|
одиночество и уединение 12 г., 9 мес. назад
|
|
Света и любви Вам!
Я не одинокий человек, но люблю уединение. Тяготит длительное общение, толпа. Чем дальше, тем больше. Кроме близких мало с кем легко общаться. Даже жилье предпочитаем с мужем очень уединенное. Время от времени это задевает как несоответствие общепринятым понятиям. Трудно принимать напористость, нахальство, потребленчество , эгоизм других. Понимаю, что это мой ум создал стереотипы отношений с людьми. Нужно принимать все как есть? Наверное можно и не соглашаться с кем-то и поступить по-своему, важно как? Я предполагаю, просветленный человек не попадает в проблемные ситуации, а если и попадает, то не воспринимает их проблемными - принимает все как есть? На сколько тяга к уединению противоречит ощущению единства со всем сущим?
Спасибо.
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 12 г., 9 мес. назад
|
|
Света и любви Вам!
Вы затронули интересную тему. У каждого познающего себя есть такой сложный, но интересный период в жизни, когда он уже не может жить прежним образом, а новое понимание ещё не пришло. Возможно, новое понимание к Вам уже пришло, но Вы продолжаете совершать действия согласно прежним стереотипам, потому что привычки ума ещё не изменились. Чтобы быть в гармонии с окружающим миром, их следует изменить. Это можно назвать укоренением в осознании.
В этот период действительно хочется уединиться, стать отшельником, но такое уединение будет подобно плоду, сорванному с ветки для вызревания в соломе. Вызревая в соломе, плод не сможет набрать всю силу, стать сочным и насыщенным. Поэтому вызревать следует в естественных условиях. Будьте внимательными ко всему, учитесь не блуждать умом во времени, не вовлекаться в происходящее, чтобы стать свободными от зависимости от своего ума.
textima80 писал(а):
Я не одинокий человек, но люблю уединение. Единое не может быть одиноким. Одиночество - это понятие обусловленного ума, выстраивающего свои концепции на иллюзии множественности. Уединение же всегда полезно для успокоения ума.
Тяготит длительное общение, толпа. Чем дальше, тем больше. Толпы всегда следует избегать. Тот, кто осознал своё единство, не нуждается в иллюзорном поверхностном общении. Невежественное окружение будет всегда препятствовать осознанию своей природы, и наоборот, компания мудрых – способствовать.
Кроме близких, мало с кем легко общаться. Это временно. Когда пройдёте перепутье, проблем в общении не будет, точнее, проблем не будет вообще.
Даже жилье предпочитаем с мужем очень уединенное. Время от времени это задевает как несоответствие общепринятым понятиям. Не вовлекайтесь в то, что происходит вокруг, идите своей дорогой, ни на кого не ориентируйтесь, осознавайте всё это как иллюзорное. Пробудите в себе свет любви, и заметите, как окружающие перестанут Вас осуждать и начнут брать с Вас пример.
Трудно принимать напористость, нахальство, потребленчество, эгоизм других. Учитесь не делать умом оценок происходящему, и всё это исчезнет из Вашей жизни и Вас будут окружать только добрые и хорошие люди.
Понимаю, что это мой ум создал стереотипы отношений с людьми. Нужно принимать все как есть? И для этого нужно укорениться в своём новом понимании изнутри этого кажущегося мира.
Наверное можно и не соглашаться с кем-то и поступить по-своему, важно как? Нужно одновременно, принимая, поступать по велению своего сердца (руководствоваться сигналами эмоционального путеводителя). А чтобы обусловленный ум не мешал этому процессу, следует научиться принимать всё таким, как есть, не давая оценок и объяснений.
Я предполагаю, просветленный человек не попадает в проблемные ситуации, а если и попадает, то не воспринимает их проблемными - принимает все как есть? Тот, кто осознан, ни в чём не видит проблем. Все проблемные ситуации возникают в результате действий ума, совершаемых по невнимательности.
