Здравствуйте!
Был бы очень благодарен за ответы на несколько вопросов!
1) Верно ли, что здоровье физического тела, как проявление высшей гармонии, не является "обязательным" атрибутом просветленного, Будды? То есть, например, слабое здоровье тела может быть проявлением исполнения накопившейся кармы, тк для просветленного это является последним физическим воплощением? Или "рассинхроз" ввиду завершением физ. телом своей "миссии" и его непреднозначенности для сосуществования с "высшим наполнением"
2) Не могли бы Вы пожалуйста раскрыть немного о терминах "мудрость самопознания в разных знаках", из темы про Карлоса Кастанеду. Немного раскрыть про пути, и от чего зависит выбор пути, как найти свой.
Я все еще нахожусь в поиске "костылей", "ступенек", "проводников" которые дали бы мне начальное направление, световой ориентир в темноте моего невежества.
Я пробовал разные пути, в тч начал читать Йогу Васшитха, не знаю как объяснить, вероятно мне не хватает мудрости и мой ум проявляет бОльший "иммунитет" в этом пути, но почувствовал, что "не пошло".
И мне по духу, в равной степени, ближе и проще для понимания оказались термины, "таблицы описания" и методы 2х путей - Ошо и Магов (Кастанеды, некоторых очень смежных направлений). Возможно эти оба пути, каждый по своему, более "занятны" для моего ума и он меньше сопротивляется.
3) Не могли бы Вы дать мне рекомендацию, как мне определить по какому пути мне дальше двигаться в сторону практик. Мой ум конечно же хочет получить разные доводы, но при этом, мой ум понимает что тут скорее нужен какой то метод, чтобы я смог сделать выбор "не-умом".
4) Как выбрать то, чем зарабатывать себе на жизнь?
По минимуму затрачиваемого времени?
По интересу и возможной глобальной пользе обществу?
Я например сейчас на развилке между 2мя вариантами:
а) тратить на не очень интересную работу какое то количество времени, остальное время уделить самопознанию в уединенности.
б) окунуться в безумный круговорот социума, но получить образование в интересной моему уму, пока как хобби, теме, с возможностью потом работать на благо обществу.
Тема - нейрофизиология.
Не является ли "польза обществу", "интересная работа" и пр ловушками, и не отдалюсь ли я таким образом от того, что может быть действительно важно?
5) Во 2й раз открыл сегодня Йогу Васиштха, и понял, что 1го раза не было. При первой попытке, которая была еще до чтения материалов сайта, форума и начала осмысления некоторых вещей, я был очень глуп и тороплив, чрезмерно торопясь, совершенно не пытаясь в должной мере смотреть за слова, я просто проскочил мимо. Уже в начале я увидел за немного другими "подводящими путями" чем у Ошо, и у Кастанеды, тот смысл, который был упущен ранее по невежеству.
6) Возник следующий вопрос - допустимо ли "прыгать" между учениями, или лучше стремиться полностью "испить" одно, медленно, методично, возвращаясь и переосмысливая написанное, пытаясь прожить его глубже? С одной стороны, они разными языкам, методами и путями пытаются донести одну суть, но с другой, мне так чуть легче воспринимается. Разные подходы в описании одних и тех же вещей мне порой кажутся взаимодополняющими, и помогающими лучше прочувствовать смысл, осознать, что где-то я недостаточно вник "вглубь". Очень часто, читая в том числе и Ваш великолепный сайт, я «задним числом» осознавал, что доносилось другим Делящимся, что я упустил.
7) Как может сказаться на самопознании процесс изучения своего тела и ума через разные науки(нейрофизиологию, нейропсихологию ) и более «продвинутые» системы (Аюрведу, акупунктуру, йогу и тд)? Именно после увлечения изучением этих тем, я впервые задумался о вопросе «Кто же я», если я не тело, а мозг всего лишь орган, а память, интеллект и тд, это всего лишь инструменты, а в совокупности это, лишь очень сложный, но набор алгоритмов, на деятельность которых можно влиять, даже примитивными способами из вне.
Может ли это быть полезным, например для заботы о теле и мозге, по крайней мере пока нету полной гармонии между телом-умом-сознанием и нету способности на 100% слушать тело? Будет ли хорошим вариантом изучение данных систем с осознанностью, с целью познания себя, без вовлечения и сопоставлением с откликами тела и обучением непосредственно его понимания? Не станет ли исследование «оболочки» отвлечением от истинного само исследования, того, что не ограничено умом и телом? Как вовремя «отпустить якоря»? (якоря не только в этой теме а вообще на пути, как научиться вовремя отбрасывать догмы и концепции и идти дальше по ступенькам?)
