|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Исследуя своё сознание, понимаю что вполне возможно жизнь не ограничена только им. Возможно существуют и другие сознания в которых отражается мир. Хочу разобраться, являюсь ли я этим индивидуальным сознанием с его содержанием или я - что-то большее.
Это переплетается с вопросом о множественности душ (сознаний). Существуют ли разные воспринимающие или лишь множество умов, в которых по-разному отражается мир?
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Света и любви Вам!
Индивидуальное сознание неотделимо от единого, бесконечного, подобно как волна неотделима от океана и не ограничена своей временной формой, а только всегда является самим океаном. Все отделённости, ограничения, различия возникают в индивидуальном сознании в результате временного самоотождествления с игрой воображения бесконечного сознания, как волнам может казаться, что они отделены друг от друга и что они - нечто различное, индивидуальное. Волны могут по-разному отражать мир в своей неповторимой поверхности, но лишь до тех пор, пока их гребни не исчезнут в бездне океана. Чтобы придти к осознанию этого, нужно, исследуя своё сознание, развивать способность к различению истинного от иллюзорного.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Почему всё же говорится о Едином Я? Мой повседневный опыт в том что воспринимается только содержание данного индивидуального сознания, но я не знаю что видят и чувствуют другие люди. Если Я - Абсолют, почему я не воспринимаю сразу всё?
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Потому что абсолют для Вас - только теория, концепция, созданная умом. Но абсолют вне концепций и непостижим для обусловленного ума. Пока Вы вовлечены в свою индивидуальность, то воспринимаете мир только как отражение в своём сознании, которое в своём беспокойстве делает отражение искажённым. То, что чувствуют другие, является лишь их искажёнными отражениями единого. Восприятие едино, все различия в восприятии индивидуального сознания возникают в результате волнения ума. Бесконечное сознание не ведает различий, возникающих в результате беспокойств ума, оно не ведает разделённости, его проявление себя не замутнено действиями какого-либо ума, воображающего себя отделённым, для него это всё - только игра его воображения. Не пытайтесь понять это буквально или логически. То, о чём идёт речь, не может быть выражено с помощью слов. Слова - только указатели на то, что постигается, когда растворяется обусловленный ум и наступает безмолвие.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Да, но в данный момент я не вижу то что видите вы, это факт опыта. И это говорит о том что наши я - разные. Как вы можете это объяснить?
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Факт из опыта кого? Исследуйте внимательно на предмет реальности того, кто видит, получает опыт, оперирует фактами, думает, что думает.
Кажущиеся же "я" действительно кажутся разными. Что тут нужно объяснять?
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Вопрос не о кажущемся "я", не о теле, находящемся в сознании, а о самом индивидуальном сознании, факте опыта каждого. В моём сознании мир отражается так, в вашем - иначе. Вне всякого сомнения, это два разных сознания. Вопрос в том, являюсь ли я этим индивидуальным сознанием или нет!
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Всё опять замыкается на "я". Вы ходите по кругу обусловленного ума, отождествлённого с воображаемым им же "я", пытающегося постичь то, что находится за пределами его понимания. Исследуйте внимательно, кто такой "я", который задаёт вопросы. Где он, чем он является, откуда он взялся, существует ли он вообще или это только отождествлённая конструкция обусловленного ума? Чем является "я" в индивидуальном сознании?
Все различия в восприятии создаются только в этом воображаемом "я", замутняющем чистое восприятие своими оценками.
Ища ответы, следует смотреть дальше слов на то глубинное, на которое они указывают. А если не проводить различения, то даже самые совершенные знания могут стать бесполезными концепциями, порождающими только новые вопросы.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
А что в вашем понимании ум? Ум отождествляется с "я". Но что такое сам ум? У Махарши ум - это некая сила, проявляющаяся как мир, тело, чувство отдельности и т.п. Видимо, существуют миллиарды умов, и конечно их содержание разнится. Может быть в этом и есть разгадка "множественного восприятия"?
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Ум - это бесконечное сознание, вообразившее свою отделённостью и отождествившееся со своей воображаемой ограниченностью. Но ум не отличен от бесконечного сознания, как воздух внутри мыльного пузыря не отличен от окружающего воздуха. И сколько бы пузырей не существовало, наполняющий их воздух и окружающий будет одним. «Я» - это только конструкция ума, отождествившегося со своим представлением о себе. Различия всех умов проявляются только в кажущемся, из ниоткуда появляющемся, постоянно меняющемся и затем исчезающем «я».
Кажущаяся множественность – это только игра единого, проявляющего в себе свою же игру. Объекты восприятия воображаются в бесконечном сознании и не отличны от него, как волны не отличны от океана. Хоть они и проявляются в воспринимающем их как кажущаяся множественность, сам воспринимающий не отличен от бесконечного сознания и так же воображается им.
Для того, кто осознаёт своё единство, кажущаяся множественность не отлична от единого бесконечного. А для того, кто отождествлён с познающим, созданным обусловленным умом, всегда будет существовать множественный мир, отличный от бесконечного сознания.