На сколько тяга к уединению противоречит ощущению единства со всем сущим? Единое не нуждается в уединении, уединится хочет ум, которому просто требуется отдых. Так же в едином нет и противоречий, все противоречия создаёт ум. Всё, что Вас окружает, - всё только Вы, и этот кажущийся Вам мир существует лишь в Вашем уме. Понятие "одиночество" возникает, когда ум создаёт понятие "другие". Но другие - это тоже Вы. Все разделения существуют только в Вашем уме как идеи и убеждения. Чтобы осознать своё единство, следует прекратить создание умом идей и концепций, осознавая во всём лишь своё присутствие.
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 10 г., 10 мес. назад
|
|
Здравствуйте Станислав!
В повседневной жизни постоянно возникает множество мелких проблем, которые вызывают переживания и заставляют задумываться. Городская суета просто не оставляет шансов успокоить ум, чтобы можно было осуществлять практику беспристрастного наблюдения.
В связи с этим у меня возник такой вопрос: является ли уединение необходимым для того, чтобы успокоить ум или существуют какие-нибудь практики, позволяющие привести ум в равновесие без отрыва так сказать от производства?
Буду благодарен за ответ.
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 10 г., 10 мес. назад
|
|
Света и любви Вам!
Когда ум беспокоен, то уединение вряд ли поможет. Попробуйте взять небольшой отпуск и где-нибудь закрыться хотя бы на неделю, чтобы понаблюдать за своим умом, который не будут отвлекать кажущиеся Вам «внешние факторы». С очень большой вероятностью произойдёт то, что Ваш ум будет так же продолжать генерировать беспокойства и переживания, потому что их причины находятся не вовне, как Вам кажется, а в нём самом.
В некоторых индийских ашрамах для получения инсайта практиковалось насильственное уединение: ученика закрывали в тёмной комнате на долгий срок с предварительного его согласия, после чего он выйти до окончания срока уже не мог. После окончания срока, выходя на свободу, некоторые ученики сходили с ума, не выдерживая появившегося вновь разнообразия восприятия, тот же, кто справлялся с нахлынувшем потоком информации, становился более осознанными. Это говорит о том, что само уединение не является панацеей для решения внутренних проблем.
Причиной, заставляющей Вас вовлекаться в происходящее, является связь в уме между чувствами и мыслями. Чтобы вести беспристрастное наблюдение, совсем не обязательно уединение, достаточно лишь разорвать эту связь. И лучшими инструментами для этого являются практики самоисследования и наблюдения за мыслями и чувствами.
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 10 г., 10 мес. назад
|
|
Благодарю! Ваш ответ мне помог многое понять.
|
|
|
|
Lara
Осознающий
Постов: 647
|
одиночество и уединение 10 г., 10 мес. назад
|
|
Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать".
Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
- готовили еду, ели;
- читали или пытались читать,
- делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
- смотрели в окно или шатались по квартире;
- вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);
- складывали головоломки или конструктор <Лего>;
- рисовали или пытались рисовать;
- мылись;
- убирались в комнате или квартире;
- играли с собакой или кошкой;
- занимались на тренажерах или делали гимнастику;
- записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
- играли на гитаре, пианино (один - на флейте);
- трое писали стихи или прозу;
- один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
- одна девочка вышивала по канве;
- один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
- один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
- одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;
- одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились <дурацкие> мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания <зависимость>, <получается, я не могу жить без:>, <доза>, <ломка>, <синдром отмены>, <мне все время нужно:>, <слезть с иглы> и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно <рассмотреть> из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения <странных> мыслей. в связи с этим экспериментом вопрос: что не так с детским сознанием?
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 10 г., 10 мес. назад
|
|
Света и любви!
Вопрос интересный, хотя он скорее для форума.
Всё так, как должно быть. Эксперимент лишь помог выявить некоторые бессознательные механизмы восприятия и мышления.
Детское сознание более восприимчиво и эмоционально, а значит, более непосредственно и быстро реагирует на изменения. Эксперимент показал, что попытка резко изменить стереотипы мышления вызывает стресс, который является естественным природным инструментом для быстрой адаптации к изменениям.