8) Является ли Вегетарианство необходимым спутником самопознания, или по крайней мере облегчением пути? В чем его сакральный смысл? Возможно ли самопознание при мясоедении? Не является ли Вегетарианская диета, рекомендуемая в учениях, просто соблюдением здорового режима питания в исключительно жарком климате тех стран, откуда оно пришло и не несет под собой такого смысла в контексте другого климата? Где граница в ненасилии в цепочке млекопитающее – птица – рыба – морепродукты – яйца – молочные продукты – насекомые – грибы - растения – плоды? Почему убийство например рыбы насильственней, чем например употребление в пищу грибов, листьев, растений? Мои границы пока на уровне исключения из рациона красного мяса, но употребление рыбы/птицы и далее. Как отличаются границы для человека в жарком климате и в тундре? Как найти эти границы для себя? Не является ли смыслом вегетарианство лишь помощником в ускорении процесса разотождествления с телом и умом, за счет уменьшения питания в сторону мышц и мозга? Не является ли смыслом вегетарианства научение сознательным усилием брать у природы лишь необходимый минимум, в зависимости от условий, и мясо тут лишь в форме одного из вида энергии, которую можно получить?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви Вам! 1) Верно ли, что здоровье физического тела, как проявление высшей гармонии, не является "обязательным" атрибутом просветлённого, Будды? То есть, например, слабое здоровье тела может быть проявлением исполнения накопившейся кармы, тк для просветленного это является последним физическим воплощением? Или "рассинхроз" ввиду завершением физ. телом своей "миссии" и его непреднозначенности для сосуществования с "высшим наполнением" В здоровом теле - здоровый дух. Тело - проявление воспринимающей оболочки, её отражение (проекция) в материальном мире, и его состояние показывает исправность программы восприятия. Очень трудно иметь здравый рассудок, если тело в плохом физическом состоянии. Тело - индикатор и путеводитель в этом мире, поэтому тело нужно уметь слушать и делать то, что оно подсказывает, а точнее просто не мешать ему идеями своего ума, в том числе и идеями о просветлении. 2) Не могли бы Вы пожалуйста раскрыть немного о терминах "мудрость самопознания в разных знаках", из темы про Карлоса Кастанеду. Немного раскрыть про пути, и от чего зависит выбор пути, как найти свой.
Я все еще нахожусь в поиске "костылей", "ступенек", "проводников" которые дали бы мне начальное направление, световой ориентир в темноте моего невежества.
Я пробовал разные пути, в тч начал читать Йогу Васшитха, не знаю как объяснить, вероятно мне не хватает мудрости и мой ум проявляет бОльший "иммунитет" в этом пути, но почувствовал, что "не пошло".
И мне по духу, в равной степени, ближе и проще для понимания оказались термины, "таблицы описания" и методы 2х путей - Ошо и Магов (Кастанеды, некоторых очень смежных направлений). Возможно эти оба пути, каждый по своему, более "занятны" для моего ума и он меньше сопротивляется. Мудрость - это способность к различению истинного от ложного.
Книги Ошо носят немного популяризованный характер, они хороши для начинающих и доступны для понимания практически всем, но они не являются учебными пособиями для самопознания.
В книгах К. Кастанеды можно найти жёсткую практику, которая может также и поломать психику при неправильном походе, к тому же, если не будет такого наставника, как Дон Хуан, шансы остановить мир невелики. 3) Не могли бы Вы дать мне рекомендацию, как мне определить по какому пути мне дальше двигаться в сторону практик. Мой ум конечно же хочет получить разные доводы, но при этом, мой ум понимает что тут скорее нужен какой то метод, чтобы я смог сделать выбор "не-умом". Путь, по которому идти, Вы можете выбрать только сами, но чтобы не метаться из стороны в сторону и не тратить бессмысленно своё время, в начале пути следует навести порядок в уме. 4) Как выбрать то, чем зарабатывать себе на жизнь?
По минимуму затрачиваемого времени?
По интересу и возможной глобальной пользе обществу?
