Природа человека обусловлена таким образом, что, независимо от обстоятельств, его главной задачей является выживание и продолжение потомства. Вопросы же гармонии, согласия, счастливой жизни природа оставила в подвешенном состоянии.
Природа наделила человека мощным инструментом - разумом, видимо, решив, что этого достаточно для того, чтобы он самостоятельно мог решить все свои проблемы. И этого инструмента действительно достаточно, чтобы решить все возникающие проблемы, а при правильном его пользовании возможно и не создание проблем вообще. Но тот, кто не научился пользоваться этим инструментом, вынужден болеть и страдать, испытывать страхи, беспокойства, переживания и прочие негативные состояния.
Спросите, для чего это всё дано человеку? На первый взгляд это может показаться лишним, и что не будь всего этого, то было бы намного лучше. На самом деле болезни и страдания, страхи, беспокойства, переживания даны для того, чтобы оградить человека от его же неразумных действий, указать ему на ошибки. Из вышесказанного вытекает естественный вопрос: почему многие люди просто буквально ходят по одним и тем же граблям, которые постоянно лупят их по лбу, но при этом не стремятся исправить ошибки, а только жалуются на судьбу?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим механизм возникновения проблем.
То, что вам кажется привычным для вас миром, возникает не вовне, а в вашем уме. Это происходит следующим образом: сначала в уме идёт восприятие хитросплетений атомов (вибраций), затем существующая в уме описательная система, накладываясь на воспринятое, выстраивает стройную картинку мира подобно тому, как происходит формирование изображения на экране телевизора из невидимых радиоволн. Формирование возникающих в сознании определённо упорядоченных объектов и событий обусловлено тенденциями отпечатка высшего сознания (разума), а иллюзию реальности определяет связанность между программами (алгоритмами) чувств и мыслей.
Именно благодаря этой связанности возникает полная иллюзия реальности мира, в котором воспринимаемые невидимые вибрации тонкого мира посредством процесса, происходящего в уме, наделяются изображением, плотностью, вкусами, запахами, звуками. Вдобавок ко всему случилось так, что ум человека оказался наделён способностью к анализу, то есть к абстрактному размышлению, способностью создавать ещё и свои индивидуальные объяснения того, что происходит в нём же. В результате такой, казалось бы, уникальной способности, возникла масса побочных эффектов, делающих психику человека более сложной и неустойчивой и заставляющих жить в больших страданиях, чем его четвероногие собратья, обладающие меньшей разумностью.
Получается, что разум не только не освобождает от переживаний, а даже наоборот - при неумелом использовании становится причиной страданий.
Большинство страданий возникает в результате побочного эффекта от процесса формирования воспринимаемой умом иллюзии мира, который заключается в обратном ходе механизма восприятия. Философская система ума, накладываясь на чувственное восприятие тонких вибраций, способна не только воспроизводить в себе мир, но и создавать чувственные переживания с помощью рассуждений о воспринятых ранее объектах и событиях.
Анализируя фрагменты памяти, философская система ума может самостоятельно создавать и репродуцировать как позитивные, так и негативные переживания без какой-либо привязанности к реально происходящему. Если репродуцируемые умом переживания оказываются достаточно сильными, то они могут нарушать стройность умозаключений и, искажая способность к правильному анализу, создавать новые искривлённые представления, изменять доминирующие концепции, определяющие направление внимания. В этом случае внимание успешно полностью поглощается репродуцированием негативных переживаний, которым благодаря их силе ум же и придаёт особую значимость. Так обусловленный ум загоняет в ловушку свою конструкцию под названием «я», из которой ему иногда бывает очень сложно выбраться.
Чтобы не попадаться в подобные ловушки обусловленного ума, следует посредством наблюдения чувств и мыслей научиться распознавать механизм возникновения переживаний. Распознавание механизма, вызывающего переживания, позволит выяснить истинную причину их возникновения и не вовлекаться в их дальнейшее репродуцирование. О том, каким образом это реализовать на практике, читайте в следующих статьях, а если не сможете разобраться самостоятельно, то задавайте свои вопросы в открытых консультациях.
Станислав Милевич
Следующая > |
---|