В результатах проведённого с детьми эксперимента можно увидеть указатели на то, что личность ("я") - это самоотождествлённая интеллектуальная программа восприятия, которая благодаря обусловленной связанности между восприятием и анализом способна воспринимать и эмоционально реагировать на любые изменения, и даже создавать с помощью мыслей автономные переживания, не связанные с восприятием.
Отказ от привычных стереотипов поведения заставил работать систему анализа. Эмоциональное вовлечение в обдумывание создало переживания, определяющиеся шаблонами и доминирующими концепциями, существующими в каждом отдельном сознании, в результате чего реакция у всех была разной. Конфликт, связанный с изменением стереотипов поведения, возникший в сознании детей, которым не угрожала реальная опасность, указал на неосознанность в происходящем.
|
|
|
|
Nati
Идущий к Свету
Постов: 184
|
одиночество и уединение 9 г. назад
|
|
Станислав, скажите, пожалуйста, жить не для себя, а жить для других - это тоже путь? Ведь кто-то другой - это другой я. Не осознав этого, можно натолкнуться на внутренний конфликт с самим собой. Есть множество примеров, когда пытаешься быть с людьми добрым и вежливым, но они всё равно не жалуют тебя. Хотя бы потому, что по их мнению, у тебя жизнь сложилась удачнее, или ты худее, или моложе, или что-то там ещё. Как же быть? Сколько бы ты их ни любил, ни подстраивался под них, они всё равно недовольны. Где здесь ошибка в мышлении?
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 9 г. назад
|
|
В данном случае Ваша основная ошибка основана на том, что у Вас есть зависимость от мнения окружающих. Она влечёт за собой все остальные ошибки, как подстройка под чужое мнение и т.д.
Не нужно ни под кого подстраиваться, играть навязываемые Вам роли, это приводит к дисгармонии и внутренним конфликтам, учитесь просто быть собой.
Ум каждого человека полон идей, которые не всегда гармонизируют с его природой, из-за чего большинство людей часто находится в состоянии внутреннего конфликта. Выражение недовольства является проявлением этого конфликта. Однако Вы можете всё это не принимать, переведя своё внимание как настройку приёмника на "другую волну".
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 9 г. назад
|
|
Станислав, у меня тоже вопрос на эту же тему. Скажите, пожалуйста, а как же быть к примеру, когда двое живут вместе? Быть собой все время и не подстраиваться-это приводит к семейным конфликтам. Обычно, один из двоих должен подстроиться, уступить, как правило, это женщина. Когда люди живут вместе долгое время они притираются друг к другу, но на начальном этапе происходит сама притирка. И если один из двоих имеет более эгоистичный характер, то уступает второй. Я не рассматриваю этот вопрос с позиции "второй я", на моём теперяшнем уровне я ещё этой позиции не знаю и опыта такого не имею. Я спрашиваю с точки зрения обычной земной женщины об обычных отношениях мужчина-женщина. Заранее спасибо Вам за ответ. Света и любви
|
|
|
|
Nati
Идущий к Свету
Постов: 184
|
одиночество и уединение 9 г. назад
|
|
Milevich писал(а):
В данном случае Ваша основная ошибка основана на том, что у Вас есть зависимость от мнения окружающих. Она влечёт за собой все остальные ошибки, как подстройка под чужое мнение и т.д.
Не нужно ни под кого подстраиваться, играть навязываемые Вам роли, это приводит к дисгармонии и внутренним конфликтам, учитесь просто быть собой.
благодарю Вас! Вы не представляете, из какой ямы вы меня только что вытащили
|
|
|
|
|
одиночество и уединение 9 г. назад
|
|
Светлана-1 писал(а):
Скажите, пожалуйста, а как же быть к примеру, когда двое живут вместе? Быть собой все время и не подстраиваться-это приводит к семейным конфликтам.
Не следует путать понятия быть собой и показывать свой гонор, выливая вовне свои внутренние проблемы.
Внешний конфликт - это всегда проявление внутреннего. Чтобы исчезли внешние конфликты, следует избавиться внутренних, для чего нужно перестать играть чужие роли и стать собой.
|
|
|
|
|