире.
Поскольку информация об эго хранится в ахамкаре, её иногда отождествляют с эго, но это равно как отождествить семя и дерево.
Ложное эго или «я» появляется в результате взаимодействия ахамкары и буддхи так же, как при взаимодействии жёлудя и земли вырастает дуб.
P.S. В ахамкаре есть хранилище негативного опыта, что-то наподобие мусорного ведра в доме. Достаточно полезная вещь, если не копаться в нём и хранить его изолированно. Негативный опыт тоже нужен, знания о нём защищают вас от бед, но если позволить уму копаться в этом мусорном ведре, то его содержимое станет источником беспокойств и переживаний, а «я», будучи дитём буддхи и ахамкары, пропитается помоями.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Расскажите о третьем аспекте - буддхи
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Буддхи - различающий ум, инструмент познания, который в современном мире называют интеллектом. Интеллект основан на сравнении и анализе, опирающихся на информацию памяти, которая предопределяет характеристики получения и обработки информации.
Прежде всего, следует понять, что буддхи - это сложный и острый инструмент, пользоваться которым нужно учиться, иначе психические, а иногда и физические травмы, будут неизбежны. Однако люди, будучи слишком очарованные наличием у себя буддхи, зачастую, не считают нужным учиться им правильно пользоваться и травмируют себя и окружающий мир.
Природа буддхи заключается в том, чтобы разобрать, разделить на части, открыть, посмотреть, сделать выводы (анализ), а у "особо продвинутых" - ещё перетасовать эти кусочки и скомпилировать в новую форму (синтез).
Буддхи, подобно микроскопу, хорош для детализации и изучения отдельных аспектов, но слаб для того, чтобы видеть при этом общую картину мира, поэтому не следует делать упор на развитие только логического мышления. Однако, система образования современного мира, нацелена на заполнение интеллекта, зачастую ненужной информацией, что делает восприятие однобоким и нарушает гармоничное взаимодействие всех аспектов ума. Результатом такого негармоничного развития ума становится разрушение себя и окружающего мира. Не осознавая простого, люди делают сложные изобретения, разрушающие планету и не замечая всей кривизны своего ума, умудряются ещё и гордиться этим.
Пользоваться в жизни одной только логикой опасно. Логика подразумевает двойственность, разделение, она не может стать осознанностью. Логика подобна ножу, разрезающему весь мир и его объекты на части для детального изучения. Для осознания единства этого мира нужен другой инструмент. Чтобы сделать предмет целым, нужен клей, нож тут не годиться. Поэтому все аспекты ума должны быть развиты гармонично. Когда все части ума находятся в правильном взаимодействии, логика становится полезным инструментом и не создаёт никаких проблем.
Для правильной работы буддхи необходима правильная опора. Без специального обучения буддхи не может различать истинное от иллюзорного, и тогда при опоре в анализе на ложное, умом создаются страхи, беспокойства, переживания и прочие проблемы.
При неспособности отличить настоящее от выдуманного буддхи воспроизводит извлекаемые из ахамкары фрагменты самоидентификации в виде непрекращающегося диалога, что через химию тела вызывает ощущения и создаёт устойчивую иллюзию реальности "я".
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Что же за аспект такой Читта?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Прежде всего следует отметить, что термин "читта" не имеет аналогов в современных языках. Он может принимать множество значений, ни одно из которых полностью не может отразить всей глубины этого понятия, поскольку современные науки описывают умственные и психические процессы поверхностно, в то время как йоги смотрят в глубину. Поэтому термин "читта" лишь указывает на океан сознания, принимающий форму мысли, не внося при этом никакой ясности в ум неподготовленного обывателя.
При переходе ума в высшие состояния пробуждается чистое восприятие - читта вритти ниродха - состояние ума, в котором отсутствуют волнения. Ум становится подобен зеркальной глади воды, отражающей в себе картину мира без каких-либо искажений.
В этом состоянии сознания мир воспринимается непосредственно, без сопоставления с созданными ранее представлениями, становится чистым от идей, оценок, рассуждений, переживаний, а личностное я при этом способно глубоко изменять свои качества и даже исчезать совсем.
Читта - океан сознания, способный принимать форму мысли, достичь состояния сознания читта вритти ниродха означает начать видеть мир глазами бога, если, опять же, вам могут что-нибудь сказать эти концепции.
Единственным способом постичь всю глубину читта вритти ниродха является остановка ума.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Какой из аспектов следует изучать первым и глубоко? И стоит ли?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Деление на аспекты следует применять как инструмент для обнаружения и устранения проблем и приведение ума в равновесие.
Более детальное изучение следует начинать с того аспекта, в котором возникают проблемы, и проводить в сочетании с практикой обнаружения и устранения их причин. Рекомендуемые практики подробно описываются в восьмиступенчатой аштанга-йоге.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Добрый день, а есть у Вас информация о восьмиступенчатой аштанга-йоге? И с Вашей точки зрения насколько эффективен и на сколько сложен этот путь обычному обывателю, проживающему в городских условиях?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Глаза страшат, а руки делают. Эффективность практик зависит от практикующего.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
На какой из аспектов воздействует мантра?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Мантра является одним из способов обуздания ментальных видоизменений, присущих материи сознания.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Что такое ментальное видоизменение?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Волнения в уме - вритти.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Как осознать в каком из аспектов проблема?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Проблема - это только идея, о том, что что-то может быть проблемой. Генератором идей является буддхи.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Milevich писал(а):
Деление на аспекты следует применять как инструмент для обнаружения и устранения проблем
Но вы же сами пишите об обнаружении и устранении проблем, и тут же Вы пишите, что проблема это лишь идея ума, зачем тогда обнаруживать проблему, если это лишь идея, получается проблем и нет вовсе, есть лишь идея о том, что проблема есть?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Когда проблема распознаётся как идея ума, она исчезает. Но если у вас ещё есть проблемы, то разбирайтесь с их реальностью.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Я думаю, что у меня проблем нет, как проверить так ли это или нет? Не заблуждаюсь ли я?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Думать, что ты ешь и есть - разные вещи. Проверить можно легко, по наличию пищи во рту.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Думать о проблеме и жить без проблем, вы это имели ввиду?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 9 мес. назад
|
|
Жить в беспокойстве и переживаниях, и думать при этом, что проблем нет.
|
|
|
|
ruslan
Познающий Истину
Постов: 282
|
Ум 4 г., 8 мес. назад
|
|
Что такое понятия в уме? Как они возникают?
|
|
|
|
|
Ум 4 г., 8 мес. назад
|
|
Понятия - есть ментальные объяснения происходящего. Относятся к аспекту ума - ахамкара. Возникают как результат идентификации объектов и событий, и служат аспекту ума буддхи опорой для дальнейших логических рассуждений и создания новых представлений о мире.
|
|
|
|
|