Тот, кто пробудил в себе способность к различению, даже в кажущемся различии видит единство, а тот, кто не научился различать, будучи вовлечённым в кажущееся, считает себя чем-то отдельным.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Это всё очень просто в контексте множественности конкретного мира. Мир - одно с Атманом, это поймёт и ребёнок. Куда сложнее понять что в действительности существуют миллиарды индивидуальных миров. Фактически сколько существ столько и миров. И эти миры не пересекаются. Это я и называю индивидуальными сознаниями. Видимо, Махарши называл эти миры Умами, ведь у него физические объекты сродни мыслям. Без мыслей не существует и мира. Получается что то что мы считаем своей жизнью и есть Ум - беспокойная и грубая вибрация в Сознании. Интересно, как этот Ум будучи лишь только чем-то вторичным от Я может отождествлять себя с телом?
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Ум отождествляется с телом и не только при помощи своих инструментов - чувств, которые он сам же и воображает, и посредством которых невидимые вибрации игры бесконечного сознания воспринимаются им же как материальные объекты.
Понятия первичности и вторичности могут возникать только в обусловленном уме. Но при этом ум неотделим от бесконечного сознания и свою отделённость воображает сам же.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Я долго думал как ответить на свой вопрос. И, наконец, сформулировал это.
Итак, почему я не вижу то что видят другие, хотя Я Абсолют?
1. Вопрос некорректен. Никто ничего не видит и не воспринимает. В Абсолюте есть единство восприятия, воспринимающего и воспринимаемого - всё это Одно. Ничто не воспринимается, но всё есть.
2. То что "я воспринимаю" - это индивидуальное сознание (Ум или душа). Звуки, чувства, объекты, весь этот феноменальный мир - это индивидуальное сознание. Одно из миллиардов проявлений Абсолюта. И оно здесь! Индивидуальное сознание также ничего не воспринимает, это просто всё то, что "я" называю "своим опытом". Оно отдельно от других индивидуальных сознаний, как отдельны пальцы на одной руке или волны в океане. Это как разные измерения. Они отдельны друг от друга, но тем не менее едины с Абсолютом. Так как они отдельны невозможно "видеть глазами другого человека". Одно индивидуальное сознание не имеет прямого доступа к другому. Даже ясновидящие, которые могут узнать информацию о человеке, всё равно не увидят мир его глазами.
Вот и всё! Это просто индивидуальное сознание, которое тоже не Я. Оно неотделимо от своих проявлений, феноменальный мир - это тоже индивидуальное сознание, и всё это существует как проявление Абсолюта. Миллиарды индивидуальных сознаний, проявленных как целые миры, существуют в Абсолюте и неотделимы от Него.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Продолжайте это исследование до тех пор, пока понимание не станет осознанием.
amitashi писал(а):
Это просто индивидуальное сознание, которое тоже не Я. Оно неотделимо от своих проявлений, феноменальный мир - это тоже индивидуальное сознание, и всё это существует как проявление Абсолюта. Миллиарды индивидуальных сознаний, проявленных как целые миры, существуют в Абсолюте и неотделимы от Него. Вы путаете абсолют с бесконечным сознанием.
Абсолют непостижим и не может быть выражен концепциями ума. Бесконечное сознание существует в абсолюте, как будущие волны на спокойной глади океана.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Я называю Абсолютом всё что есть. Иначе это уже не Абсолют. Но, конечно, у него есть проявленный и непроявленный аспекты.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г., 2 мес. назад
|
|
Можете называть что угодно и как угодно, ведь абсолют не имеет имени.
Но чтобы не путаться в понятиях, обозначениях, указателях, желательно всё же договориться о словах. Иначе одни и те же слова будут пониматься по-разному, что породит лишь новые концепции и сделает разговор бессмысленным.
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г. назад
|
|
Любви Вам Станислав.
Прочел 4 книги Евангелия от Ессеев, и даже провел трехдневное голодание. Понял что ум тот еще хитрец, когда подкидывает порции страха. Вопрос в том могу ли я осознавать себя без ума, вернее не умом? Типа я есть, а что я есть, где и когда, это только сфера ума. В таком состоянии трудно отказаться от мысли "я точно есть". Даже не от мысли, а от ощущения что через тебя идет поток и сам ты поток. Или это очередная иллюзия, и ум снова тут только замаскировался?
|
|
|
|
|
Множественность восприятий 12 г. назад
|
|
Света и любви Вам!
Это не ум маскируется, а Вы не всегда можете распознать его действия. Страх возникает лишь в кажущемся «Я» как замутнённое оценками ума чувство, которое по своей природе также является умом. «Я» существует как результат представлений обусловленного ума о своей воображаемой ограниченности. «Я» - это всегда эго, которое без ума или вне ума просто не может существовать. Всё воспринимаемое приобретает определённый смысл только тогда, когда оно сравнивается с «Я». В чистом восприятии не существует понятий, а, следовательно, нет таких представлений, как «Я», «Я есть», «Я есть то», «Я есть поток» и т. д.
|
|
|
|
|