|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Станислав, можете помочь с понятием "Турия"?
Что это такое , как его можно осознать ?
Спасибо
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
AlexandrG писал(а):
Станислав, можете помочь с понятием "Турия"?
Что это такое?
Turiya-avasthā - запредельное состояние осознания себя без какого-либо сознающего и объектов. Совершенно другое состояние сознания, присущее самому сознанию, не имеющее ни частей, ни познающего, ни внутреннего, ни внешнего, непостижимое для объяснений ума, находящегося в пределах обусловленности.
как его можно осознать ?
Достигается через практику асампраджнята-самадхи.
Сначала следует достичь состояния сампраджнята-самадхи посредством самьямы на определённом объекте, затем отбросить пратьяю в этом обращённом вовнутрь состоянии ума.
Контролируемое и сосредоточенное состояние ума, которое было достигнуто благодаря практике сампраджнята-самадхи, не позволит вернуться на тот план, с которого оно ушло, оставив пратьяю, и тогда оставшийся единственный путь - это идти вперёд через центр Laya, который является переходом на другие планы бытия. Если асампраджнята-самадхи практикуется успешно, сознание рано или поздно пройдёт через этот центр и окажется на следующем, более высоком плане.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Станислав, можете рассказать о том, почему мы видим мир наизнанку и как можно это осознать ?
спасибо
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Во избежание новых заблуждений, не следует полагать, что мы видим мир наизнанку, просто он не такой, каким кажется.
То, что воспринимается как мир, - всего лишь игра волн воображения в бесконечном сознании. Определённо настроенное внимание заставляет нас воспринимать с помощью сканирования и выборочного восприятия игру волн как объекты и события, которые принимают смысл благодаря заложенной в нас программе этого мира, который кажется единственной реальностью. Для того, чтобы увидеть большее и осознать игру волн воображения непосредственно, без интерпретаций и ограничений, создаваемых программой привычного для вас первого мира, необходимо выйти из этой программы.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Станислав, а под непосредсвенностью понимается прием ощущений с органов чувств без их деления и описания ?
например : видишь, слышишь, ощущаешь все объемно , как картинка без деления на то, что этот урывок картинки это тело , тот это другое тело, другой кусок это собака и т.д.
Это просто полная картинка, когда ум не дает описаний и оценок.
Правильно ли это ?
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Я даю лишь указатели направления. Понять или выполнить это находясь в программе первого внимания невозможно, нужна остановка программы или частичная остановка ума - изменённое состояние сознания - другое внимание - самадхи.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Еще хочу уточнить на счет внимания.
Заметил, что внимание можно направить так:
1. На размышления - там живет "я" и весь концептуальный мир.
2. На восприятие мира без описания концепциями , это остановка мира или диалога.
3. На то, в чем возникает все, то есть - на "экран", "среду" , в чем возникает все.
Видимо 3 это то, что Вы называете Самоосознание.
Но эти три канала есть всегда, но все дело в том, куда внимание направляется.
Поправьте, если ошибаюсь .
Спасибо
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Да, понимаю, что невозможно это описать , если быть в программе.
Но мне хочется разобраться в механизме , чтобы знать хорошо это все.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Всё, что вы описали находится внутри программы. При выходе из программы все привычные для вас действия и понятия теряют всяческий смысл.
Познать механизм можно только через опыт трансформации сознания и то не сразу.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Спасибо Вам за помощь.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Станислав, добрый вечер вам.
У меня при длительной концентрации и , даже, просто без нее случается затыхание диалога и уже не могу различить, где я нахожусь.
выходит, что все есть я: то есть, как большая куча различных ощущений .
И такое ощущения, что это было всегда , просто из-за диалого в уме ( который делит неделимые ощущения, давая им названия) получилось так, что одно изображения "Тело" стало мной, а все другое - не мной.
Вот теперь стало так интересно: моя посуду и бац - чашка стала мной , беру чашку и я не в теле, а как бы чашка..
Станислав, поправьте, если я не туда иду.
Спасибо
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Объяснения только всё портят. С их помощью ум пытается удержаться в бытовом состоянии внимания. Всё, что нужно при смещении внимания, - наблюдать и учиться ориентироваться в изменённом внимании.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Станислав, ум стал очень неспокойным перед сном и крутит из прошлого множество сюжетов, которые очень вызывают эмоции.
Но самое крутое это то, когда тело не собралось, как две руки и двух человек , как одна рука одного, а другая другого .
Нет дорисовок ума и комментариев.
Спасибо, буду делать практики и Ваши советы.
Спасибо Вам большое за помощь!
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Причина ваших беспокойств в том, что вы слишком много думаете. Связанность мыслей и чувств вызывает в вашем уме волнения и вы начинаете переживать свои мысли как реальность. Чтобы уйти от волнений, вам следует дисциплинировать своё мышление, научившись подавлять возникающие в уме мысли через практику концентрации и удержания внимания на ощущении или каком-либо объекте.
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Добрый день
Станислав, можете пояснить о чувствах?
Под этим подразумеваются 5 чувств или только ощущения телесные?
|
|
|
|
|
Состояния сознания 4 г., 5 мес. назад
|
|
Света и любви.
В контексте моих объяснений под чувствами следует понимать 5 проявлений органов чувств непосредственного восприятия.
P.S. В современных толкованиях существует путаница между чувствами, подразумевающими непосредственное восприятие, и ментально-эмоциональными переживаниями, которые в литературе некоторые писатели нередко называют чувствами. Как пример такой путаницы можно привести понятие "чувство одиночества", как не имеющее соответствующего органа чувств, который мог бы это ощутить. Такое переживание относится скорее к ментально-эмоциональной сфере, но никак не к органам чувств.
Язык как инструмент не совершенен, понятия в нём постоянно искажаются и девальвируют. Но поскольку другого способа передачи информации у нас нет, то во избежание путаницы следует выяснять значение применяемого термина в данном контексте.
|
|
|
|
|