Я например сейчас на развилке между 2мя вариантами:
а) тратить на не очень интересную работу какое то количество времени, остальное время уделить самопознанию в уединённости.
б) окунуться в безумный круговорот социума, но получить образование в интересной моему уму, пока как хобби, теме, с возможностью потом работать на благо обществу.
Тема - нейрофизиология.
Не является ли "польза обществу", "интересная работа" и пр. ловушками, и не отдалюсь ли я таким образом от того, что может быть действительно важно? Чем Вам заниматься – решать только Вам. Лучший помощник в выборе – осознанность. Научитесь слушать то, что Вам подсказывает Ваше сердце. 5) Во 2й раз открыл сегодня Йогу Васиштха, и понял, что 1го раза не было. При первой попытке, которая была еще до чтения материалов сайта, форума и начала осмысления некоторых вещей, я был очень глуп и тороплив, чрезмерно торопясь, совершенно не пытаясь в должной мере смотреть за слова, я просто проскочил мимо. Уже в начале я увидел за немного другими "подводящими путями" чем у Ошо, и у Кастанеды, тот смысл, который был упущен ранее по невежеству. Книгу «Йога Васиштха» следует читать по несколько страниц в день, чтобы сознание успевало измениться, так как она является не набором теоретических знаний, а методическим пособием по расширению осознания. 6) Возник следующий вопрос - допустимо ли "прыгать" между учениями, или лучше стремиться полностью "испить" одно, медленно, методично, возвращаясь и переосмысливая написанное, пытаясь прожить его глубже? С одной стороны, они разными языкам, методами и путями пытаются донести одну суть, но с другой, мне так чуть легче воспринимается. Разные подходы в описании одних и тех же вещей мне порой кажутся взаимодополняющими, и помогающими лучше прочувствовать смысл, осознать, что где-то я недостаточно вник "вглубь". Очень часто, читая в том числе и Ваш великолепный сайт, я «задним числом» осознавал, что доносилось другим Делящимся, что я упустил. Не следует прыгать между учениями, это только породит новые концепции, что создаст ещё большую путаницу в уме. Лучшей методички для устранения путаницы, чем книга «Йога Васиштха», я пока не встречал. Как ею правильно пользоваться, можно узнать, прочитав посты темы «Йога Васиштха» на форуме этого сайта. Курс обучения книги рассчитан на 6-12 месяцев в зависимости от Вашего прилежания и способностей. Если нужны будут пояснения, то обращайтесь, отвечу на вопросы, и если будет нужно, подскажу, что можно будет почитать ещё для лучшего понимания. 7) Как может сказаться на самопознании процесс изучения своего тела и ума через разные науки(нейрофизиологию, нейропсихологию ) и более «продвинутые» системы (Аюрведу, акупунктуру, йогу и тд)? Именно после увлечения изучением этих тем, я впервые задумался о вопросе «Кто же я», если я не тело, а мозг всего лишь орган, а память, интеллект и тд, это всего лишь инструменты, а в совокупности это, лишь очень сложный, но набор алгоритмов, на деятельность которых можно влиять, даже примитивными способами из вне.
Может ли это быть полезным, например для заботы о теле и мозге, по крайней мере пока нету полной гармонии между телом-умом-сознанием и нету способности на 100% слушать тело? Будет ли хорошим вариантом изучение данных систем с осознанностью, с целью познания себя, без вовлечения и сопоставлением с откликами тела и обучением непосредственно его понимания? Не станет ли исследование «оболочки» отвлечением от истинного само исследования, того, что не ограничено умом и телом? Как вовремя «отпустить якоря»? (якоря не только в этой теме а вообще на пути, как научиться вовремя отбрасывать догмы и концепции и идти дальше по ступенькам?) Вы мыслите логично, но Вы не сможете выполнить то, о чём пишете, потому что не знаете механизмов, руководящих телом, и алгоритмов своего ума, так как это не поддаётся логическому объяснению. Тело следует изучать не с помощью наук, а учиться его слушать и понимать. Тело неотделимо от ума, всё, что происходит в уме, отражается в теле. Через тело можно изучать ум. Забота о гигиене тела полезна всегда и для всех. 8) Является ли Вегетарианство необходимым спутником самопознания, или по крайней мере облегчением пути? В чем его сакральный смысл? Возможно ли самопознание при мясоедении? Не является ли Вегетарианская диета, рекомендуемая в учениях, просто соблюдением здорового режима питания в исключительно жарком климате тех стран, откуда оно пришло и не несет под собой такого смысла в контексте другого климата? Где граница в ненасилии в цепочке млекопитающее – птица – рыба – морепродукты – яйца – молочные продукты – насекомые – грибы - растения – плоды? Почему убийство например рыбы насильственней, чем например употребление в пищу грибов, листьев, растений? Мои границы пока на уровне исключения из рациона красного мяса, но употребление рыбы/птицы и далее. Как отличаются границы для человека в жарком климате и в тундре? Как найти эти границы для себя? Не является ли смыслом вегетарианство лишь помощником в ускорении процесса разотождествления с телом и умом, за счет уменьшения питания в сторону мышц и мозга? Не является ли смыслом вегетарианства научение сознательным усилием брать у природы лишь необходимый минимум, в зависимости от условий, и мясо тут лишь в форме одного из вида энергии, которую можно получить? Вегетарианство необязательно, но оно способствует равновесию ума и тела, уменьшает колебания психики, даёт ощущение свободы и лёгкости, делает мысли более ясными .
P.S. Если Вам нужны более подробные ответы, то задавайте вопросы по одному, иначе в спешке Вы упустите самое главное и Вам придётся потом начинать всё сначала.
Главное - не получить ответ, а увидеть его суть.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Я понимаю, что очевидно не компетентен, но у меня сложилось мнение, что Ошо "работал" в том виде, в котором это было по его мнению нужно для Западного Человека конца 20го века. С миксом своеобразных способов, плоских шуток, построением порой возможно чрезмерного(хотя кто я чтобы судить и оценивать) многослойного театра абсурда для читающего ума, но с затрагиванием порой достаточно глубоких вещей и введением в достаточно неспецифические состояния ума, возможно даже некоторыми промежутками состояния не-ума, с набором некоторых одновременно простых но эффективных техник, и определенных концепций, но в таком виде, в котором по ощущениям, не будет проблем с отбрасыванием. Ну и самое главное, в тех терминах, путь от которых до слушающего был наикратчайший.
Читая его, я вначале испытал крайне широкий спектр эмоций, отношений к автору(от микроинсайтов до полного неприятия), побывал в очень интересных состояниях ума. А чем больше читаю, тем больше наблюдаю возникающие состояния ума, или те состояния ума, которые могли бы возникнуть при, например, другой последовательности прочтения бесед, или других возможных отправных точках восприятия.
Одной из его целей я ощутил создание такого угла восприятия, где в какой то степени невозможно полное доверие(=желание самому проверить ) из-за постоянных противоречий, "перпендикуляров" разного уровня, от глубоких до абсурдных, Nое количество образов, эдакого чудака, с непонятным лицом под этой маской, может быть знающего, может быть очень продуманного и изворотливого обманщица, а может просто чудака. А с другой, пища, как и для самостоятельной работы, в виде некоторых методичек, тем для обдумывания, так и введениями ума в те состояния и таким образом, где он поддается наблюдению "под разным соусом".
Ну и подвод к вытряхиванию из головы концепций, "вынимание" из скорлупы, и открытие дверей к нужному восприятию при желании, в тч более фундаментальных вещей.
Ну и если над самой самой примитивный его шуткой засмеялся хоть 1 человек, значит он на мгновение остановил
Правда все равно где то в глубине в микро микро точке еще есть мысль о том, что я просто клюнул на всю эту сконструированную им, крайне занимательную игру для моего в частности ума. Где то там, все еще не пропадает сомнение, а не попал ли я в ловушку? Хотя может и в этом суть
С Йогой Васиштха непременно продолжу работу, невероятно благодарен, за то, что открыли ее для меня. Надеюсь она поможет мне выйти из такого гигантского лабиринта концепций, который я кажется себе соорудил
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
После чтения Ошо во мне исчезла уверенность в чем либо вообще, одно сплошное сомнение во всех направлениях и бесконечное количество вопросов (которое наверное заметно и по этой теме ) А еще я стал чаще улыбаться. Доктор, кажется я потихоньку схожу с ума
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вы переживаете состояние эйфории, возникшее в результате временного выпадения ума из самоограничений. Получить такое состояние несложно, достаточно небольшой серии сатсангов с мастером или даже прочтения определённого количества соответствующих изречений, а вот чтобы удержаться в нём, нужно приложить немало усилий в нужном направлении. То, что исчезла уверенность в том, что казалось незыблемым, и появилось чувство радости, говорит о том, что были разрушены некоторые старые ограничивающие убеждения. Но то, что вопросов стало ещё больше, говорит о том, что услышанные новые концепции не были исследованы и пережиты должным образом на личном опыте, а значит, впоследствии они могут стать причиной для новых ограничивающих убеждений. Если не наводить порядок в уме, то такое «освобождение» будет носить временный характер, после чего возмжен откат или зависание. Чтобы этого не случилось, нужно работать методично ежедневно над устранением своего непонимания, иначе ум, формируя новые убеждения уже из «новых знаний», будет создавать всё более изощрённые ловушки, из которых уже невозможно будет выбраться с помощью тех концепций, которые когда-то разбили прежние ограничения и создали ощущение свободы и радости. В таком случае появляется риск впасть в уныние и попасть в зависимость от постоянного получения новых «освобождающих» концепций.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Я чувствую что все вопросы, которые я задаю и то бесчисленное множество вопросов, которые возникают, должны быть направлены на поиски ответов внутри. Но у меня, эм, нету некоторого, доверия к себе, поэтому я постоянно пытаюсь их направить куда то во вне. Хотя даже в процессе их формулирования и написания, они отпадают или трансформируются дальше. Но все равно не до конца, и любой мой внутренний ответ, стремится найти подтверждение из вне.
Вероятно из-за этого я так много времени уделяю тому, что заполняю пространство чужими концепциями и знаниями, а не практикой и поисками своего понимания.
Как обрести самодоверие? И нужно ли оно?
И все чаще порой у меня возникает чувство, что больший смысл был даже не в ответе, а в самом вопросе, но ум отказывается окончательно признавать что вопросы могут быть без ответа и устремляется в поиски, а я ему потакаю.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Природа конфликта Я чувствую что все вопросы, которые я задаю и то бесчисленное множество вопросов, которые возникают, должны быть направлены на поиски ответов внутри. Но у меня, эм, нету некоторого, доверия к себе, поэтому я постоянно пытаюсь их направить куда то во вне. Хотя даже в процессе их формулирования и написания, они отпадают или трансформируются дальше. Но все равно не до конца, и любой мой внутренний ответ, стремится найти подтверждение из вне. То, что ответы приходят извне, – иллюзия, возникающая в результате сложного эффекта восприятия. Понимание происходит изнутри посредством алгоритмов философской системы, а значит, и все ответы, как и вопросы, находятся внутри. Диалог вопрос-ответ подобен пинг-понгу со стенкой. Вероятно из-за этого я так много времени уделяю тому, что заполняю пространство чужими концепциями и знаниями, а не практикой и поисками своего понимания. Просто Вам нравится эта игра и Вы вовлеклись в неё. Как обрести самодоверие? И нужно ли оно? Доверие к кому? К доверию или к кажущемуся себе «я»? И все чаще порой у меня возникает чувство, что больший смысл был даже не в ответе, а в самом вопросе, но ум отказывается окончательно признавать что вопросы могут быть без ответа и устремляется в поиски, а я ему потакаю. Природа сознания заключена в создании и разрешении конфликтов, благодаря чему происходит расширение игры воображения, проявляемой как вселенная. Поскольку природа ума не отлична от природы сознания, то ему так же свойственны проявления конфликтов, которые могут принимать любые формы, в данном случае форму вопросов. В вопросе скрыт конфликт, поиск ответа связан со стремлением разрешить конфликт. На месте разрешённого конфликта возникает новый. Так происходит постоянно и бесконечно.
О природе конфликта можно почитать тут: Природа конфликта Противоречия и конфликты
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Здравствуйте станислав, я по помоду медитации, 3 месяца занимался проговариванием мантры (баба нам кевалам) и понял что мне чего-то не достает, но в общем я не получаю никакого удовольствия от этого, имеет ли смысл менять мантру на наблюдение мыслей?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Света и любви!
Правильно практикуемая мантра или молитва может стать разновидностью практики концентрации. Но чаще они служат для отвлечения мыслей от повседневной суеты, что позволяет сохранять энергию, расходуемую на ненужные переживания, быть более спокойным и жизнерадостным.
Чтобы практики имели наибольший эффект, их следует подбирать согласно индивидуальным особенностям и тенденциям ума.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться